::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Публикации: Азербайджанские учебники по истории и другим предметам 3
 

  • "Когда ребенок принес учебник и продемонстрировал этот абзац, мне стало стыдно ...." – рассказывает домохозяйка Гюльнара Гусейнова.

    За что же стало стыдно Гусейновой?

    "Нектаром богаты растения-медоносы (дающие мед). Горы и луга нашей республики богаты растениями-медоносами. В качестве примера таких растений можно указать… держи-дерево»
    Выдержка из учебника по биологии для для 5–6-го классов (страница 99, параграф 32, изд. «Хазар» – 2004 г.).

    Вы спросите, что за загадочное растение "держи-дерево"...

    Как оказалось, имелось ввиду тутовое дерево, да-да. Комичность ситуации в том, что это дерево на азербайджанском звучит как " тут агаджы" ( само слово "тут" можно еще перевести дословно как -"держи"), вот и уважаемые авторы учебника, имеющие регалии ученых степеней Узеир Ага-миров, Вагиф Исмайлов и Эюб Имамалиев , не мудрствуя лукаво, перевели тутове дерево( шелковица) как "держи-дерево".

    Вышеупомянутая Гюльнара Гусейнова решила не оставлять этот случай без внимания и обратилась в Союз свободных потребителей Азербайджана (ССПА), однако так и не достучавшись ни до кого...решила просмотреть и другие учебники своих детей, котрые учились в русском секторе....

    Так ,открыв учебник истории Азербайджана для 10 класса ( издательство "Чашыоглы" , что в дословном переводе означает- сын ошибающегося..."чашмаг"-ошибаться, "оглы"-сын) она узнала про ..
    "реанимационное армянское духовенство"( по всей видимости, вместо реакционное) и предложенные якобы Бакихановым "советско-мусульманские школы"( очевидно вместо "светские")
    Особенно сложно было домохозяйке уловить смысл предложения...
    «На тяжелые преступления рассматривали военносуды или же военно-судебные». («История Азербайджана» для 10-го класса, стр. 7, параграф 1, изд. «Чашыоглу», 2004). И окончательно расстроилась наша героиня, когда прочитала, чуть ниже, что все это объяснялось " переходной стадней"

    Продолжение следует.....


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта