::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Концерты: Цезарь, Колизей, Горгона, Citadel Century
 

Цезарь, Колизей, Горгона, Citadel Century

Этим летом московской группе Пилигрим исполнилось два года. По этому поводу Savage Metal Club решили замутить очередной концерт, который и состоялся семнадцатого июля в Р-Клубе. В концерте, начавшемся в 19:00, приняли участие Citadel Century, Горгона, Цезарь и, собственно, сами Пилигримы. В конце концерта состоялся джем сейшн с музыкантами из групп Shadow Host, Arida Vortex и Эпидемия. Теперь обо всём по порядку.
Первыми выступали Citadel Century. Насколько я понял, группа играла хэви, хотя и выглядели парни (да и вели себя) как панки. Большинство исполненных ими песен были каверами, но свой материал у них тоже имелся. Играли ребята не ахти, но и не так плохо, как можно было ожидать. Групп подобных им у нас не счесть, а ничем особенным Citadel Century не выделяются, хотя потенциал у них явно есть.
После выступления Citadel Century, на сцену вышла Lucky (глава Savage Metal Club) и объявила первый конкурс из трёх. Суть конкурса была в следующем: нужно придумать пожелание группе Пилигрим; победитель получает приз. С гордостью могу сообщить, что выиграл в этом конкурсе один из наших авторов - Lord Galeon - пожелав Пилигримам "хорошего звукоинженера". Призом ему достался кулон-пентаграмма. Что он будет с ним делать, ума не приложу, так как в сатанизме он замечен не был.
Тем временем на сцену вышли Горгона. Материал у группы был свой, русскоязычный. Играли ребята здорово, а вели себя не в пример многим группам. Посреди выступления вокалист спрыгнул в зал и продолжил петь там. Играют Горгона довольно стандартный хэви металл, но играют качественно. Сложно добавить что-то ещё.
Второй конкурс мы пропустили, да и некого было нам выставлять на него. Конкурс, надо сказать, был довольно извращённым: на сцену пригласили две пары, зажали между ними (на уровне пояса) мяч. Причём мячи были разными: один - большой баскетбольный, а другой - значительно меньше. Под музыку Gamma Ray молодые люди должны были поднять мяч на уровень плеч. Делать это надо было, двигая телом, но, не касаясь мяча руками. Естественно, победила та парочка, мяч которой был больше. Занятное зрелище.
Третьими выступали Цезарь. Когда я их увидел, сразу подумал, что это русский Edguy. Я почти не ошибся. По всей видимости, ребята играют хэви-пауэр металл. Свой материал у них русскоязычный и очень даже неплохой. К сожалению, группа сделала непростительную ошибку и второй песней исполнила кавер HemmerFall "Renegade". Вокалист лажал по страшному, как в плане самого вокала, так и в произношении. Когда я ЭТО услышал, у меня появилось желание уйти из зала. К счастью я не ушёл и в полной мере насладился собственными творениями Цезаря. По-русски их вокалист поёт неплохо, но петь зарубежные песни я бы ему не советовал. В целом, группа оставила у меня приятные впечатления. Кстати, гитарист этой группы был подозрительно похож на Децла.
Ну, вот и настал момент третьего конкурса. Сначала, Lucky позвала на сцену двух волосатых ребят. А потом и двух девушек, одной из которых была наша Nataly. Девушкам дали резинки. Собственно, в плане конкурсов г-н. Трахтенберг из одной передачи с одного попсового канала, по сравнению с Lucky, отдыхает. Нет, не подумайте ничего пошлого, девушкам дали по горсти резинок, какими обычно скрепляют деньги. Собственно, эти резинки девушки должны были надеть парням на волосы (пусть я коротко стрижен, но даже я содрогнулся, узнав условия конкурса). Кто за установленное время наденет больше всего резинок, та и победит. С большим отрывом от соперницы победила Nataly. В награду, победившей паре были вручены банданы (это, чтобы парень мог закрыть повреждённые волосы и уже дома спокойно повытаскивать из них резинки).
А вот выступление Пилигримов не заладилось с самого начала, что не удивительно, ведь на гитаре в Пилигримах играет штатный звукарь Р-Клуба. В итоге, ему пришлось бежать к пульту и самому настраивать свою группу. Пилигримов я услышал впервые. Что ж, играют ребята пауэр металл, очень похожий на творения Эпидемии как в плане текстов, так и музыки. Вокалист по началу фальшивил, пропускал слова и вообще, ничем хорошим не выделялся. К счастью, он распелся. Произошло это во время исполнения песни Blind Guardian "Imagination from the Other Side". Первую половину песни, простите за грубость, он исполнил просто отвратительно, но вторую. Откуда-то взялась и мощь в голосе, и гибкость вокала. Да что говорить, вторую половину песни Виктор пропел один в один с Ханси Кюршем. Дальше следовала ещё одна русскоязычная песня, а потом начался джем сейшн, в котором участвовали: оба гитариста и барабанщик Shadow Host, Андрей Лобашев из Arida Vortex и Юрий Мелисов из Эпидемии. Во время джем сейшна вокалист Пилигрим ещё раз доказал, что петь он умеет, но ему нужно время, чтобы распеться. Он хорошо исполнил и блайндовскую "Script for my Requiem" и хостовскую "Last Hope". Исполнялись и другие кавера. В том числе и ещё одна песня Blind Guardian "The Bard's Song - In the Forest", которую сыграл Мелисов на акустической гитаре, а спел - Лобашев вместе с залом.
В одиннадцать вечера концерт закончился ещё несколькими песнями именинников. Что ж, должен сказать, что вечер удался.

Благодарю компанию Lucky за предоставленную аккредитацию

 
Концерты: Paul Di'Anno в Москве
 

 Paul Di'Anno в Москве

22 февраля в клубе План Б прошел первый концерт, из запланированного тура по России, первого вокалиста легендарной группы «Iron Maiden». И хотя он успел записать с ними всего два альбома и еще в начале 80-х покинуть состав группы, большинство его туров проходят под аббревиатурой – «Первый вокалист «Iron Maiden». В принципе нормальная практика, ибо его сольное творчество не так известно большинству, хотя за то время, что он покинул состав « Iron Maiden», успел записать несколько сольных работ - не пользующихся большой популярностью, и поучаствовать еще в ряде других групп. Но это ни о чем не говорит, ибо основная масса, приходящая на его концерты, ждет в первую очередь именно тех песен…песен великой группы. И получает их – причем в избытке.
Если не изменяет память, то это был третий приезд Пола в Москву. Первый был в клубе «Точка» и вызвал достаточно широкий интерес в металлических кругах. Народу собралось достаточное количество. Второй концерт состоялся в клубе «Апельсин», и запомнился тем, что Пол выступал то ли с вывихнутой, то ли со сломанной ногой. Однако не смотря на это, все выступление прошло в бешеном темпе и ДиАнно вновь показал что находится в отличной форме.
Третий же, и последний на данный момент, концерт не вызвал большого ажиотажа, хотя и собрал вполне приличное количество зрителей. Но обо всем по порядку…
Вместе с Полом в этом концерте на разогреве выступало три наших коллектива – «Анж», «Оракул» и «Барса».
Подойдя к клубу где-то в начале восьмого, я не заметил никакого ажиотажа. Да и по дороге не встретилось ни одного попутчика, спешащего на концерт. Все это настораживало – неужели Пол не соберет и половины клуба. Собрал, хотя и не так много, как хотелось бы. Быстро пройдя охрану, успел к началу первой разогревающей группы – «Анж». Честно говоря, думал что первыми все же будут не они, а «Оракул», но это не столь и важно.
Неоднократно приходилось слушать на концертах эту группу. Ничего не имею против их музыки, за исключением одного «но» - вокала. Возьмите же себе нормального вокалиста! Я понимаю, что у лидера группы огромные амбиции и ему хочется попеть. Но неужели он не понимает, что таким вокалом просто отталкивает многих потенциальных слушателей? Да, все равно, будут нападки по поводу олигарх-металла, но хоть можно будет слушать нормальную музыку с нормальным вокалом.
Группа ничем не удивила, за исключением того, что А.Журавлев на этот раз все выступление провел с микрофоном в руках, а не с гитарой. Сет длился не очень долго, и к огромной радости большинства присутствующих, музыканты удалились со сцены, чтобы концерт продолжила другая группа – «Оракул».
Этот, относительно молодой и не очень известный коллектив, тоже часто видел на различных совместных концертах. Музыка группы производит приятное впечатление, хоть и ни чем не удивляет. Добротный мелодичный хэви-металл с отличным вокалом.
Группа отыграла где-то песен шесть, в том числе и кавер на бессмертный хит ветеранов хард-рока группы «Deep Purple» - Soldier of fortune. Зал неплохо принял группу –намного более добродушно, чем предыдущую группу. На двух песнях вокалисту помогала бэк-вокалистка, хотя местами было не разобрать - поет она на сцене, или только держит микрофон у губ, подтанцовывая. Причем такая же картина наблюдалась и на предыдущих их выступлениях. Отыграв положенное время, и «Оракул» удалился со сцены. Вышла последняя разогревающая группа – «Барса».
На прошлом концерте они тоже, правда в одиночку, разогревали ДиАнно. В принципе тогда их музыка в достаточной мере понравилась и я ждал их выступления с определенным интересом. Но просчитался. На этот раз пришлось считать минуты до окончания их выступления. Группа совсем не впечатлила. За промежуток времени, с прошлого выступления до этого концерта, группа частично изменила свою музыку, да и репертуар тоже.
Совсем не впечатлил вокалист. Голос необычен, но как-то не очень вписывается в то, что играет группа. Да и ведет себя на сцене не очень интересно, хотя и пытается завести зал, но как-то не уместно. В общем – работать и еще раз работать. Инструменталисты свое дело знают, хотя на сцене тоже не очень смотрятся.
Группа провела на сцене больше всех времени - в районе часа. Прозвучали песни с последнего альбома группы- «Руки – крылья», разбавленные ближе к концу сета несколькими каверами на Нирвану, Ac/Dc, Queen. Зал воодушевлялся, слыша знакомые мелодии, но в целом, ближе к концу многие уже устали от того, что неслось со сцены и разбредались во все стороны, по большей части ближе к бару.
Но вот выступление «Барсы» завершилось и народ, воодушевленный близким выходом того, ради которого они пришли сюда, стал подтягиваться ближе к сцене.
Относительно недолгая настройка, и звучат звуки инструменталки, под которую музыканты появляются на сцене, чтобы ураганом пронестись по ушам всем присутствующим.
Состав группы на этот раз был из Финляндии. Пол постоянно меняет свой концертный состав. И этот, на мой взгляд, был лучшим. Музыканты отдавались полностью игре на инструментах, а Пол был неудержим у микрофонной стойки, которую, к слову несколько раз ему меняли из-за того, что микрофон не вставлялся в гнездо. Пол даже пошутил по этому поводу, когда в очередной раз техник попытался отдать ему стойку, а микрофон ни в какую не лез не место. Но в итоге все встало на свои места, и концерт пошел своим чередом.
Как и предполагалось, основу сет-листа составили классические песни « Iron Maiden», перемежающиеся композициями с его сольных работ. Правда, на этот раз сольных песен было в достатке, в отличие от первого его концерта, где были исполнены практически все песни с первых двух альбомов «Девы».
Прозвучали - Remember tomorrow – красивая баллада с утяжеленной серединой, Running free, Iron maiden, Wrathchild, Transylvania и еще ряд других композиций.
Традиционно перед песней Кillers с одноименного альбома, Пол выступил с тирадой, обращенной против США, и персонально Джорджа Буша.
В середине выступления, на песне Faith killer, в середине зала образовалась какая-то заварушка, и Пол прекратил исполнение песни. Ничего серьезного не было, уронили какого-то пьяного и он долго не поднимался. Или его толкнули. В общем он несколько секунд не поднимался и Пола это задело. Он выступил с гневной тирадой в адрес какого-то человека, стоящего напротив сцены. Видимо того, кто уронил. Прозвучала долгая и озлобленная речь, в основном состоящая из ненормативной, англоязычной лексики, перемежающейся показом среднего пальца руки. Не отстал от Пола и гитарист, также простоявший все это время с вытянутым пальцем. Смысл всей этой тирады состоял в том, что это все мои друзья, это мой концерт и если вы хотите подраться, то вылезайте ко мне на сцену и сразитесь со мной.
Но вот наконец все страсти улеглись, хоть Пол и продолжал недовольно качать головой, и снова зазвучало продолжение песни Faith killer. Правда продолжил ее петь ДиАнно с таким зверским выражением лица и с такой бешеной энергией, что стало как-то не по себе.
Не обошлось на этом выступлении и без кавера на панк-группу. Пол является поклонником данного стиля музыки и постоянно включает в свой сет-лист какую-нибудь известную панковскую песню. Да и вся музыка его сольной группы представляет смесь тяжелого панка с хэви. Бодро, тяжело и мощно. Одно удручает – того голоса…голоса из 80-х у Пола практически не осталось. Все пение сводилось к выкрикиванию слов и рычанию. Но, честно говоря, абсолютно никого в зале это не волновало. Все получили удовольствие от прослушивания любимых песен и довольные расходились по домам.
Что ж…очередной визит Пола прошел вполне успешно, и что-то мне подсказывает, что он еще вернется, причем не один раз…


 
Концерты: Отчет с концерта групп КОЛИЗЕЙ и АСФЕРИКС
 


Отчет с концерта групп КОЛИЗЕЙ и АСФЕРИКСДата добавления: 12 ноября 2007, 07:45
28 октября в клубе «Plan B» прошел концерт с участием трех московских коллективов, уже достаточно известных в кругах поклонников тяжелой музыки. Выступали «Ренессанс», «Колизей» и «Асферикс». К сожалению, поклонников у этих групп не так много как хотелось бы, хоть они и есть у каждого коллектива, поэтому и зрителей в клубе наблюдалось на протяжении всего вечера не так много. Но те, кто были, поддерживали свои любимые группы с полной отдачей, и все равно чувствовалась атмосфера концерта.
Первыми выступали участники группы «Ренессанс». К сожалению, по техническим причинам, попасть на их выступление не удалось и ничего сказать о них не могу. Хотя с творчеством этого коллектива знаком уже давно и музыка их мне нравится. Но с последнего выступления, которое я видел, в составе произошли изменения. Было любопытно, что они представляют из себя на данный момент, но придется ждать следующего их концерта, чтобы увидеть и услышать, как они теперь играют.
Следом за ними на сцену вышли музыканты из «Колизея».
Это был их второй концерт, увиденный мной, за короткий промежуток в несколько дней с одной и той же программой и в том же самом клубе.
По сравнению с предыдущего концерта мало что изменилось. Понравился только звук, который был много чище на мой взгляд, чем на том концерте с «Легионом». Прозвучали практически все те же песни. Были и «Вместе победим!», и «Тайные врата», и «Рыцарь ордена иллюзий» и ряд других. Не обошлось и без традиционных медленных композиций, под которые некоторые потанцевали - «Путь домой», а также вновь прозвучавшей «Carrie». Для кого-то эта песня стала сюрпризом, но для тех, кто был на концерте в котором «Колизей» выступал вместе с «Легионом», она им не стала. На этот раз мне этот кавер понравился еще больше. Отлично сыграно и спето было! Как всегда не обошлось и без традиционного «Пилигрима» с представлением участников группы.
Что ж, подводя итог их выступлению, можно сказать, что все прошло на достойном и высоком уровне. Группа держит планку и не хочет опускать ее. Успехов им на творческом пути.
Ну и завершала этот вечер уже достаточно известная хард-рок группа «Асферикс». Надо сказать, что в период, разделяющий этот и прошлый концерт группы, в «Асфериксе» произошло много событий. Произошла смена половины состава. Так группу покинули оба гитариста – Константин Сташков и Андрей Цапурин. Одновременно это был, судя по всему, последний концерт и для ударника Олега Грызунова. Кроме того, как сказал вокалист группы Григорий Стрелков, это был последний концерт перед долгим перерывом, во время которого группа вплотную садится за запись своего второго альбома. Вместо ушедших гитаристов в концерте приняли участие - в качестве сессисионного гитариста Илья Мамонтов из группы «Эпидемия» и новый участник группы Павел Кондратьев.
Недолгая настройка инструментов, и группа начинает свое выступление с небольшого интро, плавно переходящего в композицию «Там», традиционно открывающую все концерты группы в последнее время. Мощная песня с запоминающимся припевом с первых же аккордов притягивает внимание к группе, позволяя без раскачки войти во вкус. Следом звучит «На краю», открывающая первый альбом группы «Зеркало». Это еще одна проверенная песня , звучащая на всех концертах. Без нее трудно уже и представить сет-лист группы. Задорная и заводная песня заставляет зрителей подтянуться ближе к сцене и почувствовать всю прелесть рок-н-ролла. После окончания этой песни, Григорий представил следующую композицию, которой оказался кавер на известнейшую группу «Guns’n’ Roses» «I used to love her» с альбома ««G’n’r lies(live)» 1988 года. Честно говоря не очень люблю эту песню. Однако в зале нашлось не только много поклонников группы «Guns’n’Roses», но и ценителей этой песни. Надо отдать должное группе «Асферикс»-с исполнением этой песни они справились на отлично. Равнодушных не осталось. Следом звучит «Мама», традиционно посвящаемая маме вокалиста. Очень нравится эта немного грустная, но в то же время заводная песня, под которую так удобно попрыгать. Прозвучало и небольшое барабанное соло в исполнении Олега Грызунова. Но вот закончилась «Мама», и музыканты потянулись со сцены, чтобы через несколько мгновений на ней появился один Григорий и под «минусовку» спел очень трогательную и красивую песню «Зеркало». Столько чувств можно услышать в этой песне… Жаль не всегда она звучит в концертном сет-листе. Вверх поднялись зажигалки и заблаговременно прпасенные небольшие свечи, которые горели на протяжении всей композиции. Зрители по достоинству оценили проникновенное пение Григория Стрелкова и долго аплодировали. Очень хорошо была спета эта песня, проникновенно.
Снова появляются остальные члены группы, и звучит яркая, созвучная своему названию песня «Яркая жизнь». Отрыв немногочисленной публике в зале, горячая поддержка Фан-клуба группы, бенгальские огни и хлопушки. В общем яркое зрелище.
Ну и напоследок была припасена еще одна композиция. Снова кавер на западную группу, правда уже звучавший до этого. Песня группы «Bon Jovi» «It’s my life». Создалось впечатление, что в пляс пустились все находившиеся в зале, хотя это было в действительности и не так. Единственное, что подпортило настроение - это некачественные бенгальские огни, которые заставляли слезиться и задыхаться во время песни. Не люблю эту песню, в принципе как и все творчество «Bon Jovi», но в исполнении группы «Асферикс» мне нравится эта песня. В ней больше тяжести и задора, чем в оригинале. Хотя предыдущий вариант с наращиванием темпа и переходом в speed-metal мне понравился намного больше, чем этот. Но не буду придираться. Состав поменялся, и группа постоянно меняет что-то в своей музыке.
Как оказалось этот кавер был последней песней вечера, ибо группа смогла отрепетировать только это количество песен из-за нехватки времени. И как не просили поклонники, больше ничего не сыграли, пообещав встретиться на следующих концертах в будущем году уже. Что ж, будем ждать.

 
Концерты: Отчет с концерта гр. ЛЕГИОН
 


Вечером 25 октября 2005 года в московском клубе Plan B прошла презентация книги, посвященной известной группе «Легион». Надо признать выхода книги многие ждали с нетерпением, и поэтому это событие не могло пройти незамеченным. Вот и в этот осенний вечер многие любители тяжелой музыки потянулись на Новослободскую, чтобы воочию наблюдать это знаменательное событие.
У клуба ажиотажа не наблюдалось, но это и неудивительно. Так как многие завсегдатаи знают, что время, указанное на билете и в анонсе, чаще всего не соответствует реальному началу концерта. Поэтому многие и не спешили, предпочитая потягивать пиво на улице у клуба и около метро. Но так поступали не все, и в самом клубе уже собралось достаточно большое количество зрителей, которые с нетерпением ждали появления на сцене музыкантов. Аншлага в итоге не получилось, но поклонников музыки набралось приличное количество и концерт прошел в замечательной и дружественной атмосфере. Именно так и проходят все концерты группы «Легион»- в единении музыкантов и зрителей.
В этом концерте помимо самих юбиляров была заявлена и молодая московская группа «Колизей» уже успевшая сделать себе имя на клубной московской сцене.
Вот они и были приглашены в качестве гостей на эту презентацию, и именно они первыми вышли на сцену, чтобы обрушить на головы пришедшим свое видение музыки в стиле heavy metal и разогреть зрителей перед выходом группы «Легион».
Знаком с творчеством этого коллектива с самого начала их выступлений. Приходилось не раз присутствовать и на концертах их предтечи- группы «Пилигрим». И до этого выступления у меня к ним было достаточно негативное отношения. Даже не знаю почему... Вроде все при них: и доступная музыка, и неплохие музыканты, и отличный вокалист, и запоминающиеся песни… но не цепляли они, и все тут…
В этот же вечер многое изменилось, и группа очень понравилась как своей музыкой, которая значительно утяжелилась, так и поведением на сцене. Да, таких групп десятки на нашей сцене, не говоря уже о мире, но группа стала занимать достойную нишу и, постоянно прогрессируя, может выбраться на вершину данного направления нашей страны.
Вот и в этот вечер, выйдя на сцену и заиграв свои песни, музыканты не сильно завели публику, которая была поначалу достаточно инертна и лениво посматривала на сцену. Но уже с середины второй песни, музыкантам удалось завести зал и заставить подпевать зрителей, отбросив их равнодушие.
Да и немудрено под такие песни как «Вместе победим!», «Рыцарь ордена иллюзий», «Странник во тьме», «Тайные врата» нелегко оставаться равнодушным, особенно видя и слыша, что происходит на сцене. А на сцене музыканты отдавались всей душой музыке. И зрители почувствовали это и отблагодарили горячей поддержкой. Прозвучали и лирические песни «Путь домой» и кавер песни «Carrie» известной шведской группы « Europe». Услышать эту песню было достаточно неожиданно, тем более это одна из самых моих любимых песен. Голос Евгения местами был неотличим от голоса Джоя Темпеста, да и остальные музыканты отыграли отлично. Но вот подошло время их выступления к окончанию и напоследок как обычно прозвучала их старая песня, еще времен «Пилигрима»под одноименным названием .Под овации пришедших был озвучен состав группы и под дружное скандирование «Пилигрим! Пилигрим! Пилигрим!» музыканты удалились со сцены, чтобы уступить место группе «Легион».
И вот появляются они, герои сегодняшнего вечера. Небольшая и недолгая настройка инструментов и вот уже зал кричит в восторге, потому что звучат первые аккорды песни «Игра» с одноименного сингла. Не так часто группа начинает свои выступления с этой бодренькой песни, но именно она и задает тон всему выступлению, сразу же заставив зрителей с головой окунуться в атмосферу концерта, подпевая Алексею Булгакову:
-знай
Здесь не рай
Здесь игра
Это круче рая
Бей
Забивай
На ура
Мы живем играя
Знай…

После такого заводного начала концерт покатился как по маслу, не оставив в зале никого равнодушным. Следом за «Игрой» последовала давно уже не исполнявшаяся песня с «Маятника времен» «Рок». Зал, не останавливаясь, подпевал в припевах, благо текст песни легко доступен для восприятия.
Звучит красивая и трогательная песня с последнего альбома, чередующая темп музыки, «Сон, в котором не было Солнца» и следом за ней «Моя звезда», открывающая этот самый последний альбом группы «Мифы древности». Единственный минус в данный момент-это звук, который местами превращается в кашу. Не могу судить о всем зале, но там где я стоял, звук был очень плохой, местами переходящий в кашу. Но благо к середине концерта то ли звук отладили, то ли уши привыкли, но все встало на свои места, хотя и было далеко не идеально. В целом это не испортило впечатления, ибо некачественный звук является бичом многих наших клубов и редко бывает идеальным.
После заводной «Моей звезды» начинается песня «Двое» с альбома «У окна». Очень редко группа играет ее на концертах…жаль. Она заслуживает постоянного места в концертной программе, ибо вызывает наплыв чувств. Немудрено, что под звуки этой композиции многие пары устроили медленные танцы. Такие песни идеально подходят во время концерта перевести дух, собраться с силами перед очередными быстрыми боевиками.
Заканчивается эта песня и начинается другая, очень старая песня «Не убивай!» Это уже для любителей старого «Легиона», ибо не всем нынешним поклонникам нравится прошлое творчество группы. Они узнали ее после выхода альбома «Стихия огня».
Перед следующей песней «Стихия огня» Алексей выступил с небольшой речью-вступлением к этой композиции. Она была посвящена всем тем, кто родился под знаком Стрельца. Ну что ж отзвучала и эта песня… А вот следом последовало то, чего очень ждали, но группа упорно отказывалась играть - блок из трех песен-эпиков с «мифов древности», которые завершают данный альбом.
Мне очень нравятся эти песни, и я был одним из тех, кто очень ждал их появления в концертной программе. И вот мои ожидания сбылись. Я получил то, чего давно хотел. Спасибо «Легиону» за это. Надеюсь, это было не в первый и последний раз, и мы еще снова услышим на концертах и «Одиссея», и «Месть Посейдона», и «Сердце Кентавра». Особенно хочется снова ощутить всю прелесть двух последних произведений.
После этих песен звучит как бы в качестве небольшого отдыха лиричная песня с «Маятника времен» «Мой сон». Честно говоря, я переводил дух, после мощного блока, и эта песня как-то для меня прошла незамеченной, хотя в другое время вызвала бы совершенно другие ощущения.
Звучит еще одна быстрая песня - «Зеркала», вызывающая новый всплеск активности у публики, которая сменяется «Звездой», как всегда исполненной Александром Орловым и Алексеем Булгаковым. Можно даже и не говорить какую реакцию эта песня вызывает у тех, кто находится в этот момент в зале. Тем, кто был хотя бы раз на концерте «Легиона», знакомы эти чувства. Особенно тем, кто пришел не один…
Но вот «звезда» подходит к своему окончания и на сцену снова выходят остальные участники группы. Звучат две песни с последнего альбома «Страна души»,которая снова была сыграна немного по-другому, и «Не могу быть самим собой». После окончания последней песни на сцене появился бывший гитарист группы Сергей Бокарев, исполнил инструментальную композицию «Рассвет» с альбома «Стихия огня». Никогда раньше не доводилось слышать ее живом исполнении. Производит впечатление. Жаль что только один Сергей смог принять участие в этом концерте из бывших участников группы. Но честно сказать отсутствие других, анонсировавшихся музыкантов, прошло совершенно незаметно. Об этом заставила забыть сама группа «Легион» с огромной отдачей отыгравшая концерт и порадовавшая как проверенными хитами, так и редко или никогда несполнявшимися песнями.
После «Рассвета» Сергей не покинул сцену, а вместе с остальными исполнил песню «Фантазия». В зале появились воздушные шарики, всеобщее веселье и танцы. Такие песни дарят людям радость, что было и продемонстрировано в этот момент.
Ну и на окончание своего выступления группа приберегла две свои очень известные песни «Листопад»и «Птица». Описывать что происходило в зале не стоит, это и так понятно, ибо это одни из самых любимых песен многих поклонников группы.
Но вот отзвучала «Птица», группа прощается со своими поклонниками и удаляется со сцены. Многие подумали, что продолжения не будет и идут к раздевалке, но спустя непродолжительное время музыканты«Легиона» снова выходят на сцену и начинают играть свой древнейший хит «Армагеддон». Ох, и давно они не играли эту песню-бомбу. Так приятно было снова услышать ее и окунуться назад в 80-е. Но вот и она завершилась. И группа теперь окончательно прощается со своими поклонниками, чтобы снова увидеться на следующем концерте.
Как итог можно сказать, что это было одно из лучших выступлений «Легиона» за последнее время. Как по отдаче музыкантов, так и по приему публики. Никто не остался недовольным.

 
Концерты: Wings Of Doom V в Санкт-Петербурге
 

Wings Of Doom V в Санкт-Петербурге
Doom metal — явление андерграундное, музыка для очень узкого круга людей. Особенно, как мы можем убедиться, малопопулярно в Санкт-Петербурге, хотя, согласитесь, это даже странно. На мой взгляд, мрачная Северная столица как нельзя лучше передает ту атмосферу, что несет в себе doom, однако, прошедший в самой середине первого весеннего месяца фестиваль показал печальное отношение петербургских металлистов к подобным мероприятиям.

Пятнадцатое марта назвать мрачным днем было трудно: светило солнце, снег уже подтаял, потому мы с товарищами шли к клубу в превосходном расположении духа. Правда, немного смутило количество народа, стоящее у дверей „Орландины” — обычно там тусуется внушительная толпа из числа тех, кто хочет немного подышать свежим воздухом перед концертом, а так же насосаться пивком, не переплачивая за оный напиток внутри. Сегодня же ничего подобного не было, на пятачке перед дверьми было пусто. Чуть постояв на улице мы нырнули в клуб. Войдя в зал уже можно было почувствовать атмосферу опустошения и грусти: перед сценой толклось от силы с десяток скучающих юношей и девушек, остальные, оккупировав столики, предавались разогреванию своих организмов различной крепости напитками. Впрочем, народа было все равно катастрофически мало. Популярностью не пользовался и одинокий столик с мерчендайзом, который был представлен футболками и дисками Voiceless Void. Явного ажиотажа по приобретению ни того, ни другого я не заметил. И ладно бы, если бы концерт ещё не начался, тогда подобная пассивность народа была бы ясна, однако, на сцене уже играли...

INNER MISSING
Эта „темная лошадка” из Санкт-Петербурга стала для меня приятным открытием. Я довольно хорошо знал всех выступающих, кроме Inner Missing. Молодые ребята, находящиеся в абсолютной статичности, играли death/doom, слепленный по классическим лекалам, напоминая то Saturnus, то Katatonia, в общем, старое доброе, да на новый лад. Отсутствие оригинальных идей Inner Missing восполняли усердием и старанием, с которым выводили свои простые, в общем-то, мелодии. Правда, мне почему-то казалось, что играют они одну песню, но в разных аранжировках. Впрочем, сэт петербуржцев назвать провальным было нельзя: кому-то все же понравилось, что озвучивалось сдержанными апплодисментами. Я не знаю, сколько концертов за плечами этих молодых парней, но мне показалось, что пока что багаж живых выступлений не перевесил обычную для дебютантов зажатость и стеснение. Так что, быть может, вскоре Inner Missing поразят петербургского слушателя яркими концертами, сопровождаемыми активной работой с залом, но пока что никаких эмоций они не вызывают.



Лично мне выступление Inner Missing показалось чересчур затянутым: довольно нудная музыка в таких количествах явно не может способствовать положительному впечатлению от концерта. Потому когда петербужцы покинули сцену многие не скрывали своей радости. Впрочем, я приуныл: народа больше не стало, а команды, следующие по списку заслуживали явно большей аудитории. Тем более, почти для всех это выступление стало дебютом на петербургской сцене. Впрочем, следующих гостей зал поприветствовал громко, и с довольно большим ажиотажем.

THE MORNINGSIDE
Группа уже хорошо зарекомендовала себя мощнейшими выступлениями в Москве, а в Санкт-Петербурге выступала впервые. Судя по диалогам в зале, публика делилась на две категории: тех, кто вообще не слышал о таких и тех, кто был впечатлен дебютным альбомом москвичей, и ждал выступления. И ждали, честно говоря, совершенно ненапрасно, так как в отличие от предыдущих выступавших, The Morningside умеют работать с публикой. Басист, чересчур веселый для печального стиля, сразу же „взял быка за рога”, раскачав вялую аудиторию, то есть, сделав то, что не удалось Inner Misisng.



С творчеством группы я был знаком хорошо, но, признаться, никогда не сталкивался с их живыми выступлениями, более того, даже фотографий не видел. Потому, конечно, я думал, что в роли вокалиста выступает именно басист — так как роль фронтмена исполнял явно он, и с залом общался, и был самый активный из всех, да и стоял в центре сцены. Однако, каково было мое удивление, когда запел стоящий в тени гитарист, напомнивший мне своей внешностью известного дизайнера Артемия Лебедева. Пел он хорошо, однако, внимание все равно привлекал именно бас-гитарист, уверенно и активно ведущий себя на сцене. Вокалист же кроме того, что был очень малоподвижен и находился в неосвещенном месте, так ещё выглядел дурацким образом по той причине, что на микрофонной стойке красовался легкомысленный воздушный шарик. Шарик этот висел ещё на Inner Missing, но резать глаза так основательно стал только на The Morningside.

The Morningside показали отличное умение играть живьем, продемонстрировав, так же, и свои новые песни, которые войдут на второй альбом группы. Зал принял москвичей очень тепло, и хотя народа было мало, не каждая группа, дающая аншлаговые концерты, может похвастаться таким приемом.

VOICELESS VOID
Следующие гости, так же московские, мне казались довольно проходной группой. По крайней мере, я не ожидал услышать никаких откровений, потому что альбомы этой группы из подмосковных Химок мне категорически не нравились. Однако, как выяснилось, Voiceless Void альбомный, и Voiceless Void живьем — две, как говорится, большие разницы. Роман, вокалист группы, хоть и выглядит очень брутально, как оказалось — милейший человек, с хорошим чувством юмора, и остающийся позитивным даже несмотря на все накладки, сопутствовавшие выступлению.



Одной из таких проблем стало отсутствие вокалистки, которая потерялась в Москве, и не доехала до Петербурга. Соответственно, песни Voiceless Void, изначально предназначенные для дуэта мужского и женского голосов, не могли звучать так, как задумано. Впрочем, Роман на отлично справился и самостоятельно, спев как свои партии гроулом, так и порадовав всех своим чистым вокалом — за девушку. И хоть сам он весьма нелестно отозвался о своих вокальных данных, но мне не показалось, что его голос слабый или плохой, напротив: мне очень понравилось! Впрочем, Voiceless Void думом назвать нельзя, потому в этом концерте они были едва ли самые шустрые в музыкальном отношении. Даже без вокалистки, с неисправной ударной установкой, но химчане показали себя мощным концертным коллективом, произведя на меня самое большое впечатление из всех выступавших (включая финнских хэдлайнеров).

ABYSSPHERE
К сожалению, это было не сольное выступление Voiceless Void, потому им пришлось уступить сцену для петербургской группы Abyssphere. Сразу было видно, что народ собрался именно ради них: появились юноши с баннерами в поддержку группы, девушки подтянулись поближе к сцене. Альбом „Образы и Маски” на меня произвел положительное впечатление, а вот о том, как выглядит Abyssphere живьем лишь предстояло узнать. И, право, лучше бы я этого не узнавал.



Слащавый готик-металл с живой скрипкой, а так же высокомерно ведущим себя вокалистом — вот какими оказались Abyssphere на сцене. Тексты их песен несколько поразили меня своей претенциозностью ещё на альбоме, а живьем это звучало напыщенно и с абсолютно ненужным пафосом. Вокалист, как я уже сказал, вел себя довольно высокомерно: лениво зевал в микрофон, становясь в позерские позы. Что ж, девочкам в первом ряду определенно нравилось, они даже повизгивали от счастья. Мне же Abyssphere не понравились, оставив довольно отрицательное впечатление после себя. Звучало-то все вроде как и здорово, но уж очень сладко, будто плаваешь в сиропе, смешанном с медом. К счастью, Abyssphere играли не очень долго, и пришло время для долгожданных финнских гостей.

ORDOG
Альбом, который, собственно, и привезли финны, я внимательно слушал, причем неоднократно. Не могу сказать, что funeral doom подобного разлива мне очень нравится, но не скрою: несколько тем мне очень даже приглянулись. Тем более, не так часто к нам приезжают зарубежные андерграундные группы, тем паче, фьюнеральные, потому посмотреть на Ordog, конечно же, было очень любопытно.



Вышедшие на сцену господа меня очень смутили, так же, как и смутил первый трек, поразивший своей скоростью. Вокалист — будто ходячая реклама МакДональдса, гитарист-очкарик и в стельку пьяный басист, не особенно следящий за хаотичностью своих передвижений. Впрочем, при всей смехотворности своего внешнего вида, парни серьезно взялись за дело, раскатав слушателей в тонкую лепешку: монолитный, тяжеленный фьюнерал в лучших традициях стиля, с болезненным вокалом и прочими, свойственными для фьюнерала, моментами. Те, кто остался после Abyssphere, кто по-настоящему ценит подобный стиль — явно были в восторге. Впрочем, так уж получилось, что за время выступления русских групп, многие успели достигнуть состояния, схожего с состоянием басиста. Тем не менее, Ordog произвели фурор среди горстки людей, кто все-таки остался на их выступление.

Ordog отыграли, и собрались было предоставить сцену для следующих гостей из Страны тысячи озер, однако, басист очень хотел общаться с публикой, потому все никак не мог покинуть, хотя уже не вязал лыка. Вышедший к микрофону Роман из Voiceless Void (он же и организатор всего действа) рассказал о том, как эти горячие парни нализались, так что слушатели должны были с пониманием отнестись к финнским пьянчужкам.

THROES OF DAWN
И, наконец, пришло время увидеть последнюю группу этого вечера, по совместительству — самую опытную и известную. Throes Of Dawn прошли долгий путь, часто меняя свой стиль, и сейчас играют легкий dark metal, с небольшими вкраплениями гроулинга, который, впрочем, уже не является лидирующим типом вокала. Странно, что группа у нас довольно малоизвестна, но это не значит, что она недостойна пристального к себе внимания.



Вообще, плохое освещение — стандартная для клуба „Орландина” ситуация. Но Throes Of Dawn, как оказалось, предпочитают выступать вообще без освещения. Нет, вы представляете себе абсолютно темную сцену, лишь изредка подсвечиваемую вспышками стробоскопа? Я тоже не представлял, что так можно, но, как оказалось, в жизни бывает много удивлений. Если предыдущие группы с грехом пополам, но снимать можно было, то этих — практически нереально. Особенно, конечно, радовало понимание этого факта у публики в зале, кричащей „Ааа, фотографы, заебали!”. Что я могу сказать этим пьяным скотам? Да ничего, наверное, не могу.

Throes Of Dawn мне показались слабыми на сцене. Я ожидал большего, но увы, откровения не произошло. Музыка, конечно, была красива и мелодична, но при этом игралась очень бездушно. Самым живым из всей группы был гитарист-левша, по-доброму улыбнувшийся мне в камеру. Послушав пять песен от финнских дарк-металлеров, я понял, что во-первых, ничего лучше я в таких условиях не сниму, а во-вторых, ничего интересного дальше не предвидится. Так что я убрал фотоаппарат в рюкзак и покинул клуб.

Конечно, Wings Of Doom прошел не без огрехов. Лично для меня фестиваль был чем-то сродни аперитива перед главным весенне-думовым блюдом: московским фестивалем в апреле. Глупо, конечно, сравнивать масштабный московский doom fest, где каждая из групп настолько сильна, что с лихвой кладет на лопатки всех тех, кто играл в „Орландине”. Тем не менее, фестиваль оказался очень милым, по-домашнему уютным, быть может, из-за малого количества пришедших, быть может — из-за The Morningside и Voiceless Void, которые болтали с залом, как старые знакомые, были по-настоящему рады видеть всех, кто пришел послушать doom metal. И даже абсолютно стерильные Inner Missing и Abyssphere вместе с финнскими гостями не смогли испортить впечатление, созданное москвичами.


 
Концерты: Immortal в Санкт-Петербурге
 




Immortal в Санкт-ПетербургеПоследние три дня погоды в Санкт-Петербурге ознаменовались сильнейшим похолоданием. По меткому выражению одного моего знакомого «холодно так, хоть пингвинов разводи». И точно! Конец августа обещал явить всем страждущим самых настоящих пингвинов, легендарных, культовых (подставьте, если хотите, ещё эпитетов на ваше усмотрение) Immortal, наконец-то посетивших нашу страну. И несмотря на то, что вместо снега шел противный дождь, и вместо ледяных просторов была лишь грязь под ногами, дыхание Севера, определенно, брало свое!

Перед тем как выдвинуться на мероприятие, ваш покорный слуга решил навести на себя марафет. В частности, покрутившись перед зеркалом, я решил, что ярая растительность на лице, конечно, весьма украшает мужчину, но все же лучше будет от нее избавиться. Процедура, как вы знаете, нехитрая. Нанеся на кожный покров своего прекрасного лица пену для бритья, взглянул в зеркало. И обомлел! На меня смотрело существо, чей мейк-ап ужасно походил на раскраску, собственно, самих Immortal. C тем лишь отличием, что черных узоров нанесено не было. Похихикав над этим фактом, завершил процесс, и понял, что пора. У станции метро «Сенная площадь» уже виднелись существа фриково-неформального вида. Особенно запала в самое сердце дамочка с пингвиньей раскраской. Дождавшись коллег пошли к самому клубу, у входа в который нас встретил дружелюбный ОМОН. Дружелюбный потому, что они вежливо предложили пройти под арку клуба, а не отсвечивать собою на всю Исаакиевскую площадь. У дверей уже постепенно собиралась толпа, состоявшая как из плешивых «кому за тридцать», так и из молодых и дерзких. Кто-то потреблял алкоголь, кто-то наслаждался бесценным общением с друзьями. Уродов было на редкость мало, но без них не обошлось. Готки (нет, ну а они-то что тут забыли?!) в длинных платьях, панки с шикарными ирокезами, которые вобрали в себя все цвета радуги, и просто нелепо выглядящие граждане (и гражданки), придерживающиеся мнения, что при росте полтора метра и весе полтора центнера неумелый корпспейнт будет смотреться впечатляюще.

Входить в клуб не хотелось, и мы стояли, наблюдая, как в геометрической прогрессии растет количество народа. Но тут случилось непредвиденное, — небеса разверзлись, обдав стоящих ливнем хладным. Тут уж волей-неволей пришлось ступить под темные своды клуба «Порт» (которому будет вынесено ещё немало проклятий!). Пройдя контроль уперлись в хвост нехилой очереди, которая подобно Уроборосу свивалась в кольцо, поднимающееся по направлению к гардеробу, и дальше, к залу. Тут я хочу сделать маленькую ремарку. Дело в том, что я приверженец легкой верхней одежды, и даже в зимнее время на мне легкий полуплащ, который легко повесить на руку. А уж летом, само собой, кроме незначительной ветровки на мне не было ничего серьезного. Как и на моих спутниках. Потому сложив все за и против, гардероб мы решили миновать. Действительно, ненужная возня с номерками, и проблемы с выходом после, зачем они! Но вид постоянно спускающихся (точнее, протискивающихся сквозь плотный слой тех, кто поднимался вверх) как-то настораживал. И точно, стоило нам предстать перед охранниками, как те сходу заявили, что курточки надо оставить в гардеробе. Кроме того, одному из нашей компании, по их же совету, рекомендовалось в том же гардеробе оставить и ремень, сверкающий модными заклепками. Спорить с охраной хотелось, но увы, несмотря на физическое превосходство, моральный перевес находился на их стороне. Совершив нужные действия (ах, кто бы знал, чем все это повернется!..), наш путь вновь пролег чрез неформальские тела наверх, к залу (и прочим счастьям жизни, включая туалет и бар с манящей минералкой). Пока мои ноги оставляли позади ступень за ступенью, я размышлял, чем и кому повредит то, что я буду внимать музыке облаченный в курточку, которая легка и невесома. Ну а в совсем паршивое расположение духа меня привел тот факт, что металлоидов, что нацепили на себя «косухи» и жилеты, истыканные железом, и источающие смрад пива и грязи, пропускали, не сказав им не слова. Огорченный несправедливостью мира я не заметил, как оказался в зале...

Время медленно, но верно подходило к моменту, когда легендарные норвежцы должны были явить себя, но делать это они не спешили. Вместо того по сцене мельтешил техник, что-то лопоча публике, но увы, я так и не смог вникнуть в смысл его слов. То и дело раздавались звуки гитарного шквала, впрочем, весьма быстро прекращавшиеся, но оставляющие после себя рев ждущей толпы. Народу тем временем набилось весьма и весьма внушительное количество, конечно, зал ещё не разрывался, но трещать по швам мог начать в любую минуту. И вот, пафосное инструментальное intro... Да, вот они! Культовые пингвины, готовые обрушить на патлатые и плешивые головы своих поклонников ярость и злобу черного металла... Маэстро Хорг приступил к насилию над ударными инструментами, а Аполлион с Аббатом дотронулись до струн своих орудий массового уничтожения... Но вместо ожившей и неистовой агрессии я услышал лишь непонятную и невнятную кашицу. Ах, треклятая акустика этого презренного клуба! Не один великий артист был испоганен этими стенами. Казалось бы, почтенный публикум не замечает сей оказии, и бодро трясет головами и прочими частями тел. Но я сколь ни вслушивался в рев и скрежет вокруг себя, так и не смог понять, что же за песню играет морозное трио. К сожалению, первые пять песен я так и не смог дешифровать, за что стыд мне и позор, хотя и не такой могучий, какой должен обрушиться на голову звукотехника. Хотя, все же я слегка покривил душой, один из самых моих любимых треков я смог узнать, несмотря на качество (ужасное!) звука, это был Solarfall. Дальше было уже чуть легче, так как звукооператор все же вспомнил, для чего он тут поставлен, и довел звук с уровня полного дерьма до дерьма простого. Дак и сам Аббат, прокряхтев своим незабываемым голосом «Spasibo, Sankt-Piterburk!» начал сообщать о том, что же все-таки они играют. Это были песни Tyrants, One By One и Sons Of Northern Darkness с последнего на данный момент альбома Sons Of Northern Darkness, который, увы, оставляет меня равнодушным. Хотя, конечно, зал радостными воплями приветствовал каждую знакомую ноту.

Тут следует отвлечься от звукового наполнения, и описать визуальные ощущения. Конечно, я знаю, как выглядят участники коллектива, и я даже сумел их разглядеть в самом начале, как только они появились. Сильно пополневшие на хорошем питании, но все так же размалеваные в черно-белый цвет, облаченные в кожу и сталь. А Аббат, просто душка, хотя ряху отожрал будь здоров. Вот только под стать звуку были и спецэффекты. На сцену напустили столько дыма, что происходящее там стало напоминать советский мультфильм «Ёжик в тумане». Хоть два вентилятора по углам сцены (которые заносили в клуб два субтильных юноши, как заприметил я ещё стоя на улице) крутились не жалея своих лопастей, все было покрыто туманом. Так что с моей позиции в центре зала я видел лишь проем, в котором угадывались чьи-то контуры, и изредка выныривающих Аббата и Аполлиона. Увы, Хорг не был обласкан моим вниманием по причине того, что вместе со своей барабанной установкой был скрыт от взоров непроницаемой дымкой. Хотя, конечно же, иногда дым рассеивался, но эти счастливые моменты длились недолго, да и успешно поганились освещением, которое не стесняясь резало глаза всех стоявших в зале.

Наконец пришла пора вновь вернуться к старому и проверенному временем материалу, и в багрово-красных тонах света прозвучали раскаты Damned In Black. Раскаты, кстати, отличное слово. Звук именно что гремел, никак не пытаясь стать единым целым, и хоть сколько бы то ни было гармоничным. Кажется, после этого была ещё одна песня, но и её я не смог узнать, за что скажем спасибо акустике «Порта», так как на знание материала я пожаловаться не могу. Аббат забавно кривлялся, и иногда высовывал язык, становясь похожим на Симмонса из Kiss. Им же он совершал движения столь пошлые, что девушкам, которые присутствовали в зале, определенно подумалось о развратном. Впрочем, так как я не девушка, это лишь мои догадки (уж я точно о таком не думал, честно-честно). После тридцатисекундного перерыва, стало понятно, что концерт медленно, но верно, приближается к логическому финалу. Следующая пара песен была вообще с первого альбома, моего, к слову, любимого, от чего я радовался неимоверно.

Когда группа вновь покинула сцену (ненадолго), я наконец-то оторвал взор от тумана, в который так упорно вглядывался, и оглядел вокругстоящих. Ох, и немало же было народу! Почти рядом со мной стоял самый настоящий афророссиянин, с ватными затычками в ушах, что заставило меня испытать острое чувство зависти. У меня-то самого в ушах шумело от паршивого звука! Помимо этого милого человека с шоколадным оттенком кожи, источая сильные алкогольные миазмы стояли обычные металлоиды, коих можно встретить на каждом концерте. Раскрашеные, и не очень, но все как один пьяные. Чуть поодаль на короткой передышке находились активисты мощного слэма, который и правда был весьма силен, и зачастую сносило меня, стоящего рядах в пяти от эпицентра.

Но вот и снова наши черно-белые герои, готовые напоследок порадовать всех своими мега-хитами. Тут-то и пришло время мне взбодриться, так как зазвучала At The Heart Of Winter, а сей зонг меня бодрит всегда! Кстати, и звук, наконец-то, стал почти удобоваримым, что дало ещё повод для радости. Из Сердца Зимы эти деды-морозы перенесли нас в Битвы На Севере, где и сражались особенно упитые, то и дело задевая меня своими конечностями, как верхними, так и нижними. Я, конечно, не ханжа, и понимаю, что придя на концерт соприкосновение с народными массами неизбежно, но когда эти массы выходят из-под управления своих хозяев, это, скажу я вам, достаточно неприятно. Ну и напоследок не могла не прозвучать легендарная Blashyrkh (Mighty Ravendark). Как и ожидалось, в зале от первых же аккордов произошел массовый и неконтролируемый оргазм, да и я, не скрою, был очень даже рад. Но смолкли и её звуки, и Аббат сообщил, что на этом — все. Но тут же донес до сведения аудитории информацию о том, что они ещё вернутся к нам, причем (тут в зале раздался многоголосый рев и апплодисменты) «with new album!». Действительно, новость отличная, хотя подозрения о том, что Nuclear Blast как следует испаскудит все благие начинания, есть, и, что самое страшное, они небеспочвенны.

Предвидя людскую лавину нашей небольшой компании пришлось в скором порядке соединяться (так как на время концерта мы разделились), и нестись к выходу. Но, увы, там уже начиналось столпотворение, то есть, спешить резона не было; то, что следующие полчаса, а то и более будут заняты, сомнения не было. Но нет худа без добра, я заметил прилавочек с мерчендайзом, который не заметил ранее, и немедленно отоварился там компакт-диском с полотном героев сегодняшнего вечера — Diabolical Fullmoon Mysticism, ибо за футболки была запрошена цена такая, что я внутренне выматерился. Ленивый поток толпы не иссякал, и мы были вынесены на лестницу, где я приложил максимум усилий, дабы не сверзиться словно Колосс. Особенно нетерпеливые демонстрировали обезьянью ловкость, спрыгивая в пролеты. Только смысла в такой спешке не было: маленькое помещение гардероба было забито до отказа, и отрицая все законы физики постоянно вмещало ещё и ещё. Там шли бои не на жизнь, а на смерть, за место, и возможность пройти. Раздавались вопли и хруст костей (а ведь я почти не шучу!), и это было тем пунктом, который окончательно испортил все впечатление. Но боги были благосклонны к нам, и мы достаточно оперативно (угробив всего лишь двадцать минут) вернули себе свои вещи, и вышли на улицу, где царил вечер и прохлада, столь приятная после жара и ада, творившегося внутри, хотя, конечно, Immortal должны были принести с собой мороз Антарктики...

Итак, подводим итоги. Концерт, несомненно, был просто отвратительным. О, поверьте, это был один из самых отвратительных концертов, которые я видел. Хотя, конечно, это не редкость, столь великие и именитые группы, испоганеные нашим расчудесным клубом (когда его наконец закроют, как обещают?!). Отвратительный по звуку, по свету, по весьма неприятным моментам, которыми он был полон, охраной и гардеробом. И это был отличный концерт! Почему? Черт побери, ведь это Immortal! Живые легенды, один раз умеревшие, но вновь доказывающие истинность своего названия! Да, звук был паршив, но те моменты, когда он был худо-бедно различим, истинное наслаждение приносила работа этих мастеров и профессионалов! Пусть Аббат чуть более пузат, нежели раньше, но, как говорится, мастерство не пропьешь. Да и кривляется он и по сию пору просто отлично! Да, это было и правда здорово, сходить на концерт групп, котоыре некогда были одними из любимых, а теперь достигли куда более почетного: уважаемых. Я могу их не слушать годами, но я все равно буду их уважать, и если представится случай поставить старый добрый Blizzard Beasts, я получу от этого массу удовольствия. Жаль, что это событие было весьма сильно испоганено, но моральное удовлетворение от того, что теперь я могу гордо сказать самому себе «Я был на Immortal!» все равно велико. И это — хорошо!

Смотреть фоторепортаж с концерта Immortal в Москве

 
Концерты: Mayhem в Санкт-Петербурге
 


После долгих лет ожидания, в Санкт-Петербурге наконец-то свершилось событие, которое похоже на солнечное затмение: происходит редко, но так же масштабно. Впервые к нам заехали сами великие и ужасные Mayhem. И на этот раз, в отличие от 2001 года, концерт действительно состоялся! И на этот раз, группа была в том самом составе, который все ждали!

Вообще, я, признаться честно, думал, что народу будет много, потому что такие легенды приезжают редко, и на это действительно стоит посмотреть! Однако, это было совершенно не так, в метро было пусто (хотя обычно перед масштабными концертами снуют туда-сюда лица металоидного типа). А тут - нет. Мы с коллегами решили поступить по-царски, то есть, подойти аккурат ко второму отделению. В целом, так и вышло, но разогрев мы все же застали.

Вообще, стоит отметить, что организовано все было грамотно: разогревающие группы играли в малом концертном зале клуба «Орландина», а сами Mayhem - в большом. Итак, в МКЗ уже заканчивали свой сет Tophet, интересная группа, играющая black metal норвежского образца. Играли ребята неплохо, однако, их облик (неумелый корпспейнт и камуфляж) заставляли улыбнуться. Закончив, вокалист детским голоском пискнул что-то вроде "Спасибо вам!", и группа покинула сцену.

Вслед за ними вышли Septory, достаточно убогий death metal, но ребята видно было, старались, хотя у них совершенно ничего не выходило. Впрочем, некоторой части публики нравилось. Народу было очень мало, что повергало в удивление (понятно, что большая часть пришла на норвежцев, но все же...). В итоге, Septory сыграли около восьми песен (звук, кстати, в МКЗ был достаточно неплохой), поблагодарили за внимание и разогрев закончился. Следовательно, пришло время перейти в БКЗ.

Лишь только я вошел, как моё внимание сразу привлекла ударная установка. Она занимала практически всю сцену, и выглядела очень внушительно, настоящее орудие смерти! Впрочем, из-за своей величины она занимала практически все место, и было непонятно, как разместится группа, а в особенности слишком подвижный Attila Csihar. Тем временем, на сцене началась активная деятельность - на какое-то возвышение у края сцены (в виде алтаря, как я понял) был вынесен... Самый обычный школьный глобус, знакомый каждому жителю ex-USSR. Кроме того, везде были расставлены и зажжены свечи, и вывешены листы с символами мировых религий (ислам, христианство, иудаизм, буддизм и индаизм). Я сразу понял, что их будут осквернять.

На сцену выбежал Hellhammer, которого зал поприветствовал радостным ревом. Тот, не обратив внимания, занял свое место за барабанами. Но, из-за величины ударных, его попросту было не видно. Вышли техники, подстроили гитары... Я взглянул на часы, было без десяти девять. Видимо, группа решила выйти ровно в 21.00. Именно так и оказалось, ровно в девять часов вечера со сцены пополз дым, вышли фигуры, в которых узнавались Blasphemer (гитара) и Necrobutcher (басист). Вообще, Necrobutcher, представляющий из себя смешного мужичка, не без плешинки на затылке, в футболке с тотенкопфом, пожалуй, единственный больше всего общался с залом, корчил забавные рожи и вовсю подмигивал (надо думать, симпатичным девочкам-металлисткам).

Зазвучало интро, больше похожее на какую-то молитву. Хорошо поставленый бас вещал что-то на латинском. И вот показался обладатель этого чудесного голоса! Сам Аттила! Он был в ризе, с накладной бородой, пудовым крестом на груди, и яростно размахивал кадилом. Первой же песней была легендарная Deathcrush, за ней последовал Funeral Fog. Звучало это непередаваемо мощно! Аттила бродил вокруг глобуса, нависал над ним, стучал по нему крестом... Все это напоминало какую-то странную сатанинскую мессу. После некоторых песен Аттила демонстрировал знание русского языка, благодаря всех ужасающим скрежетом вроде "Спьясибё!"

Как я и говорил, листы с символами религий были сожжены, Аттила методично подходил к каждому, и сжигал (не все сразу, конечно). К сожалению, общий звук концерта был отнюдь не на высоте, да и с ударными были небольшие проблемы: постоянно съезжали тарелки, и каждые пять минут выбегал техник поправлять их. Как, кстати, оказалось позже, для Hellhammer'a не нашлось приличного стула, потому ему было вдвойне неудобно играть. Но несмотря на это, играл он просто гениально: выдавал такие пассажи, что челюсть отправлялась в свободный полет, такого я не слышал никогда!

Программа Mayhem охватывала все их творчество: от De Mysteriis Dom Sathanas до Ordo Ad Chao. Аттила поражал своим вокальным диапазоном: от оперного баса до какого-то ультразвукового визга. Было достаточно интересно слышать, как старые песни, с обилием бластбитов перемежались с поздним, прогрессивным творчеством. Впрочем, надо отметить, что песни с Ordo Ad Chao живьем звучат не очень слушабельно. Но, все равно, большая часть старых хитов прозвучала: легендарная Freezing Moon так же имела место быть.

Кульминацией концерта стало поливание многострадального глобуса чем-то вроде крови, а затем - разрубание его здоровенным ножом. После, останки несчастного топографического экспоната отправились в зал (при этом, попав в голову пареньку, стоявшему рядом со мной).

Сыграв Pure Fucking Armageddon группа покинула сцену. Но, конечно же, вышла снова и исполнила From The Dark Past и Life Eternall. После этого, как зал ни требовал, норвежцы не появились снова.

Всего концерт занял чуть больше часа, было сыграно около пятнадцати песен. Но это было просто превосходно! Пожалуй, лучший концерт из виденых мною в Санкт-Петербурге.

 
Концерты: Aerosmith в Москве
 

Aerosmith в Москве
Aerosmith


Вот и отгремели 2 российских концерта культовой американской группы « Aerosmith ». Московский концерт прошел накануне в спорткомплексе «Олимпийский». В концертную программу своего первого с 1999 года европейского турне музыканты включили 19 лучших песен за 30 лет.

Концерт по традиции задержали на 40 минут. К половине восьмого вечера, зал был заполнен от силы на половину. В чём же проблема? А дело в том, что спекулянты скупили все доступные билеты, а зритель попросту не хотел переплачивать. От этого, как ни странно, выиграли зрители и случайные прохожие. Сразу после начала концерта, спекулянты скинули цены в несколько раз, вместо 3000, билет стоил 1000, вместо 800 рублей, всего 100!

Свое выступление группа начала с хита 1989 года «Love In an Elevator». Зал, в который всё ещё подходила публика, взорвался от восторга. Вокалист Стивен Тайлер в следующем году справит 60-тилетний юбилей, но он всё также бодр и сексуален на сцене, как и раньше.

Смотрите фоторепортаж с концерта Aerosmith на ThyDoom.com

Большим плюсом концерта можно назвать наличие огромного экрана, на фоне которого выступал «Аэросмит». Даже на самых дальних трибунах, куда по традиции посадили прессу, можно было разглядеть самые интересные моменты концерта. На экране также крутили нарезку из видеоклипов группы, и отснятые на днях в столице видеофрагменты.

Тайлер в белых штанах бегал по сцене с микрофонной стойкой, а со всех сторон его обдували вентиляторы. Фан-зона была расположена прямо перед сценой и её разделяла дорожка, по которой во время концерта ходили музыканты. По левому и правому боку от фан-зоны был расположен танцпартер. Звук был не идеальный, но с учётом СК Олимпийский очень хороший.

Уже на второй песне, а это была незабываемая Same Old Song And Dance, Стивен снял свою шляпу и бросил её в зал. Также публике за концерт достались 2 губные гармошки легенды. Вскоре, Стив задрал свою майку, где было написано «Лизни меня». Песня за песней звучали самые известные хиты музыкантов: Cryin', Crazy, Jaded Dream On, Sweet Emotion, Living On The Edge и многие другие. Удивительно, что не исполнили Pink.

Во второй половине концерта больше всех на сцене выделялся гитарист Aerosmith Джо Пэрри. Он и великолепно играл на гитаре и держа её за спиной, и между ног, одним словом, мастер! Весь концерт на его голове была одета советская военно-морская фуражка.

После Draw The Line группа ушла со сцены, но было ясно, что они вернутся. Aerosmith отыграли Rain Kept Rollin ' и великолепную Walk This Way . Так завершился двухчасовой концерт одной из самых лучших рок-групп планеты.


Сет-лист:

1. Love In An Elevator
2. Same Old Song And Dance
3. Cryin'
4. Eat The Rich
5. I Don't Want To Miss A Thing
6. Jaded
7. What It Takes
8. Big Ten Inch Record
9. Crazy
10. Baby Please Don't Go
11. Season Of Whither
12. Dream On
13. SOS (Too Bad)
14. Livin' On The Edge
15. Stop Messin' Around
16. Sweet Emotion
17. Draw The Line

18. Rain Kept Rollin'

19. Walk This Way

 
Концерты: Metallica в Москве
 

Metallica в Москве
Metallica


Это был потрясающий концерт, и, думаю, ни один человек его посетивший, не жалеет об этом вечере.

Metallica прилетела в Москву в два часа дня, а уже в пять вечера у неё была запланирована пресс-конференция. По времени встреча с прессой была чётко регламентирована двадцатью пятью минутами. Музыканты без особого энтузиазма отвечали на банальные вопросы и иногда шутили. Увы, получить заветный автограф группы мне так и не удалось, зато я попал в число счастливчиков, которым было дозволено снимать этот концерт.

Первыми по задумке организаторов выступали финские лав-рокеры Him . Ответ, почему именно эта группа разогревала легенд металла, не смог дать даже сам Джеймс Хетфилд. Сет-лист группы Вилле Вало был составлен из одних хитов и длился чуть более 40 минут. За это время прозвучали такие популярные среди девушек песни как Right Here In My Arms, Rip Out The Wings Of A Butterfly, Kiss Of Dawn и Wicked Game.

С годами покоритель женских сердец Вилли Вало, стал ещё больше похож на Джони Деппа. Отыграли ребята очень посредственно - без энтузиазма. Несколько раз из фан-зоны в сторону музыкантов вылетали пустые бутылки, и даже рулоны туалетной бумаги. Звук был настроен ниже всякой критики, да и публика пришла на Металлику.

Смотрите фоторепортаж с концерта Metallica на ThyDoom.com

Разогрев закончил играть в восемь часов вечера, к этому моменту чаша «Лужников» была заполнена под завязку. По ориентировочным данным концерт посетило свыше 70 000 человек. Организация Tubourg green fest очень порадовала, за исключением мест выделенных пишущей прессе. Рассмотреть хоть что-то с нулевого угла обзора было невозможно.

В 20:45 на сцену вышли те, кого многие собравшиеся ждали долгих 16 лет. Перед этим зрителям демонстрировался зубодробительный мультик Metalloаpokalypse. Но вот зазвучало интро Ecstasy of Gold (Эннио Мориконе), а на экранах пошли кадры из фильма The Good , The Bad and The Ugly .

Первой же песней стала убойнейшая – Creeping Death!!! Позади музыкантов был расположен огромный экран, благодаря которому шоу могли видеть даже те, кто купил билеты на самые дальние трибуны. Во время концерта неоднократно гремела пиротехника, Хетфилд пел просто изумительно, а как барабанил Ларс Ульрих! Это было что-то. Невероятный драйв с первой и до последней песни концерта. Ох, как я завидовал фанатам, расположившимся в первых рядах.

Metallica играла хит за хитом : Fuel, Wherever I May Roam, For Whom The Bell Tolls
Welcome Home. От них просто сносило крышу. Как же хорошо, что группа решила не играть ни одной песни с последнего альбома St . Anger . Основная программа была завершена моими самыми любимыми композициями: Orion , Master Of Puppets , Battery , с альбома Master of Puppets , а также вклинившаяся между ними Fade To Black .

Metallica выходила на бис целых 3 раза, и каждый раз публика встречала их аплодисментами. Найдя на трибуне свою девушку я танцевал с ней под Nothing Else Matters и One . Ощущения от посещения концерта просто феерические.

В завершении концерта Хетфилд пообещал вернуться в следующем году, и хотелось бы верить, что так оно и будет. С трибун по традиции выпускали в последнюю очередь, так что до 12 часов ночи скучающие зрители поднимали волну за волной и хлопали своей организованности.

сет - лист HIM:

Dead Lovers Lane
Right Here In My Arms
Soul On Fire
Rip Out The Wings Of A Butterfly
Kiss Of Dawn
Buried Alive By Love
Wicked Game
Passion Killing Floor
It's All Tears

сет - лист METALLICA:

Intro
Creeping Death
Fuel
Wherever I May Roam
For Whom The Bell Tolls
Welcome Home(Sanitarium)
...And Justice For All
The Memory Remains
Disposable Heroes
Bass Solo
Orion
Fade To Black
Master Of Puppets
Battery
бис 1:
Sad But True
Nothing Else Matters
One
Enter Sandman
бис 2:
The Four Horsemen
Seek And Destroy

 
Концерты: RAMP
 

RAMP
RAMP 2006


Helvete: В этом году журналистов готовили к церемонии основательно. Сначала была пресс-конференция в клубе Б2, где устроители много рассказали о RAMP, какой была церемония в прошлом году, что изменилось. Много рассказывали о группах-участницах и о хэдлайнере.

В день перед самим мероприятием в гипермаркете «Союз» прошла пресс-конференция и самих музыкантов Stone Sour. Пока простые смертные толпились на лестнице в ожидании автограф-сессии, Кори Тейлор, Джейм Рут, Джош Рэнд, Шон Экономаки и Рой Майорга отвечали на вопросы прессы.

Смотрите фотографии с пресс-конференции Stone Sour на ThyDoom.com

Вечером 18 октября на станции метро «Спортивная» многолюдно, и понятно почему – в этот вечер место встречи было изменить ну никак нельзя. Вот и мы с моим коллегой ChaD’ом встретились в центре зала и направились к «Лужникам». Холодный ветер во всю намекал на приближающуюся зиму, но это мешало многочисленным продавцам билетов «с рук», и по пути нас раз 20 спросили, не желаем ли мы приобрести билет.

И вот, наконец, пройдены все досмотры и мы устремляемся в пресс-кафе, где также многолюдно. Номинанты, гости, ведущие, журналисты делятся последними новостями или просто общаются. До официального начала церемонии осталось совсем немного и ChaD отправляется в зал, а я остаюсь ждать с остальными фотографами своего выхода. Это ожидание «съедает» большую часть выступления Психеи…

ChaD: К сожалению, вторая по счёту церемония RAMP не оказалось столь успешной как первая. Сложилось такое впечатление, что все, что запланировали организаторы заранее, просто-напросто не получилось. Вместо SlipKnot приехали Stone Sour, хоть в нашей стране эта команда совершенно не раскручена. Специальным гостем была объявлена Психея. Что тоже странно, ибо питерцы выступали первыми и всего 20 минут. Какой же это тогда специальный гость?

Психея выходили на сцену один за другим. Самый первый появился Кита. На нём был огромный подгузник, красный шёлковый плащ, надетый на голое тело, и белая чалма на голове. Минут пять со сцены раздавались режущие ухо электронные сэмплы. Затем на сцену вышли и остальные участники… В целом выступление “специальных гостей” выглядело, мягко говоря, бледновато. Танцпол окружали полупустые трибуны, которые ни в какое сравнение не лезли с тем, что было там год назад на выступление DEFORM. Практически полностью пустой партер, находящийся у сцены, сопровождался довольно редким и мягким слэмом.

Смотрите фотографии с RAMP 2006 на ThyDoom.com

Helvete: После выступления Психеи начались награждения. Счастливые победители получали свои золотые динамики. Список победителей представлен в конце этой статьи.

Поскольку первые ряды публики находились в непосредственной близости, а конкретно за моей спиной, мне было сложно упустить из вида их мнение, а выражали они его очень громко и по большей части оно заключалось в желании поскорей увидеть выступления групп, а не узнать, кто победил. Да, и ещё народ был недоволен пиротехникой – прозвучало мнение, что лучше бы были «бабы с сиськами как в прошлом году».

Следующей не только выступающей, но и получившей в этот вечер свою награду была группа Амнезия (им присуждено звание «Открытие года»). Их выступление мне, как человеку более склонному к металлу, нежели к альтернативе как музыкальному жанру, понравилось более всего. Ребята творят на сцене настоящий серьёзный угар, энергетика так и прёт. В общем, если учесть, что для многих в тот вечер Амнезия, как и для меня, стали открытием и наверняка понравились, их ждёт большое будущее.

И вновь награждения…

ChaD: Дальше-лучше. Над сценой неожиданной зажглась большая красная эмблема ##### (5diez) и тут же зал заполнился диким рёвом. Ну и как обычно, по традиции, диезы начали с традиционного разделения зала на 2 части - песни «Ladies And Gentlemen» с их первого альбома и невероятного слэма всего партера, находящегося перед сценой. Всё, публика была готова! В основном диезы играли песни с их последнего альбома «Камикадзе», но свой мега хит «Сделай из блядей людей» они не могли оставить незамеченным.

Так же из запомнившихся событий могу отметить выступление AMATORY. Сразу бросились в глаза их новые костюмы аля SlipKnot. Белые, заляпанные чёрной краской. Непонятно почему с питерцами не выступал гитарист Ганг. В место него на сцене присутствовал очень похожий на него человек. На самом выступлении AMATORY никак ни стали это комментировать, а только сказали о презентации своего нового альбома «Книга Мёртвых», который вышел 13-ого октября. Как и ##### (5diez), в основном они играли песни со своей последней работы. Но больше всего танцпол взрывался под песни «Осколки» и «Сотни раз» с альбома «Неизбежность».

Из всех разогревающих команд, можно смело сказать, что ##### (5diez) и AMATORY были 100% лучшими!

Helvete: Наступило время финальной части награждений. Дошла очередь и до номинации «Металл-группа года». Победителя можно было предсказать наверняка – это Catharsis. Вот почему-то больше всего в нашей стране любят группы, играющие такого рода хэви-павер. Сказать, что именно эта группа лучшая в рамках «металл» в России вряд ли можно, но из списка дошедших до финала, пожалуй, всё же самая качественная и раскрученная.

ChaD: Далее шёл небольшой технический перерыв и неожиданно, на весь стадион заиграла до боли знакомая из детства музыка группы Europe. Ещё пару мгновений и Stone Sour уже стоят на сцене и рубят первый сингл с их взорвавшего весь мир нового альбома «Come What(ever) May». Сразу хочу сказать, что выступление группы, в которой присутствует “голос и гитара” SlipKnot, сыграла один из лучших концертов который могли наблюдать Московские зрители. Stone Sour сыграли ВСЁ! Всё что только можно было сыграть. Не упустили не один хит. Припевы абсолютно каждой песни подхватывались русскими зрителями настолько хорошо, что, по-видимому, Кори сам этого не ожидал.

Говорить про то, что творилось в зале (да и на сцене) во время исполнения песни Bother, наверно бессмысленно. Это надо видеть и слышать! Когда Кори вышел на сцену с гитарой, все сразу поняли, что он будет играть! С первых аккордов одной из лучших песен Stone Sour с первого альбома толпа сделала невероятное! Практически ВЕСЬ партер сел! Сел на пол и поднял зажигалки кверху. Кори был настолько ошеломлён, что даже прекратил играть! Во время припева очень много народу стояли и плакали. Наверно они просто не могли поверить в то, что увидели и услышали. Пусть стадион был не забит битком, пусть больше половины народа пришли в тот вечер в Лужники исключительно только из-за Кори и Джима, но во время и после песни Bother, публика настолько сильно слилась с Кори в эмоциональном плане, что он вновь остановился и чуть ли уже не плача по-английски сказал: “Москва, сегодня благодаря вам я понял… я понял зачем я пришёл в этот МИР, я понял свое предназначение… и вот я здесь…”

Сыграв ещё пару своих хитов, Stone Sour завершили своё выступление, так же как и начали его, а именно первым синглом, но уже с дебютного альбома. “Get Inside, Get Inside… Mother Fucker!!!” – скандировали русские, не переставая. Последний шанс вытрясти из себя всю дурь, которую только можно. И вот концерт оканчивается, музыканты раздают все свои медиаторы и барабанные палочки, Кори по-русски благодарит москвичей и уходит.

Что можно сказать? Пусть по сравнению с прошлым годом церемония RAMP стала для всех нас уже более обыденной, да и нет уже такого ажиотажа и неизвестности того, что будет дальше. Но с хэдлайнером организаторы явно не прогадали. И я могу с полной уверенностью сказать, что это было далеко не последнее выступление Stone Sour в нашей столице, да и в России в целом. Поживём, узнаем,… а там глядишь, может Кори и Джим посетят нашу родину и с какой-нибудь другой группой…


Список победителей RAMP 2006:

Метал группа года - Catharsis
Альтернативная группа года - Tracktor Bowling
Панк группа года - Тараканы
Альбом года - Hostile Breed "Узоры шрамов-Законы войны"
Клип года - Skafandr "Б. О. Человек"
Лучший сайт группы - Наив
Хит года - СЛОТ "2 войны"
Открытие года - AmneZia
Underground акт года - Rashamba
Зарубежная группа года - Trivium



1 2 3 4 5 6 7 8
Панель управления
Наш опрос


Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

Новости
Статьи
Интервью
Быографии групп
Музыку в mp3
Видео


Архив статей
Февраль 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (3)
Июль 2012 (1)
Декабрь 2011 (2)
Друзья Сайта