::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Апрель 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Интервью: Xe-None
 

Xe-None

Кировская группа Xe-NONE, определяющая свой стиль как Industrial Dance Metal, существует всего лишь 3,5 года, но уже успела завоевать популярность в Кирове, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. На счету у этой команды 2 ЕР - "Digital Fucker" (2004) и "Blood Rave"](2005) - демо "Angels" (2007), а также полноформатный альбом "Dance Metal [Rave]olution", вышедший в 2008 году и по решению группы полностью выложенный в сеть (ссылка для скачивания). В настоящее время, помимо концертной деятельности, группа работает над очередным проектом с кодовым названием Project Two. Интервью для нашего сайта дали Lexy Dance (oral perversions / programmings), Lady EvilAnn (angel's voice), Newman (synths & samples) и Fucker (guitar crushing sound).

Самый первый вопрос о названии - можно ли его перевести как "чужой, еще не существующий стиль" или трактовка другая? Иногда бывает так, что сначала придумывается название, которое понравится всем участникам коллектива, а затем подбирается объяснение того, что оно означает. Как было у вас?
Lexy Dance:
- У нас было так, что я сидел с одним челом и мощно искали название для очередного проекта. Искали долго и весело. Сами знаете, что в такие моменты в башку лезет всякий бред. Но в итоге наткнувшись на слово "ксенон", я взял его в разработку. И в итоге довёл до Xe-NONE. Попутно, термин оброс самыми разными значениями, которые к химии никак не относятся, и ваш вариант тоже вполне годится.

Гибрид танцевальной музыки и металла - из-за стремления выделиться, занять еще относительно незанятую нишу или что-то иное?
Lexy Dance:
- Нет. В первую очередь стремление реализовать то, что сидело в голове последние лет 10. А именно некий гибрид dance и metal, который если кто и делал до нас, то один фиг – неправильно.
Fucker:
- Идти по непроторенной дороге всегда интереснее. Мы и сами не знаем порой, что у нас получится в творчестве, как учёные делающие новое открытие.

Планируете ли вы в более зрелом возрасте - скажем, когда участникам группы будет по 40-50 лет - продолжать играть в том же стиле, что и сейчас? Или будут поиски чего-то нового?
Lexy Dance
Newman:
- Будем играть, будем искать.
Fucker:
- Музыка съела мозг на всю жизнь. Так что будем и в сто лет ей заниматься. А вот уже какой это будет стиль – время покажет.
EvilAnn:
- Поживем – увидим. Не хочу загадывать. Знаю только, что и в 40 и в 50 хотела бы продолжать заниматься музыкой.
Lexy Dance:
- У меня есть тихое подозрение, что общий концепт останется прежним, но его техническая реализация будет уже на ином уровне, а также увеличится объём влияний со стороны соседних и диаметрально противоположных стилей.

Разделяете ли вы сценический имидж и внешний вид в повседневной жизни? Должен ли, с вашей точки зрения, музыкант всегда выглядеть так, словно он находится на сцене? Или на концерте, как на спектакле, – одно, а в жизни – другое?
Newman:
- Считаю, что допускаются любые варианты. Вот Шевчук, он на сцене Шевчук и в жизни тоже. И вот Мерелин Менсон тоже в жизни Мерлин Менсон. А ведь разница, в итоге, просто огромна! =)
Lexy Dance:
- В самом общем виде не стремимся отгораживаться от народа тоннами грима на лицах и рулонами кожезаменителя на туловищах. Соответственно выходить на сцену и корчить из себя то, чем я не являюсь особого ни желания, ни умения нет. Доводилось общаться и читать много интервью с музыкантами, которые много говорят об образе и о том, что они через этот образ пытаются донести. И, приходится констатировать, что зачастую это идёт в ущерб музыке и подаче таковой...
Fucker:
- Я тоже не сторонник тонн грима на лице и на теле. Для меня важнее как люди играют и какая подача идёт во время концерта. А каким быть в жизни и на сцене - это личное дело каждого человека. Главное, ни там и ни там не быть дерьмом.

Как происходит создание композиций? (Я имею в виду музыкальную составляющую). Автором музыки является кто-то один или вся группа?
Newman:
- Постоянно в голове рождается музыка. Не всегда интересная, не всегда супероригинальная, но постоянно рождается. И от этого никуда не деться. Ничем это не заглушить. Поэтому все такие позывы фиксируются – создаются эскизы тех или иных музыкальных фрагментов, затем тщательно совместно анализируются, и затем принимается решение, о том, что будет пока отложено, а что пойдет дальше на стадию разработки в самодостаточную композицию!
Fucker:
- Заготовки песен делает, в основном, Ньюман, а аранжировками занимается уже вся группа. Хотя в будущем инициатива, надеюсь, будет идти от всех участников.


 
Интервью: Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть вторая - девяностые.
 

 Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть вторая - девяностые.Продолжение. Начало здесь.
Эксклюзивное интервью для metalrus.ru дали нынешние и бывшие участники Скорой Помощи: основатель группы Александр Фёдоров (бас), Алексей "Краб" Поляков (вокал), Сергей Титов (ритм-гитара) и Игорь Григорьев (бас).

Как группа начала ездить в Германию?
Сергей Титов:
А это, между прочим, с подачи журналиста Михаила Садчикова. Наш менеджер Ахмеров – он был человеком очень пронырливым - познакомился с Садчиковым. А Садчиков ехал в Германию по делам, и знакомые немцы попросили его привезти какие-нибудь группы послушать. И он отвёз Скорую Помощь и ещё какие-то группы профессиональные, кажется Землян или Август. В общем отвёз туда несколько демо-записей. И немцы выбрали Скорую Помощь и пригласили к себе. Просто так получилось, что Садчиков, видимо, сам хотел поехать, а его бортанули. Немцы – они же тоже деньги считают – сказали: "А сколько там музыкантов? Пять человек и директор? Шесть человек мы принимаем, а Садчикова уже не принимаем". Там была такая попытка не брать меня с собой.
Игорь Григорьев:
Встал вопрос как кастрировать – одного из двух директоров или одного из гитаристов.
Сергей Титов:
Но тут вся группа, видимо с подачи Григорьева, сказала, что "без гитариста мы не поедем".
Игорь Григорьев:
Я жёстко поставил вопрос, что на кой хрен нам десять "этих самых", когда нам надо два гитариста.
Сергей Титов:
И пришлось ехать мне... И с тех пор Садчиков на нас обиделся и больше ничего хорошего про Скорую Помощь не писал.
Игорь Григорьев:
И до сих пор, наверное, обижается.
Сергей Титов:
А там мы очень понравились местному парню, и у нас потом был свой немецкий менеджер, который нам делал гастроли за пол-года. И мы потом туда уже ездили, как на работу. Каждую весну и осень. Летом там гастролей не бывает, потому что фестивали.
Игорь Григорьев:
Один фестиваль запомнился. В Гамбурге. Здоровенный такой.
Сергей Титов:
А это мы поехали благодаря товарищу Ляпину. Есть такой гитарист – великий Ляпин. На этот фестиваль от Питера должна была ехать группа ДДТ. Но те поехать не смогли, потому, что у них были гастроли во Франции. А в Гамбурге находился Ляпин. И его спросили организаторы: "Блин, а что делать? Нужна группа. Кого вы можете посоветовать?" А Ляпин почему-то сказал: "Скорую Помощь". И так получилось, что когда в понедельник мы собрались на репетицию, мы ещё ничего не знали, во вторник встал вопрос, что, возможно, мы поедем на фестиваль в Гамбург, и в пятницу мы туда уже улетели.
Игорь Григорьев:
Ни виз, ни паспортов… Всё это сделалось за один день. Нам оформили синие паспорта, а не красные.
Сергей Титов:
Вмешался мэр Гамбурга, который позвонил в посольство. И в субботу мы уже играли на фестивале вместо ДДТ.

Какой это был год?
Игорь Григорьев:
Девяностый. Нас принимали – это атас! Жили мы шикарно! Правда гитариста мы искали… Валерка Петров пропал. Полиция его нашла только утром.

Чем отличались в те времена питерская и московская тяжёлые сцены?
Сергей Титов:
Москвичи по звуку были более мощными. Там более богатые группы появились - Ария, Мастер, все эти Круизы… Они покупали себе гитары фирменные, настоящие примочки, поэтому звучали они лучше. Но музыка у них была менее интересная, чем питерская. Как-то мы выступали вместе с Арией во Дворце спорта каком-то.
Александр Фёдоров:
В Лужниках.
Сергей Титов:
И Ария выступала буквально после нас. Они вышли и прозвучали гораздо лучше. Ахмеров даже побежал к звукорежиссёру ругаться, почему у Скорой Помощи звук был не очень мощный, а у Арии мощный? А тот сказал: "Смотрите, я ручки даже не трогал". У них фирменные гитары, фирменные примочки, всё фирменное. А у нас были примочки, которые паял Паша какой-то по сто рублей и гитары самодельные. Вплоть до шнуров. Джеки покупали самодельные по десять рублей…

Как записывался "Hellraiser"? Что в то время происходило в группе?
Сергей Титов:
А это было время, когда от нас ушёл Ахмеров. Сам ушёл. Он решил, что мы стали мало зарабатывать. Группа загрустила, потому, что без Ахмерова гастроли сразу сократились. И я тогда предложил записать альбом, чтобы группа не грустила. Я быстренько нашёл спонсоров. Причём сейчас так просто не найти. Взял программку Телевидения и Радио, позвонил по первому объявлению и сказал, что нам нужно денег на съёмку клипа. Мне сказали: "Ну, приезжайте". Я подъехал, и мы договорились, что нам дадут денег на запись альбома. И мы начали репетировать. Уже назначили сроки записи альбома, уже была студия. На студию была очередь. Тогда в городе не было студий много, было их две штуки или три – была студия "Мелодия", студия была во Дворце Молодёжи и ещё какая-то была подпольная студия. И вот за неделю до того, как мы должны были писаться случилось…
Александр Фёдоров:
Несчастье.
Сергей Титов:
Заканчивается очередная репетиция. Просто рядовая репетиция. Через неделю мы пишемся. И Женя Павлов начинает барабаны свои складывать. Мы смотрим на него и говорим: "Женя, барабаны-то зачем складываешь? У нас в понедельник опять репетиция". А он говорит: "Ой, ребята, не знаю, не знаю. Я в это воскресенье уезжаю в Германию".
Александр Фёдоров:
С барабанами…
Сергей Титов:
Мы так: "В Германию??? А когда вернёшься? У нас через неделю запись альбома". Он: "Ой, Сергей, не знаю когда вернусь. Может вообще не вернусь". И с этими словами он собирает барабаны и уезжает. И мы остаёмся с вопросом "Аааа!!! Что делать???" Через неделю запись альбома, а барабанщика нет. И тут Григорьев сказал: "Серёга, не расстраивайся. Случайно проездом тут есть мой друг - барабанщик Шулепов. Он нас спасёт". Позвали Шулепова. Он за одну репетицию выучил три песни. И мы пошли альбом писать. Потому, что всё было проплачено. Студия была проплачена.
Алексей Поляков:
А остальные песни перед ним дирижировались.
Сергей Титов:


 
Интервью: Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть третья - наши дни.
 

Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть третья - наши дни.
Продолжение. Начало здесь (Часть I - восьмидесятые) и здесь (Часть II - девяностые).
Эксклюзивное интервью для metalrus.ru дали Сергей Титов и Игорь Григорьев.

Попытки собраться снова за эти вот почти десять лет были или нет?
Сергей Титов:
- Попытка была одна, когда Черномор делал концерт группы Ария. Он позвонил мне и сказал: "Будет концерт Арии и там выступают всякие московские команды - там ЭСТ, кто-то ещё… А почему только москвичи? Давай-ка мы соберём Скорую Помощь снова." Для этого концерта мы и хотели собраться. Собрались с Саней Фёдоровым, с Павловым, с Поляковым… А Петрова не было, кажется… В общем собрались мы в старом составе и даже порепетировали два раза. А потом оказалось, что у Арии тоже начались проблемы с уходом Кипелова, и они так и не приедут на гастроли… И мы опять разошлись.

Когда группа собралась в 2006м году, почему именно в таком составе? По сути, получилось, что Скорая Помощь собралась в составе Opertrack'а.
Сергей Титов:
- Ну, не совсем. Ещё Игоря не было. Вообще я сразу был за то, чтобы с Игорем собраться. Но поскольку Краб постоянно очень плотно общался с Фёдоровым, то вопрос с басистом у Краба был решён сразу. Если бы он позвал Игоря, то Фёдоров этого не понял бы. И, наверное, очень возмущался бы.
Игорь Григорьев:
- Хотя с Фёдоровым у нас отношения абсолютно нормальные. Как на сегодняшний день с жёнами.
Сергей Титов:
- Фёдоров, кстати, совершенно нормальный человек. Очень адекватно к этому относится.

И что тогда успели сыграть с Фёдоровым?
Сергей Титов:
- Только концерт с Фронтами. Тогда ещё не было Горголы.

И кто играл на том концерте?
Сергей Титов:
- Барабанщик был Патраков, Краб пел, Фёдоров был басистом, а я гитаристом и заодно соло-гитаристом. Мы там сыграли буквально песен пять, и всё. Потом дальше стали репетировать – стал приходить Горгола к нам на репетиции. А я и говорю: "А что, блин, мы тут мучаемся? Я тут соло играю – а я на соло-гитаре играть не умел и не умею – когда вот гитарист ходит. Бездомный. Пусть играет". Ну, Горгола попробовал - понравилось, и стал играть на гитаре. А потом Фёдоров с Горголой что-то не ужились, и мы позвали Григорьева. Мне с Григорьевым гораздо лучше играть было.
Игорь Григорьев:
- Титов – единственный парень в Скорой Помощи, с которым у нас никогда не было конфликтов. Музло делали. Тащили на себе потихоньку.

Сергей, а не способствовала ли твоя игра в Августе возрождению группы?
Сергей Титов:
- Если только Лёху сподвигла. Потому что Скорую Помощь собрал Краб. Я от него такой прыти не ожидал. Лёха раза два зашёл на концерт Августа, и ему всё так понравилось. Одно дело, когда U.D.O. приезжает и Крабу нравится, а другое дело, когда своя родная группа поёт-играет и народу нравится. И буквально через пару недель Лёха позвонил мне и сказал, что всё уже готово - давай соберём Скорую Помощь. Я, говорит, со всеми договорился, всё готово. Попробовали – и ничего!

Какой период для Скорой Помощи был самым благополучным?
Сергей Титов:
- Это конец 80х – начало 90х. Всё шло в гору в гору.
Игорь Григорьев:
- Музыка была востребована. Люди двери с петель сносили.
Сергей Титов:
- Тогда поездок было полно. Сейчас так ездит, наверно, только "Фабрика звёзд".

А в честь чего у Сергея погоняло "Крёстный"?
Сергей Титов:
- Репетиции в те времена у Скорой Помощи были чуть ли не каждый день. А меня знакомый позвал крестить свою дочку. И я отпросился у Ахмерова: "Можно я на репетицию не приду, потому что мне на крестины?" Они посмеялись и отпустили.
Игорь Григорьев:

 
Интервью: Opertrack
 

Как появилась идея образования группы Opertrack?
Игорь Григорьев:
- Всегда что-то сочиняется, придумывается… Зацепились мы с Крабом. Он тогда начал вести нормальный образ жизни, и я тоже. И раз в жизни к тебе это дело прицепилось, то уже не забросишь. Да и дома тоже пинают: "Иди, играй своё музло". И начали мы с Лёхой потихоньку почёсывать. Славке Плешкову спасибо огромное. Решили, что петь будем только по-английски.
Сергей Титов:
- Лёхе надоело писать русские тексты.
Игорь Григорьев
- Музыкой я занимался. А началось всё просто. Звонок от Вити Байкова. Типа, я хочу поиграть. Гитарист он недалёкий, но очень неплохой организатор. Начали колбаситься. А там оказались два таких парня, как Лёша Патраков и Серёжа Горгола. Ну и Сергея позвали.
Сергей Титов:
- Меня потом уже позвали, когда всё готово было.
Игорь Григорьев:
- Я хотел уже заниматься Opertrack'ом, но пока играли с Витей - была группа Виктор. И вот несчастье тут произошло - Лёша Патраков, а я его рассматривал как потенциального барабанщика, ногу сломал. И позвали мы Серёжу Шамаева из группы Паутина. И вот так вот Opertrack организовался. Параллельно с Витей Байковым. Потом Витя стал директором группы Opertrack. Мы на Альпийском репетировали – он там создал клуб "Жаба". Сделали альбом. Это была программа-минимум. Большая программа была сделать его и на английском и на русском. Но Краб оказал такое сопротивление!
Сергей Титов:
- Он на русском отказывался писать!
Игорь Григорьев:
- Наотрез отказывался… Не без усилий Игоря Романова выпустили диск на Екатеринбургской фирме. Выпустили и почувствовали, что привет…
Сергей Титов:
- Играли-играли. Уже были новые песни…
Игорь Григорьев:
- Всё было кайфово. А потом опять кризис жанра – Краб не хочет по-русски писать. И так вот логический конец Opertrack'а был достигнут. Диск был выпущен, и я сдулся.
Opertrack: Сергей Титов, Алексей Поляков, Сергей Горгола

А как создавались тексты для альбома?
Алексей Поляков:
- Тексты писал Володя Статут, а темы мы придумывали вместе...

И о чём они?
Алексей Поляков:
- Об алкоголе, девушках, рок-н-ролле, о веселой, распутной и безбашенной жизни... ничего серьезного! А рускоязычные тексты об "этом" выглядели бы, по меньшей мере, глупо... и пошло. Нет таких "букв" в Великом и Могучем, чтоб без матюгов передать настроение.

Кто нарисовал обложку для альбома?
Алексей Поляков:
- Конечно же, Качалов! А идея – моя. Качалов боялся, но рисовал! Там же ужасы всякие - Дом Советов, башни, Мавзолей в котором пиво разливают... Красная площадь все-таки - не хухры-мухры!

А как в группе поменялся барабанщик?
Сергей Титов:
- Непонятно, отчего пошёл конфликт с Шамаевым. Был концерт в Рок-Клубе, на Рубинштейна-13. Там был Романов – он всё время с нами играл - кто-то ещё и Opertrack. А Шамаев сказал, что может не придти. Приезжаем мы на концерт, сидим в гримёрке, Игорь Романов вовсю играет. Нам скоро выходить, а Шамаев не пришёл.
Игорь Григорьев:
- Кстати, Олег Пичуркин – басист Романова - тогда был жив. Вечная ему память. Отличный был парень.
Сергей Титов:
- И тут заходит к нам в гримёрку Лёха Патраков. И говорит: "Ну, вы скоро играете-то?". А мы говорим: "А мы вообще не играем, потому, что нет барабанщика!". А Лёха Патраков - он любил Opertrack, ходил на все наши концерты, бывал на репетициях.
Игорь Григорьев:
- Он всё наизусть знал. Он всегда рядом с нами был. Кстати, все бэк-вокалы на альбоме – это не без Лёхи записаны. Он поёт.
Сергей Титов:
- Лёха говорит: "Давайте я с вами сыграю. Я все ваши песни знаю".
Игорь Григорьев:
- И сыграл.
Сергей Титов:
- Они сели в гримёрке с Серёгой Горголой и быстренько всё вспомнили. Через пятнадцать минут он сел за барабаны и концерт отыграл. Ему сказали: "Лёха, давай ты будешь барабанить в Opertrack'е!".
Игорь Григорьев:
- По большому счёту в Opertrack'е вакансия – это его была. Если бы не сломанная нога…
Сергей Титов:
- Шамаев, конечно, очень хороший барабанщик, и человек он хороший, невредный.
Игорь Григорьев:
- Но у нас концепции разные.
Сергей Титов:
- Кто знает группу Паутина - а Паутина постоянно ориентировалась на группу Rush - понимает, что у Серёги были немного другие приоритеты. И в Opertrack'е ему, возможно, было скучновато. Играл он хорошо. Претензий к нему нет. Записал он всё хорошо.
Игорь Григорьев:
- Ну наверно скучновато, но я не наседал на него. Я говорил: "Серёжа, максимум точно сыграй - и всё. Нам не нужно наворотов. Ты сыграй точно. Бумс-бамс-бумс-бамс, и в нужное время тарелочки развешивай по акцентам. Всё. Больше от тебя ничего не надо".
Сергей Титов:
- На самом деле многих барабанщиков такая музыка обламывает.
Opertrack: Сергей Шамаев, Игорь Григорьев, Сергей Горгола, Сергей Титов, Алексей Поляков

И когда всё закончилось?
Сергей Титов:
- Через год после того, как вышел альбом. Стали репетировать всё реже и реже.
Игорь Григорьев:
- А там ещё туловищные заморочки навалились не на одного меня - по дому, по семье. Я сейчас двух внуков имею, а тогда были две дочки. Сейчас проще - тебя из дома выпихивают: "Иди играй, дурак, свой рок-н-ролл! И чтоб тебя видно не было часов до двух ночи!". А тогда: "А! Где папа? Есть хотим!".
Сергей Титов:
- Opertrack'ом-то мы денег не зарабатывали. Играли для удовольствия по маленьким клубам. Тогда наступили для музыки плохие времена.
Игорь Григорьев:
- Но не времена нас сгубили, а рассрач какой-то внутренний. Мне хотелось русских текстов, а Лёха от них категорически отказывался…

Будет ли переиздание альбома?
Игорь Григорьев:
- Да надо бы…
Сергей Титов:
- Если к "Реаниматору" в конце-концов закончим писать бонусы, начнём переиздавать Opertrack.

С бонусами?
Сергей Титов:
- С бонусами!
Игорь Григорьев:
- Есть их у нас, есть! Бонусы будут исключительно на русском языке.
Сергей Титов:
- Альбом-то был неплохой. Но в том виде, в каком его издали, слушать его можно с трудом, честно говоря.
Игорь Григорьев:
- Претензий достаточно.
Сергей Титов:
- Почему-то обрезали частоты. На мастер-ленте было всё нормально. На диске почему-то нет низких частот, нет высоких частот. Я не понимаю, куда всё делось?! Запись была нормальная. Её испортили при издании в Екатеринбурге.
Игорь Григорьев:
- Это да. Но существует DAT-кассета. Типа, оно всё есть.
Сергей Титов:
- Так что ждите

 
Интервью: Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть первая - восьмидесятые.
 

Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть первая - восьмидесятые.Эксклюзивное интервью дали нынешние и бывшие участники Скорой Помощи: основатель группы Александр Фёдоров (бас), Алексей "Краб" Поляков (вокал), Сергей Титов (ритм-гитара) и Игорь Григорьев (бас).

Как появилась Скорая Помощь?
Александр Фёдоров:
- В 1980 году четыре человека собрались вместе. Вообще тогда никакой идеи о тяжёлом роке ещё не было. То есть играли как все. За точку приходилось играть на танцах в станкостроительном объединении имени Свердлова. Танцы устраивались практически каждый день. Для каждого цеха разные, чтобы они не передрались. Поэтому приобретался опыт только игры на сцене. Но играть приходилось естественно всё самое модное. А параллельно репетировали свои песни. После этого в клубе сменился хозяин, и нас оттуда выперли. Потом мы уже познакомились с Валеркой Петровым в джазовом училище, подождали Алексея из армии и нашли новую точку - клуб бумажной фабрики имени Горького. И играли мы там всего четыре или пять раз в год на всяких вечерах, типа "А ну-ка, девушки".

Когда стал появляться тот репертуар, который все знают? Когда появилась "та самая", известная всем, Скорая Помощь?
Александр Фёдоров:
- Я думаю, что 1985 год, когда пришёл барабанщик Осокин, и мы начали играть первую программу, которая называется "Старый рокер". Вот с этой программы и пошла тема.

В тот момент сколько человек в группе играло?
Александр Фёдоров:
- Мы играли вчетвером, но четвёртый человек – барабанщик - у нас постоянно менялся. Как-то нам не везло всё время.

А стилистически тогда что это было?
Александр Фёдоров:
- Ну, это ближе к AC/DC.
Сергей Титов:
- AC/DC было "в копейку", только круче!
Алексей Поляков:
- Ну, всё самое лучшее мы спёрли у AC/DC. Этот альбом обещает жить, первый самый. Ещё с Сашей Фёдоровым. Там такие весёлые песни. Я хотел бы, чтобы он издался когда-нибудь.

То есть "Старый рокер" существует? Запись есть?
Алексей Поляков:
- Да, он существует. Я не знаю, стоит ли его там править. "Старый рокер" был записан в подвале. Имитация студийной записи. Но достаточно для того времени неплохо. Душу греет. Я его слушал тут недавно, несколько песен. Развесёлость такая, что… Мы дали Лёше Качалову (художнику и концертному звукорежиссёру группы), он должен оцифровать.
Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть первая - восьмидесятые.
А "Сосед" там уже?
Алексей Поляков:
- "Сосед" там.
Александр Фёдоров:
- "Сосед" был второй песней в этой стилистике.
Алексей Поляков:
- Но там очень много песен, которые никто не слышал. В то время слышали, может быть, сейчас они забытые. Очень весёлые. Песня про пионеров меня до сих пор просто в экстаз вводит, и "Поколение" тоже… Мы же когда расстались с Сашей Фёдоровым, то его песни решили из этических соображений не играть. А там было очень много хороших песен. То есть стал писать только Петров Валера, а старые песни оказались позабыты.
Александр Фёдоров:
- А Петров столько писал, что хватило бы и без моих песен! Материала хватало.
Скорая Помощь

А что послужило толчком к смене стилистики? Ведь к тому времени, когда появился "Своими Руками", группа играла совсем другую музыку.
Алексей Поляков:
- А как-то постепенно, на самом деле. Когда я вернулся из армии, играли мы тогда что-то типа Rush. Что-то не получалось. И попутно слушали AC/DC. Постепенно от AC/DC мы стали слушать Iron Maiden, Judas Priest. И естественно захотелось что-то более серьёзного, более продуманного. Потом, глядя на этот совок хотелось писать тексты мрачные. Злости хватало. А под AC/DC этих эмоций не передать уже было.

Какова была мотивация выбора языка? Почему на русском?
Алексей Поляков:
- Были мысли и по-английски петь. Но мы поняли, что в России с английским языком далеко не уедешь.

Когда группа оказалась в Ленинградском Рок-клубе?
Алексей Поляков:
- В Рок-клуб мы пробивались пару раз, наверное. Первый раз со звуком была такая лажа, что естественно, что нас не приняли. Второй раз дело было уже на нашей родной точке. Борзыкин из Телевизора приехал к нам, посмотрел, как нам двери выносят…
Сергей Титов:
- Я сломал!
Алексей Поляков:
- Ну да! Он тогда ещё не играл у нас.
Александр Фёдоров:
- Когда дверь упала, то он просто встал со своими и ушёл. Нас вынуждены были принять.
Сергей Титов:
- Я помню, что мы стоим, знаем, что там концерт Скорой Помощи и Фронтов, двери закрыты и никого не пускают. Говорят, наверно концерта не будет. Потом слышим – они уже играют! А двери закрыты. Что-ж такое?! Дверь сломали, вошли в зал. Оказывается там зал уже битком. В принципе сесть некуда. Сели все на пол. Но концерт был убойным. После такого концерта их в Рок-клуб не принять было просто невозможно..


 
Новости: Презентация альбома гр. Фактор Страха
 

Презентация альбома гр. Фактор Страха
13 апреля группа Фактор Страха презентовала в московском клубе Plan B свой новый, третий по счету, альбом «Твой идеальный мир». И на этот раз, в отличие от презентаций двух частей «Театра военных действий», это был сольный концерт без участия приглашенных групп. Были, конечно же, гости, куда без них, но все внимание было приковано именно к Фактору Страха.
Посетив презентации двух первых альбомов группы, было любопытно увидеть и третью, тем более вечер по всем обстоятельствам должен был удасться. Так и оказалось.
Начало концерта было намечено на шесть вечера. Однако памятую о том, что еще практически ни один концерт не начался вовремя, у клуба я оказался в районе половины седьмого. Около дверей встретила небольшая очередь, которая быстро рассосалась, запустив всех желающих внутрь. На входе раздавали «обелеченным» посетителям книгу лидера группу К. Селезнева, которую также можно было приобрести у продавца атрибутики и дисков. Надо сказать, что книга пользовалась стабильным спросом и неплохо расходилась. Впрочем, как и последний альбом с футболками.
Само действие началось где-то без десяти семь, когда под звуки интро, приглашающего в «Идеальный мир», вышли музыканты и начали играть. К этому времени собралось вполне приличное количество зрителей – столько поклонников на концерте Фактора Страха я давно не видел.
Начали с открывающей альбом одноименной группе песни «Фактор Страха». И дальше прошли по всему альбому «Твой идеальный мир». Второй была песня «Город», следом за которой прозвучали «Риск» и титульная песня альбома «Твой идеальный мир», на которой место за ударной установкой занял драммер из группы Иван Царевич Максим Олейник. Зал тепло принимал новые песни, многие подпевали. После того как отзвучала «Твой идеальный мир» Илья Александров представил нового гостя из далеко Кенигсберга – Олега Жилякова, вокалиста московских паверщиков «Catharsis». С ним была исполнена композиция «Не суждено». В дальнейшем Олег еще пару раз выходил на сцену, чтобы спеть дуэтом с Ильей. Из приглашенных гостей также отметились вокалисты групп Stalwart и Scartown. Если Стас из Scartown исполнил всего одну песню, то Соболевский из Stalwart поучаствовал в нескольких. Также должен был принять участие в презентации и Владимир Ермаков из Черного Обелиска, но он к сожалению не смог приехать.
А концерт тем временем шел своим чередом - песни с нового альбома следовали одна за другой. «Свобода в наказание», отличный забойный номер «Живой», «Армагеддон», «Казнь». Закрывала первое отделение концерта песня «Код судьбы», исполнив которую, музыканты взяли непродолжительную паузу, чтобы во втором отделении порадовать своих почитателей подборкой из лучших композиций первых альбомов.
Продолжение концерта началось исполнением песни «Профессионал», следом за которой последовала «Мир без правил». Несмотря на то, что новые песни были приняты весьма хорошо, старые принимались все же более активно. Это и неудивительно, так как многие из них часто играются на концертах и давно уже полюбились поклонникам.
Илья часто обращался к публике, подкалывал балкон. Прозвучали «Выше сил», «Ангел ждет». Перед песней «Быть собой» Александров представил лидера группы К.Селезнева, который и спел ее. Как сказал Илья, без Селезнева не было бы и Фактора Страха.
Дальше нон-стопом прозвучали «Видеть и знать», «Изгнанный», одна из самых моих любимых песен у Фактора Страха «Разлетаясь в пыль».
Перед очередной песней «Ночь», Илья обратился к девушкам в зале с предложением делать как он. Правда, жест был не совсем приличным. Однако прозвучала песня «Солдат», а «Ночь» исполнилась следом.
На сцену поднялось несколько девушек, которые вручили музыкантам цветы.
Время концерта неумолимо текло к окончанию. Как оказалось в запасе группы оставались еще две композиции. Немногочисленные крики из зала требовали исполнить что-нибудь из репертуара Тризны, на что Илья резонно заметил, что Тризна осталась в прошлом, а в творчестве Фактора Страха можно найти много моментов из творчества предшествующей группы. И он прав.
Прозвучал «Террор слов», и на сцену вышли еще два вокалиста – Жиляков и Соболевский. Втроем они исполнили, достаточно неожиданно, завершающую песню с альбома «Театр военных действий. Акт 2» «P.S.». Прозвучало монолитно и очень мощно. Разноголосье слушалось великолепно - придало определенную изюминку песне.
Но вот концерт и завершился.
Зрители стали расходиться, а любители автографов вылавливать музыкантов. Те с удовольствием подписывали все, что им давали.
Подводя итоги данного концерта, можно сказать, что вечер удался. Разочарованных не было – довольны остались и поклонники и музыканты.

 
Концерты: Paul Di'Anno в Москве
 

 Paul Di'Anno в Москве

22 февраля в клубе План Б прошел первый концерт, из запланированного тура по России, первого вокалиста легендарной группы «Iron Maiden». И хотя он успел записать с ними всего два альбома и еще в начале 80-х покинуть состав группы, большинство его туров проходят под аббревиатурой – «Первый вокалист «Iron Maiden». В принципе нормальная практика, ибо его сольное творчество не так известно большинству, хотя за то время, что он покинул состав « Iron Maiden», успел записать несколько сольных работ - не пользующихся большой популярностью, и поучаствовать еще в ряде других групп. Но это ни о чем не говорит, ибо основная масса, приходящая на его концерты, ждет в первую очередь именно тех песен…песен великой группы. И получает их – причем в избытке.
Если не изменяет память, то это был третий приезд Пола в Москву. Первый был в клубе «Точка» и вызвал достаточно широкий интерес в металлических кругах. Народу собралось достаточное количество. Второй концерт состоялся в клубе «Апельсин», и запомнился тем, что Пол выступал то ли с вывихнутой, то ли со сломанной ногой. Однако не смотря на это, все выступление прошло в бешеном темпе и ДиАнно вновь показал что находится в отличной форме.
Третий же, и последний на данный момент, концерт не вызвал большого ажиотажа, хотя и собрал вполне приличное количество зрителей. Но обо всем по порядку…
Вместе с Полом в этом концерте на разогреве выступало три наших коллектива – «Анж», «Оракул» и «Барса».
Подойдя к клубу где-то в начале восьмого, я не заметил никакого ажиотажа. Да и по дороге не встретилось ни одного попутчика, спешащего на концерт. Все это настораживало – неужели Пол не соберет и половины клуба. Собрал, хотя и не так много, как хотелось бы. Быстро пройдя охрану, успел к началу первой разогревающей группы – «Анж». Честно говоря, думал что первыми все же будут не они, а «Оракул», но это не столь и важно.
Неоднократно приходилось слушать на концертах эту группу. Ничего не имею против их музыки, за исключением одного «но» - вокала. Возьмите же себе нормального вокалиста! Я понимаю, что у лидера группы огромные амбиции и ему хочется попеть. Но неужели он не понимает, что таким вокалом просто отталкивает многих потенциальных слушателей? Да, все равно, будут нападки по поводу олигарх-металла, но хоть можно будет слушать нормальную музыку с нормальным вокалом.
Группа ничем не удивила, за исключением того, что А.Журавлев на этот раз все выступление провел с микрофоном в руках, а не с гитарой. Сет длился не очень долго, и к огромной радости большинства присутствующих, музыканты удалились со сцены, чтобы концерт продолжила другая группа – «Оракул».
Этот, относительно молодой и не очень известный коллектив, тоже часто видел на различных совместных концертах. Музыка группы производит приятное впечатление, хоть и ни чем не удивляет. Добротный мелодичный хэви-металл с отличным вокалом.
Группа отыграла где-то песен шесть, в том числе и кавер на бессмертный хит ветеранов хард-рока группы «Deep Purple» - Soldier of fortune. Зал неплохо принял группу –намного более добродушно, чем предыдущую группу. На двух песнях вокалисту помогала бэк-вокалистка, хотя местами было не разобрать - поет она на сцене, или только держит микрофон у губ, подтанцовывая. Причем такая же картина наблюдалась и на предыдущих их выступлениях. Отыграв положенное время, и «Оракул» удалился со сцены. Вышла последняя разогревающая группа – «Барса».
На прошлом концерте они тоже, правда в одиночку, разогревали ДиАнно. В принципе тогда их музыка в достаточной мере понравилась и я ждал их выступления с определенным интересом. Но просчитался. На этот раз пришлось считать минуты до окончания их выступления. Группа совсем не впечатлила. За промежуток времени, с прошлого выступления до этого концерта, группа частично изменила свою музыку, да и репертуар тоже.
Совсем не впечатлил вокалист. Голос необычен, но как-то не очень вписывается в то, что играет группа. Да и ведет себя на сцене не очень интересно, хотя и пытается завести зал, но как-то не уместно. В общем – работать и еще раз работать. Инструменталисты свое дело знают, хотя на сцене тоже не очень смотрятся.
Группа провела на сцене больше всех времени - в районе часа. Прозвучали песни с последнего альбома группы- «Руки – крылья», разбавленные ближе к концу сета несколькими каверами на Нирвану, Ac/Dc, Queen. Зал воодушевлялся, слыша знакомые мелодии, но в целом, ближе к концу многие уже устали от того, что неслось со сцены и разбредались во все стороны, по большей части ближе к бару.
Но вот выступление «Барсы» завершилось и народ, воодушевленный близким выходом того, ради которого они пришли сюда, стал подтягиваться ближе к сцене.
Относительно недолгая настройка, и звучат звуки инструменталки, под которую музыканты появляются на сцене, чтобы ураганом пронестись по ушам всем присутствующим.
Состав группы на этот раз был из Финляндии. Пол постоянно меняет свой концертный состав. И этот, на мой взгляд, был лучшим. Музыканты отдавались полностью игре на инструментах, а Пол был неудержим у микрофонной стойки, которую, к слову несколько раз ему меняли из-за того, что микрофон не вставлялся в гнездо. Пол даже пошутил по этому поводу, когда в очередной раз техник попытался отдать ему стойку, а микрофон ни в какую не лез не место. Но в итоге все встало на свои места, и концерт пошел своим чередом.
Как и предполагалось, основу сет-листа составили классические песни « Iron Maiden», перемежающиеся композициями с его сольных работ. Правда, на этот раз сольных песен было в достатке, в отличие от первого его концерта, где были исполнены практически все песни с первых двух альбомов «Девы».
Прозвучали - Remember tomorrow – красивая баллада с утяжеленной серединой, Running free, Iron maiden, Wrathchild, Transylvania и еще ряд других композиций.
Традиционно перед песней Кillers с одноименного альбома, Пол выступил с тирадой, обращенной против США, и персонально Джорджа Буша.
В середине выступления, на песне Faith killer, в середине зала образовалась какая-то заварушка, и Пол прекратил исполнение песни. Ничего серьезного не было, уронили какого-то пьяного и он долго не поднимался. Или его толкнули. В общем он несколько секунд не поднимался и Пола это задело. Он выступил с гневной тирадой в адрес какого-то человека, стоящего напротив сцены. Видимо того, кто уронил. Прозвучала долгая и озлобленная речь, в основном состоящая из ненормативной, англоязычной лексики, перемежающейся показом среднего пальца руки. Не отстал от Пола и гитарист, также простоявший все это время с вытянутым пальцем. Смысл всей этой тирады состоял в том, что это все мои друзья, это мой концерт и если вы хотите подраться, то вылезайте ко мне на сцену и сразитесь со мной.
Но вот наконец все страсти улеглись, хоть Пол и продолжал недовольно качать головой, и снова зазвучало продолжение песни Faith killer. Правда продолжил ее петь ДиАнно с таким зверским выражением лица и с такой бешеной энергией, что стало как-то не по себе.
Не обошлось на этом выступлении и без кавера на панк-группу. Пол является поклонником данного стиля музыки и постоянно включает в свой сет-лист какую-нибудь известную панковскую песню. Да и вся музыка его сольной группы представляет смесь тяжелого панка с хэви. Бодро, тяжело и мощно. Одно удручает – того голоса…голоса из 80-х у Пола практически не осталось. Все пение сводилось к выкрикиванию слов и рычанию. Но, честно говоря, абсолютно никого в зале это не волновало. Все получили удовольствие от прослушивания любимых песен и довольные расходились по домам.
Что ж…очередной визит Пола прошел вполне успешно, и что-то мне подсказывает, что он еще вернется, причем не один раз…


 
Концерты: Отчет с концерта групп КОЛИЗЕЙ и АСФЕРИКС
 


Отчет с концерта групп КОЛИЗЕЙ и АСФЕРИКСДата добавления: 12 ноября 2007, 07:45
28 октября в клубе «Plan B» прошел концерт с участием трех московских коллективов, уже достаточно известных в кругах поклонников тяжелой музыки. Выступали «Ренессанс», «Колизей» и «Асферикс». К сожалению, поклонников у этих групп не так много как хотелось бы, хоть они и есть у каждого коллектива, поэтому и зрителей в клубе наблюдалось на протяжении всего вечера не так много. Но те, кто были, поддерживали свои любимые группы с полной отдачей, и все равно чувствовалась атмосфера концерта.
Первыми выступали участники группы «Ренессанс». К сожалению, по техническим причинам, попасть на их выступление не удалось и ничего сказать о них не могу. Хотя с творчеством этого коллектива знаком уже давно и музыка их мне нравится. Но с последнего выступления, которое я видел, в составе произошли изменения. Было любопытно, что они представляют из себя на данный момент, но придется ждать следующего их концерта, чтобы увидеть и услышать, как они теперь играют.
Следом за ними на сцену вышли музыканты из «Колизея».
Это был их второй концерт, увиденный мной, за короткий промежуток в несколько дней с одной и той же программой и в том же самом клубе.
По сравнению с предыдущего концерта мало что изменилось. Понравился только звук, который был много чище на мой взгляд, чем на том концерте с «Легионом». Прозвучали практически все те же песни. Были и «Вместе победим!», и «Тайные врата», и «Рыцарь ордена иллюзий» и ряд других. Не обошлось и без традиционных медленных композиций, под которые некоторые потанцевали - «Путь домой», а также вновь прозвучавшей «Carrie». Для кого-то эта песня стала сюрпризом, но для тех, кто был на концерте в котором «Колизей» выступал вместе с «Легионом», она им не стала. На этот раз мне этот кавер понравился еще больше. Отлично сыграно и спето было! Как всегда не обошлось и без традиционного «Пилигрима» с представлением участников группы.
Что ж, подводя итог их выступлению, можно сказать, что все прошло на достойном и высоком уровне. Группа держит планку и не хочет опускать ее. Успехов им на творческом пути.
Ну и завершала этот вечер уже достаточно известная хард-рок группа «Асферикс». Надо сказать, что в период, разделяющий этот и прошлый концерт группы, в «Асфериксе» произошло много событий. Произошла смена половины состава. Так группу покинули оба гитариста – Константин Сташков и Андрей Цапурин. Одновременно это был, судя по всему, последний концерт и для ударника Олега Грызунова. Кроме того, как сказал вокалист группы Григорий Стрелков, это был последний концерт перед долгим перерывом, во время которого группа вплотную садится за запись своего второго альбома. Вместо ушедших гитаристов в концерте приняли участие - в качестве сессисионного гитариста Илья Мамонтов из группы «Эпидемия» и новый участник группы Павел Кондратьев.
Недолгая настройка инструментов, и группа начинает свое выступление с небольшого интро, плавно переходящего в композицию «Там», традиционно открывающую все концерты группы в последнее время. Мощная песня с запоминающимся припевом с первых же аккордов притягивает внимание к группе, позволяя без раскачки войти во вкус. Следом звучит «На краю», открывающая первый альбом группы «Зеркало». Это еще одна проверенная песня , звучащая на всех концертах. Без нее трудно уже и представить сет-лист группы. Задорная и заводная песня заставляет зрителей подтянуться ближе к сцене и почувствовать всю прелесть рок-н-ролла. После окончания этой песни, Григорий представил следующую композицию, которой оказался кавер на известнейшую группу «Guns’n’ Roses» «I used to love her» с альбома ««G’n’r lies(live)» 1988 года. Честно говоря не очень люблю эту песню. Однако в зале нашлось не только много поклонников группы «Guns’n’Roses», но и ценителей этой песни. Надо отдать должное группе «Асферикс»-с исполнением этой песни они справились на отлично. Равнодушных не осталось. Следом звучит «Мама», традиционно посвящаемая маме вокалиста. Очень нравится эта немного грустная, но в то же время заводная песня, под которую так удобно попрыгать. Прозвучало и небольшое барабанное соло в исполнении Олега Грызунова. Но вот закончилась «Мама», и музыканты потянулись со сцены, чтобы через несколько мгновений на ней появился один Григорий и под «минусовку» спел очень трогательную и красивую песню «Зеркало». Столько чувств можно услышать в этой песне… Жаль не всегда она звучит в концертном сет-листе. Вверх поднялись зажигалки и заблаговременно прпасенные небольшие свечи, которые горели на протяжении всей композиции. Зрители по достоинству оценили проникновенное пение Григория Стрелкова и долго аплодировали. Очень хорошо была спета эта песня, проникновенно.
Снова появляются остальные члены группы, и звучит яркая, созвучная своему названию песня «Яркая жизнь». Отрыв немногочисленной публике в зале, горячая поддержка Фан-клуба группы, бенгальские огни и хлопушки. В общем яркое зрелище.
Ну и напоследок была припасена еще одна композиция. Снова кавер на западную группу, правда уже звучавший до этого. Песня группы «Bon Jovi» «It’s my life». Создалось впечатление, что в пляс пустились все находившиеся в зале, хотя это было в действительности и не так. Единственное, что подпортило настроение - это некачественные бенгальские огни, которые заставляли слезиться и задыхаться во время песни. Не люблю эту песню, в принципе как и все творчество «Bon Jovi», но в исполнении группы «Асферикс» мне нравится эта песня. В ней больше тяжести и задора, чем в оригинале. Хотя предыдущий вариант с наращиванием темпа и переходом в speed-metal мне понравился намного больше, чем этот. Но не буду придираться. Состав поменялся, и группа постоянно меняет что-то в своей музыке.
Как оказалось этот кавер был последней песней вечера, ибо группа смогла отрепетировать только это количество песен из-за нехватки времени. И как не просили поклонники, больше ничего не сыграли, пообещав встретиться на следующих концертах в будущем году уже. Что ж, будем ждать.

 
Концерты: Отчет с концерта гр. ЛЕГИОН
 


Вечером 25 октября 2005 года в московском клубе Plan B прошла презентация книги, посвященной известной группе «Легион». Надо признать выхода книги многие ждали с нетерпением, и поэтому это событие не могло пройти незамеченным. Вот и в этот осенний вечер многие любители тяжелой музыки потянулись на Новослободскую, чтобы воочию наблюдать это знаменательное событие.
У клуба ажиотажа не наблюдалось, но это и неудивительно. Так как многие завсегдатаи знают, что время, указанное на билете и в анонсе, чаще всего не соответствует реальному началу концерта. Поэтому многие и не спешили, предпочитая потягивать пиво на улице у клуба и около метро. Но так поступали не все, и в самом клубе уже собралось достаточно большое количество зрителей, которые с нетерпением ждали появления на сцене музыкантов. Аншлага в итоге не получилось, но поклонников музыки набралось приличное количество и концерт прошел в замечательной и дружественной атмосфере. Именно так и проходят все концерты группы «Легион»- в единении музыкантов и зрителей.
В этом концерте помимо самих юбиляров была заявлена и молодая московская группа «Колизей» уже успевшая сделать себе имя на клубной московской сцене.
Вот они и были приглашены в качестве гостей на эту презентацию, и именно они первыми вышли на сцену, чтобы обрушить на головы пришедшим свое видение музыки в стиле heavy metal и разогреть зрителей перед выходом группы «Легион».
Знаком с творчеством этого коллектива с самого начала их выступлений. Приходилось не раз присутствовать и на концертах их предтечи- группы «Пилигрим». И до этого выступления у меня к ним было достаточно негативное отношения. Даже не знаю почему... Вроде все при них: и доступная музыка, и неплохие музыканты, и отличный вокалист, и запоминающиеся песни… но не цепляли они, и все тут…
В этот же вечер многое изменилось, и группа очень понравилась как своей музыкой, которая значительно утяжелилась, так и поведением на сцене. Да, таких групп десятки на нашей сцене, не говоря уже о мире, но группа стала занимать достойную нишу и, постоянно прогрессируя, может выбраться на вершину данного направления нашей страны.
Вот и в этот вечер, выйдя на сцену и заиграв свои песни, музыканты не сильно завели публику, которая была поначалу достаточно инертна и лениво посматривала на сцену. Но уже с середины второй песни, музыкантам удалось завести зал и заставить подпевать зрителей, отбросив их равнодушие.
Да и немудрено под такие песни как «Вместе победим!», «Рыцарь ордена иллюзий», «Странник во тьме», «Тайные врата» нелегко оставаться равнодушным, особенно видя и слыша, что происходит на сцене. А на сцене музыканты отдавались всей душой музыке. И зрители почувствовали это и отблагодарили горячей поддержкой. Прозвучали и лирические песни «Путь домой» и кавер песни «Carrie» известной шведской группы « Europe». Услышать эту песню было достаточно неожиданно, тем более это одна из самых моих любимых песен. Голос Евгения местами был неотличим от голоса Джоя Темпеста, да и остальные музыканты отыграли отлично. Но вот подошло время их выступления к окончанию и напоследок как обычно прозвучала их старая песня, еще времен «Пилигрима»под одноименным названием .Под овации пришедших был озвучен состав группы и под дружное скандирование «Пилигрим! Пилигрим! Пилигрим!» музыканты удалились со сцены, чтобы уступить место группе «Легион».
И вот появляются они, герои сегодняшнего вечера. Небольшая и недолгая настройка инструментов и вот уже зал кричит в восторге, потому что звучат первые аккорды песни «Игра» с одноименного сингла. Не так часто группа начинает свои выступления с этой бодренькой песни, но именно она и задает тон всему выступлению, сразу же заставив зрителей с головой окунуться в атмосферу концерта, подпевая Алексею Булгакову:
-знай
Здесь не рай
Здесь игра
Это круче рая
Бей
Забивай
На ура
Мы живем играя
Знай…

После такого заводного начала концерт покатился как по маслу, не оставив в зале никого равнодушным. Следом за «Игрой» последовала давно уже не исполнявшаяся песня с «Маятника времен» «Рок». Зал, не останавливаясь, подпевал в припевах, благо текст песни легко доступен для восприятия.
Звучит красивая и трогательная песня с последнего альбома, чередующая темп музыки, «Сон, в котором не было Солнца» и следом за ней «Моя звезда», открывающая этот самый последний альбом группы «Мифы древности». Единственный минус в данный момент-это звук, который местами превращается в кашу. Не могу судить о всем зале, но там где я стоял, звук был очень плохой, местами переходящий в кашу. Но благо к середине концерта то ли звук отладили, то ли уши привыкли, но все встало на свои места, хотя и было далеко не идеально. В целом это не испортило впечатления, ибо некачественный звук является бичом многих наших клубов и редко бывает идеальным.
После заводной «Моей звезды» начинается песня «Двое» с альбома «У окна». Очень редко группа играет ее на концертах…жаль. Она заслуживает постоянного места в концертной программе, ибо вызывает наплыв чувств. Немудрено, что под звуки этой композиции многие пары устроили медленные танцы. Такие песни идеально подходят во время концерта перевести дух, собраться с силами перед очередными быстрыми боевиками.
Заканчивается эта песня и начинается другая, очень старая песня «Не убивай!» Это уже для любителей старого «Легиона», ибо не всем нынешним поклонникам нравится прошлое творчество группы. Они узнали ее после выхода альбома «Стихия огня».
Перед следующей песней «Стихия огня» Алексей выступил с небольшой речью-вступлением к этой композиции. Она была посвящена всем тем, кто родился под знаком Стрельца. Ну что ж отзвучала и эта песня… А вот следом последовало то, чего очень ждали, но группа упорно отказывалась играть - блок из трех песен-эпиков с «мифов древности», которые завершают данный альбом.
Мне очень нравятся эти песни, и я был одним из тех, кто очень ждал их появления в концертной программе. И вот мои ожидания сбылись. Я получил то, чего давно хотел. Спасибо «Легиону» за это. Надеюсь, это было не в первый и последний раз, и мы еще снова услышим на концертах и «Одиссея», и «Месть Посейдона», и «Сердце Кентавра». Особенно хочется снова ощутить всю прелесть двух последних произведений.
После этих песен звучит как бы в качестве небольшого отдыха лиричная песня с «Маятника времен» «Мой сон». Честно говоря, я переводил дух, после мощного блока, и эта песня как-то для меня прошла незамеченной, хотя в другое время вызвала бы совершенно другие ощущения.
Звучит еще одна быстрая песня - «Зеркала», вызывающая новый всплеск активности у публики, которая сменяется «Звездой», как всегда исполненной Александром Орловым и Алексеем Булгаковым. Можно даже и не говорить какую реакцию эта песня вызывает у тех, кто находится в этот момент в зале. Тем, кто был хотя бы раз на концерте «Легиона», знакомы эти чувства. Особенно тем, кто пришел не один…
Но вот «звезда» подходит к своему окончания и на сцену снова выходят остальные участники группы. Звучат две песни с последнего альбома «Страна души»,которая снова была сыграна немного по-другому, и «Не могу быть самим собой». После окончания последней песни на сцене появился бывший гитарист группы Сергей Бокарев, исполнил инструментальную композицию «Рассвет» с альбома «Стихия огня». Никогда раньше не доводилось слышать ее живом исполнении. Производит впечатление. Жаль что только один Сергей смог принять участие в этом концерте из бывших участников группы. Но честно сказать отсутствие других, анонсировавшихся музыкантов, прошло совершенно незаметно. Об этом заставила забыть сама группа «Легион» с огромной отдачей отыгравшая концерт и порадовавшая как проверенными хитами, так и редко или никогда несполнявшимися песнями.
После «Рассвета» Сергей не покинул сцену, а вместе с остальными исполнил песню «Фантазия». В зале появились воздушные шарики, всеобщее веселье и танцы. Такие песни дарят людям радость, что было и продемонстрировано в этот момент.
Ну и на окончание своего выступления группа приберегла две свои очень известные песни «Листопад»и «Птица». Описывать что происходило в зале не стоит, это и так понятно, ибо это одни из самых любимых песен многих поклонников группы.
Но вот отзвучала «Птица», группа прощается со своими поклонниками и удаляется со сцены. Многие подумали, что продолжения не будет и идут к раздевалке, но спустя непродолжительное время музыканты«Легиона» снова выходят на сцену и начинают играть свой древнейший хит «Армагеддон». Ох, и давно они не играли эту песню-бомбу. Так приятно было снова услышать ее и окунуться назад в 80-е. Но вот и она завершилась. И группа теперь окончательно прощается со своими поклонниками, чтобы снова увидеться на следующем концерте.
Как итог можно сказать, что это было одно из лучших выступлений «Легиона» за последнее время. Как по отдаче музыкантов, так и по приему публики. Никто не остался недовольным.

 
Концерты: Wings Of Doom V в Санкт-Петербурге
 

Wings Of Doom V в Санкт-Петербурге
Doom metal — явление андерграундное, музыка для очень узкого круга людей. Особенно, как мы можем убедиться, малопопулярно в Санкт-Петербурге, хотя, согласитесь, это даже странно. На мой взгляд, мрачная Северная столица как нельзя лучше передает ту атмосферу, что несет в себе doom, однако, прошедший в самой середине первого весеннего месяца фестиваль показал печальное отношение петербургских металлистов к подобным мероприятиям.

Пятнадцатое марта назвать мрачным днем было трудно: светило солнце, снег уже подтаял, потому мы с товарищами шли к клубу в превосходном расположении духа. Правда, немного смутило количество народа, стоящее у дверей „Орландины” — обычно там тусуется внушительная толпа из числа тех, кто хочет немного подышать свежим воздухом перед концертом, а так же насосаться пивком, не переплачивая за оный напиток внутри. Сегодня же ничего подобного не было, на пятачке перед дверьми было пусто. Чуть постояв на улице мы нырнули в клуб. Войдя в зал уже можно было почувствовать атмосферу опустошения и грусти: перед сценой толклось от силы с десяток скучающих юношей и девушек, остальные, оккупировав столики, предавались разогреванию своих организмов различной крепости напитками. Впрочем, народа было все равно катастрофически мало. Популярностью не пользовался и одинокий столик с мерчендайзом, который был представлен футболками и дисками Voiceless Void. Явного ажиотажа по приобретению ни того, ни другого я не заметил. И ладно бы, если бы концерт ещё не начался, тогда подобная пассивность народа была бы ясна, однако, на сцене уже играли...

INNER MISSING
Эта „темная лошадка” из Санкт-Петербурга стала для меня приятным открытием. Я довольно хорошо знал всех выступающих, кроме Inner Missing. Молодые ребята, находящиеся в абсолютной статичности, играли death/doom, слепленный по классическим лекалам, напоминая то Saturnus, то Katatonia, в общем, старое доброе, да на новый лад. Отсутствие оригинальных идей Inner Missing восполняли усердием и старанием, с которым выводили свои простые, в общем-то, мелодии. Правда, мне почему-то казалось, что играют они одну песню, но в разных аранжировках. Впрочем, сэт петербуржцев назвать провальным было нельзя: кому-то все же понравилось, что озвучивалось сдержанными апплодисментами. Я не знаю, сколько концертов за плечами этих молодых парней, но мне показалось, что пока что багаж живых выступлений не перевесил обычную для дебютантов зажатость и стеснение. Так что, быть может, вскоре Inner Missing поразят петербургского слушателя яркими концертами, сопровождаемыми активной работой с залом, но пока что никаких эмоций они не вызывают.



Лично мне выступление Inner Missing показалось чересчур затянутым: довольно нудная музыка в таких количествах явно не может способствовать положительному впечатлению от концерта. Потому когда петербужцы покинули сцену многие не скрывали своей радости. Впрочем, я приуныл: народа больше не стало, а команды, следующие по списку заслуживали явно большей аудитории. Тем более, почти для всех это выступление стало дебютом на петербургской сцене. Впрочем, следующих гостей зал поприветствовал громко, и с довольно большим ажиотажем.

THE MORNINGSIDE
Группа уже хорошо зарекомендовала себя мощнейшими выступлениями в Москве, а в Санкт-Петербурге выступала впервые. Судя по диалогам в зале, публика делилась на две категории: тех, кто вообще не слышал о таких и тех, кто был впечатлен дебютным альбомом москвичей, и ждал выступления. И ждали, честно говоря, совершенно ненапрасно, так как в отличие от предыдущих выступавших, The Morningside умеют работать с публикой. Басист, чересчур веселый для печального стиля, сразу же „взял быка за рога”, раскачав вялую аудиторию, то есть, сделав то, что не удалось Inner Misisng.



С творчеством группы я был знаком хорошо, но, признаться, никогда не сталкивался с их живыми выступлениями, более того, даже фотографий не видел. Потому, конечно, я думал, что в роли вокалиста выступает именно басист — так как роль фронтмена исполнял явно он, и с залом общался, и был самый активный из всех, да и стоял в центре сцены. Однако, каково было мое удивление, когда запел стоящий в тени гитарист, напомнивший мне своей внешностью известного дизайнера Артемия Лебедева. Пел он хорошо, однако, внимание все равно привлекал именно бас-гитарист, уверенно и активно ведущий себя на сцене. Вокалист же кроме того, что был очень малоподвижен и находился в неосвещенном месте, так ещё выглядел дурацким образом по той причине, что на микрофонной стойке красовался легкомысленный воздушный шарик. Шарик этот висел ещё на Inner Missing, но резать глаза так основательно стал только на The Morningside.

The Morningside показали отличное умение играть живьем, продемонстрировав, так же, и свои новые песни, которые войдут на второй альбом группы. Зал принял москвичей очень тепло, и хотя народа было мало, не каждая группа, дающая аншлаговые концерты, может похвастаться таким приемом.

VOICELESS VOID
Следующие гости, так же московские, мне казались довольно проходной группой. По крайней мере, я не ожидал услышать никаких откровений, потому что альбомы этой группы из подмосковных Химок мне категорически не нравились. Однако, как выяснилось, Voiceless Void альбомный, и Voiceless Void живьем — две, как говорится, большие разницы. Роман, вокалист группы, хоть и выглядит очень брутально, как оказалось — милейший человек, с хорошим чувством юмора, и остающийся позитивным даже несмотря на все накладки, сопутствовавшие выступлению.



Одной из таких проблем стало отсутствие вокалистки, которая потерялась в Москве, и не доехала до Петербурга. Соответственно, песни Voiceless Void, изначально предназначенные для дуэта мужского и женского голосов, не могли звучать так, как задумано. Впрочем, Роман на отлично справился и самостоятельно, спев как свои партии гроулом, так и порадовав всех своим чистым вокалом — за девушку. И хоть сам он весьма нелестно отозвался о своих вокальных данных, но мне не показалось, что его голос слабый или плохой, напротив: мне очень понравилось! Впрочем, Voiceless Void думом назвать нельзя, потому в этом концерте они были едва ли самые шустрые в музыкальном отношении. Даже без вокалистки, с неисправной ударной установкой, но химчане показали себя мощным концертным коллективом, произведя на меня самое большое впечатление из всех выступавших (включая финнских хэдлайнеров).

ABYSSPHERE
К сожалению, это было не сольное выступление Voiceless Void, потому им пришлось уступить сцену для петербургской группы Abyssphere. Сразу было видно, что народ собрался именно ради них: появились юноши с баннерами в поддержку группы, девушки подтянулись поближе к сцене. Альбом „Образы и Маски” на меня произвел положительное впечатление, а вот о том, как выглядит Abyssphere живьем лишь предстояло узнать. И, право, лучше бы я этого не узнавал.



Слащавый готик-металл с живой скрипкой, а так же высокомерно ведущим себя вокалистом — вот какими оказались Abyssphere на сцене. Тексты их песен несколько поразили меня своей претенциозностью ещё на альбоме, а живьем это звучало напыщенно и с абсолютно ненужным пафосом. Вокалист, как я уже сказал, вел себя довольно высокомерно: лениво зевал в микрофон, становясь в позерские позы. Что ж, девочкам в первом ряду определенно нравилось, они даже повизгивали от счастья. Мне же Abyssphere не понравились, оставив довольно отрицательное впечатление после себя. Звучало-то все вроде как и здорово, но уж очень сладко, будто плаваешь в сиропе, смешанном с медом. К счастью, Abyssphere играли не очень долго, и пришло время для долгожданных финнских гостей.

ORDOG
Альбом, который, собственно, и привезли финны, я внимательно слушал, причем неоднократно. Не могу сказать, что funeral doom подобного разлива мне очень нравится, но не скрою: несколько тем мне очень даже приглянулись. Тем более, не так часто к нам приезжают зарубежные андерграундные группы, тем паче, фьюнеральные, потому посмотреть на Ordog, конечно же, было очень любопытно.



Вышедшие на сцену господа меня очень смутили, так же, как и смутил первый трек, поразивший своей скоростью. Вокалист — будто ходячая реклама МакДональдса, гитарист-очкарик и в стельку пьяный басист, не особенно следящий за хаотичностью своих передвижений. Впрочем, при всей смехотворности своего внешнего вида, парни серьезно взялись за дело, раскатав слушателей в тонкую лепешку: монолитный, тяжеленный фьюнерал в лучших традициях стиля, с болезненным вокалом и прочими, свойственными для фьюнерала, моментами. Те, кто остался после Abyssphere, кто по-настоящему ценит подобный стиль — явно были в восторге. Впрочем, так уж получилось, что за время выступления русских групп, многие успели достигнуть состояния, схожего с состоянием басиста. Тем не менее, Ordog произвели фурор среди горстки людей, кто все-таки остался на их выступление.

Ordog отыграли, и собрались было предоставить сцену для следующих гостей из Страны тысячи озер, однако, басист очень хотел общаться с публикой, потому все никак не мог покинуть, хотя уже не вязал лыка. Вышедший к микрофону Роман из Voiceless Void (он же и организатор всего действа) рассказал о том, как эти горячие парни нализались, так что слушатели должны были с пониманием отнестись к финнским пьянчужкам.

THROES OF DAWN
И, наконец, пришло время увидеть последнюю группу этого вечера, по совместительству — самую опытную и известную. Throes Of Dawn прошли долгий путь, часто меняя свой стиль, и сейчас играют легкий dark metal, с небольшими вкраплениями гроулинга, который, впрочем, уже не является лидирующим типом вокала. Странно, что группа у нас довольно малоизвестна, но это не значит, что она недостойна пристального к себе внимания.



Вообще, плохое освещение — стандартная для клуба „Орландина” ситуация. Но Throes Of Dawn, как оказалось, предпочитают выступать вообще без освещения. Нет, вы представляете себе абсолютно темную сцену, лишь изредка подсвечиваемую вспышками стробоскопа? Я тоже не представлял, что так можно, но, как оказалось, в жизни бывает много удивлений. Если предыдущие группы с грехом пополам, но снимать можно было, то этих — практически нереально. Особенно, конечно, радовало понимание этого факта у публики в зале, кричащей „Ааа, фотографы, заебали!”. Что я могу сказать этим пьяным скотам? Да ничего, наверное, не могу.

Throes Of Dawn мне показались слабыми на сцене. Я ожидал большего, но увы, откровения не произошло. Музыка, конечно, была красива и мелодична, но при этом игралась очень бездушно. Самым живым из всей группы был гитарист-левша, по-доброму улыбнувшийся мне в камеру. Послушав пять песен от финнских дарк-металлеров, я понял, что во-первых, ничего лучше я в таких условиях не сниму, а во-вторых, ничего интересного дальше не предвидится. Так что я убрал фотоаппарат в рюкзак и покинул клуб.

Конечно, Wings Of Doom прошел не без огрехов. Лично для меня фестиваль был чем-то сродни аперитива перед главным весенне-думовым блюдом: московским фестивалем в апреле. Глупо, конечно, сравнивать масштабный московский doom fest, где каждая из групп настолько сильна, что с лихвой кладет на лопатки всех тех, кто играл в „Орландине”. Тем не менее, фестиваль оказался очень милым, по-домашнему уютным, быть может, из-за малого количества пришедших, быть может — из-за The Morningside и Voiceless Void, которые болтали с залом, как старые знакомые, были по-настоящему рады видеть всех, кто пришел послушать doom metal. И даже абсолютно стерильные Inner Missing и Abyssphere вместе с финнскими гостями не смогли испортить впечатление, созданное москвичами.



1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 25
Панель управления
Наш опрос


Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

Новости
Статьи
Интервью
Быографии групп
Музыку в mp3
Видео


Архив статей
Февраль 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (3)
Июль 2012 (1)
Декабрь 2011 (2)
Друзья Сайта