::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Азербайджанские учебники по истории и другим предметам 2
 

  • Благодаря азербайджанцам появившимся в 1939 году ( см. переписи )
    Колумб открыл Америку. Ну и внизу написано мелко, что открытие шарообразности Земли принадлежит тюрскому ученому.

    Итак, представляем вашему вниманию учебник зоологии для 8 -го класса средней общеобразовательной школы Азербайджана.


    "После всестороннего анализа учебника и пособия по биологии для 9-го класса, мы обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией АКАДЕМИКА М.Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей. Нет, они - не армяне. Увы! Они - азербайджанцы: М.А.Мусаев, Г.Т.Мусаев, Т.К.Микаилов, Т.Р.Алиев.
    "ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОДУКТАМИ ХОРДОВЫХ"

    В первом же предложении введения подчеркивается, что "Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным приобретением Азербайджаном независимости". Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала. Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово как заклинание повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы) «характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек как биологическое создание относится к Хордовым». Авторы уверены, что «по завершении 8 -го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться, если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу "Многообразия типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучение их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым. Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "… люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.

    ЩУКА - ОСЕТРОВАЯ РЫБА

    Параграф 3 на стр.9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (Неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь…). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".

    На стр.21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратите внимание на текст под ним:

    Слева: 1 - самец, 2 - самка;

    Посередине: 1 - самка (эта самец справа); 2 - самец (эта самка справа); справа: 1 - самка (эта самец посередине); 2 - самец (эта самка посередине).Прямо, какое-то камлание шамана.

    На стр.25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга и она покажется вам вкуснее.

    На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше". )))))))))))))))

    На стр.89 строение скелета млекопитающих животных описывается следующим образом: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей". Невольно вспоминаешь повара, и по совместительству "дрессировщика" из фильма "Полосатый рейс".

    На стр.91 в тексте и на рисунке сделано важное открытие, что "…для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки". Насчет продолговатости прямой кишки не знаю, но все знают, что аппендицит - это воспаление аппендикса, а аппендикс - это отросток слепой кишки.

    На стр. 99 отмечается, что "…у млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположена тело с извилинами". Тут никаких извилин не хватит, чтобы объяснить напечатанное.

    МУФЛОН – ГОРНЫЙ ОВЕЦ

    На стр.103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?

    А с белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др. (стр. 105).

    На самом же деле семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных. (Жизнь животных, том.6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.

    Еще одно открытие "местного" значения - оказывается, муфлон - не горный баран, а горный овец (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как мокрый, но сухой.

    Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение. А птиц потому нужно беречь и любить, что они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение. Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому так называемому учебнику, над которым "трудилась" целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе и грамматическими - орфографии и пунктуации, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.

    МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта