::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Публикации: Грязные фальсификации лезгинской истории. 66
 

  • Цитата(sharvili @ Nov 6 2008, 07:31 PM) ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХАКАНИ ШИРВАНИ
    В средневековых источниках приводятся десятки имён поэ¬тов с куньей «Ширвани», то есть «Ширванский, родом из Шир-вана». Из какой этнолингвистической среды они вышли? Ответа на этот вопрос пока что нет. Но азербайджанские учёные всех поэтов с куньей «Ширвани» объявляют азербайджанцами, пред¬ставителями азербайджанской тюркоязычыой литературы. При этом они забывают, что Азербайджан, в том числе и Ширван всегда был и теперь остаётся многонациональным регионом. Поэтому среди ширванских поэтов могли быть и лезгины, и тюр¬ки, и армяне, и курды, и таты. И все они, родившиеся в Шир-ване, считали Ширван своей родиной.
    О Ширване существует богатая историческая литература. В ней приводятся известия древних и средневековых авторов. Мно¬гие из них свидетельствуют о том, что образование Ширвана, как самостоятельного государства относится к периоду арабских завоеваний на Кавказе. Название же Ширвана некоторые свя¬зывают с именем персидского царя Ануширвана.
    По нашему же мнению, название Ширвана происходит из языка его аборигенов. По свидетельствам античных и раннесред-невековых авторов на юго-западном побережье Каспийского мо¬ря обитало племя шар или шир. Этот этноним созвучен с име¬нем героя лезгинского народного эпоса Шарвили. Вместе с тем, местности с аналогичным названием (Ширван) зафиксированы в Средней Азии и в Северном Иране.
    Источники свидетельствуют и о том, что на территории Шир¬вана существовал ещё и город с таким же названием. На реке Гильгиль в Азерб. ССР обнаружено городище, называемое Шар-гях, то есть место Шар или место Шара. Здесь уместно напом¬нить, что академик А. Крымский в книге «Низами и его совре¬менники» пишет: * Неудобно, например, частенько называть шахство Ширван XII века термином «Азербайджан», это осо¬бенно неудобно в тех случаях, когда приходится оперировать политическими отношениями между Ширваном и враждебно настроенным к нему атабекским Азербайджаном».
    Несмотря на номинальное подчинение персидским царям, а позже арабским и турецким наместникам, Ширван всегда уп¬равлялся правителями местного происхождения. Ширван имел сильную армию и мощную экономическую базу. Ширван-шахи, подобно восточным властелинам, содержали большой аппарат управления, пышный персонал двора, к которому привлекались и творческие силы. В конце XI — начале XII веков во дворце ширван-шахов проживала целая плеяда блистательных поэтов. Ведущим среди них считался Абуль Ала Гянджеви. Его назы¬вали. «Царём поэтов» — Малик аш-Шуара.
    Одним из замечательных поэтов Ширвана был и Хакани. О его жизни и творчестве написано достаточно, однако некоторые «тёмные» места в его биографии, так же как и у Низами трак¬туются как попало. Именем Хакани часто манипулируют наци¬оналистически настроенные литературоведы, раз и навсегда объ¬явившие его азербайджанцем.
    Начнём с вопроса: где родился Хакани? Сейчас, утвердилось мнение, что он родился в Шемахе. А вот А. Бакиханов в своём труде «Гюлистани-Ирэ.ч» пишет, что поэт родился в селе Мехам, севернее Шемахи. Этого мнения придерживаются М. Тербият («Данишманди-Азерэайджан») и Ф. Кочарли «Литература азер¬байджанских тюрок».
    Востоковеды Крымский, Зельман, Ханыков предполагают, что Хакани родился в Гяндже, так же как и его покровитель Абуль Ала Гянджеви, переехавший из Гянджи сначала в Арме¬нию, а потом на 44 году жизни в Ширван.
    Е. Бертельс в книге «Низами» не указывает на конкретное место рождения поэта, но замечает, что родился он в Ширване.
    Большинство исследователей не забывают о стихах самого Хакани:
    Я сказал: являюсь учеником красноречивым, Родился в городе Ширване.
    Эти же стихи в другом месте переведены так:
    Я сказал: о красноречивый мудрец, Место, где я родился, область Ширван.
    Как видно, одни и те же стихи переводятся так как захочет тот или иной исследователь. А это ничто иное как научная фальсификация.
    Но если верить А. Бакиханову, писавшему, что поэт родил¬ся в селе Мелхам, то можно предположить, что происходил он из среды народов, проживающих к северу от Шемахи, то есть лезпгаоязычных. Не будем забывать и о том, что академик А. Крымский говорил о том, что Ширван XII века не мог иметь много тюркских поселений. Они только-только начинали прони¬кать на Кавказ.
    Ф. Кочарли пишет, что Хакани и один из его сверстников, тоже молодой поэт Фалаки, были посланы ширван-шахом на учёбу в Гянджу к Абуль Ала Гянджеви и там Хакани взял в жёны дочь последнего.
    Имя Хакани в различных источниках зафиксировано по-раз¬ному. Ибрахим ион Али ан-Наджар Хаким Хакани (Ф. Кочар¬ли), Хаким Султан Хасан ал--Аджам Афзаладдин Ибрахим ибн Наджибаддин Али Наджар Ширвани (М. Тербият), Абу Бедил Афзаладдин Ибрахим Хакайики Хасан ал-Аджам Ширвани (А. Сафарли, X. Юсифоз), Афзаладдин Бедил Хакани Ширвани (Е. Бертельс). Афзаладднн Али Хакани (А. Крымский), Афза¬ладдин Исрахим нон Алл Наджар Хасан ал-Аджам Хакани Ширвани.
    Настоящее имя поэта не могут назвать и современные иссле¬дователи литературы.
    В источниках, а также в трудах литературоведов нет указа¬ний на национальность поэта. Известно, что мать Хакани звали Рабиа. Из сочинений самого поэта происхождение его матери такое: она была христианкой, принявшей мусульманство. Была она госпожой, а стала рабыней. Сейчас доказано, что мать поэ¬та была айсоркой по национальности и работала кухаркой. Но вопросы всё нее остаются. Как она очутилась на рынке, где её продали в рабство? Кто её продал? Говорят, что ее купил плот¬ник Али, отец Хакани. Но Али был суфией и к тому же бедным. Будучи набожным мусульманином, он не мог жениться на ра¬быне-айсорке, христианке, сохранившей склонность к огнепоклонству.
    Говорят, что однажды между родителями Хакани возникла ссора и отец, бросив восьмилетнего сына, ушёл из дому.
    Исследователи биографин Хакани предполагают, что причи¬ной разрыва между супругами с одной стороны была бедность Али, а с другой — принадлежность его к суфийскому ордену. Обе причины, вероятно, не соответствуют действительности.
    Если Али был настолько беден, что из-за этого пришлось развестись с женой, то на какие деньги он купил её на неволь¬ничьем рынке. Принадлежность мужа к суфийскому ордену то¬же не является причиной развода. Во-первых, суфии редко же¬нятся, во-вторых, Али стал суфием после десяти лет совместной жизни с женой. Здесь возможно иное объяснение: а именно, ин¬тимная причина. Может быть так, что виновницей развода была сама жена, имевшая любовную связь до замужества. Это обсто¬ятельство обнаружилось, когда повзрослевший Хакани стал ин¬тересоваться происхождением своего отца. Именно на эту при¬чину указывает и академик А. Крымский. Острая полемика между Хакани и Абуль Ала Гянджеви по этому поводу приве¬дена в трудах последнего.

    Забит Ризванов, поэт, прозаик.
    Вместе с тем, местности с аналогичным названием (Ширван) зафиксированы в Средней Азии и в Северном Иране.

    Очень странно, а там хто живет-то?

    Может быть так, что виновницей развода была сама жена, имевшая любовную связь до замужества. Это обсто¬ятельство обнаружилось, когда повзрослевший Хакани стал ин¬тересоваться происхождением своего отца.



    Не будем забывать и о том, что академик А. Крымский говорил о том, что Ширван XII века не мог иметь много тюркских поселений.

    А ты видел карту Сельджукской Империи(http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Seljuq_Empire)-это ничего? Не говоря о том, что сверху был Хазарский Хаганат?

    когда приходится оперировать политическими отношениями между Ширваном и враждебно настроенным к нему атабекским Азербайджаном».

    И что? Ширванцы -это "лезгины"? А кого в те времена называли "лезгинами" ты уже выяснил?

    Этот этноним созвучен с име¬нем героя лезгинского народного эпоса Шарвили.

    Сначала узнай что означает "Шарвили", кроме того, что этот "эпос" написан(не только издан) в 1999 году в Москве. А "шир" означает "лев", вот и все.


    Да уж, сочувствую...И в самом деле, сложно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта