::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Известные азербайджанцы 24
 

  • Низами ....тат.........да ещё и монофизит из ширвата..........отЭц его фракиец,а мать циганка из Индии......да! Дети его были албанцами,ассимилироваными в карабахских армян..........
    Вроде всё.

    Нет не всё,он ещё дашнако-большевиком был,притворялся турком,чтобы получить "вхош" и изнутри разлагать азербайджан............говорил по персидски,но ведь думал он по азербайджански....с талышским акцентом.....но любил лезгин.

    Цитата(Logos @ Aug 3 2008, 03:45 PM) Низами ....тат.........да ещё и монофизит из ширвата..........отЭц его фракиец,а мать циганка из Индии......да! Дети его были албанцами,ассимилироваными в карабахских армян..........
    Вроде всё.

    ГОВОРИЛ ЖЕ ЧТО ТО ЗДЕСЬ АРМЯНСКОЕ ЕСТЬ.
    ЛОГОС ТЫ ГЕНИЙ

    Цитата(Logos @ Aug 3 2008, 03:48 PM) Нет не всё,он ещё дашнако-большевиком был,притворялся турком,чтобы получить "вхош" и изнутри разлагать азербайджан............говорил по персидски,но ведь думал он по азербайджански....с талышским акцентом.....но любил лезгин.


    +

    Девушка, ник которой я не знаю, как произносить и писать русскими буквами, Вы вообще кажется не читаете, что люди пишут

    Какие люди?)

    Я, например

    Читаю...

    ФИЗУЛИ



    Фузули Мухаммед Сулейман оглы (NULL, г. Кербела, Ирак, – 1556, там же), азербайджанский поэт. Писал на азерб., перс., араб. языках. Получил всестороннее образование. Занимался преподаванием, служил хранителем святых мест. Большую часть жизни провёл в Багдаде. Наиболее полная рукопись сочинений (куллият) Ф. датируется 1522. Полное научно-критическое издание сочинений на основе старых рукописей осуществлено в 1958–61 в Баку Г. Араслы.

    В поэтическом наследии Ф. большое место занимает лирика – преимущественно газели и касыды. Необычайная художественная сила поэзии Ф. – в близости к внутреннему миру человека. «Возвышенный восторг» любви, которую Ф. считал основой мироздания, восхищение красотой возлюбленной, страдания и печаль, связанные с извечной недостижимостью совершенства в любви, составляют основное содержание его лирики. Утверждая право человека на земную любовь, поэт шёл вразрез с мусульманскими религиозными запретами и канонами. Он сообщил новое направление газели, сделав её доступной по содержанию и форме. Поэзия Ф. гуманистична, выражает ненависть ко всякому насилию, призывает правителей к справедливости и заботе о благе подданных. Долг религии и государства – защита униженных от посягательств сильных мира сего.

    В творчестве и мировоззрении Ф. сказалось влияние суфизма, хотя он не принадлежал ни к одному суфийскому ордену. Ф. призывал отречься от соблазнов «бренного мира», вести простой и скромный образ жизни. Одним из высоких образцов философской лирики Ф. является касыда «Друг сердца». Написанная как бы в продолжение традиций Хагани Ширвани, Амира Хосрова Дехлеви и Джами, она отличается социальной остротой, антифеодальной направленностью.

    Сочинение Ф. «Жалоба», считавшееся одним из ранних и лучших образцов азерб. художественной прозы, – своеобразная политическая сатира, в которой жалобы на свою судьбу переплетаются с обличением произвола, взяточничества, царивших при дворе тур. султана Сулеймана I Кануни. В творчестве поэта значительное место занимает социально-философская (аллегория, поэмы «Гашиш и вино», «Спор плодов») и философско-этическая тематика (соч. «Гуляка и отшельник» и «Здоровье и недуг»). Известны трактат Ф. по истории философии «Исход веры», стихотворный перевод на азерб. язык сорока хадисов, сочинения Хусейна Ваиза Кашеви (16 в.), названного Ф. «Сад счастливцев».

    Вершина творчества Ф. – лиро-эпическая поэма «Лейли и Меджнун» (1536–37). Продолжая и обновляя традиции своих предшественников, особенно Низами Гянджеви, Ф. создал оригинальную поэму, тесно связанную с азерб. устно-поэтическим творчеством. Герой поэмы – поэт Меджнун (Кейс) ищет смысл и счастье своей жизни в романтической любви. Однако феодально-религиозные традиции и обычаи враждебны его идеалам. В глазах окружающей Кейса среды он – «меджнун» (одержимый). Его любовь к прекрасной Лейли находит суровое осуждение общественного круга, к которому он принадлежит. Это один из источников трагического конфликта. Несмотря на усиление в конце поэмы мистических мотивов, Ф. показал в ней истинно человеческую любовь. Романтическая и вместе с тем жизненно правдивая поэзия Ф. составляет целую эпоху в развитии азерб. литературы и азерб. языка, лексику и стилистику которого поэт значительно обогатил. Многие строки Ф. стали афоризмами; его творчество оказало влияние на дальнейшее развитие не только азерб., тур., но и др. литератур народов Ближнего Востока. В 1958 отмечалось 400-летие со дня рождения Ф., в том же году в Баку ему был открыт памятник.


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта