::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Азербайджанские учебники по истории и другим предметам 20
 

  • Цитата(G.A.M.E. @ Apr 27 2008, 01:02 AM) Ну вот спорить из-за всякой фигни над которой даже задумываться не стоит,я вот знаю что америку открыл колумб и все мне этого хватает,а кто ему помог и кто тот помогавший был по национальности меня ваще не волнует .вы еще поспорьте какой у него размер ноги был(т.е. у помогавшего)
    Ты не прав Гейм. Вот ты знаешь, что Колумб открыл Америку. Это открытие, как бы это выразить правильнее, для его эпохи. Скажем, в священной книге шумеров "Энума Элиш" говорится о далёких землях за дальними морями и океанами. А между прочим этой книжке то ли 6000, то ли 5000 лет.(вечно даты путаю) В некоторых шумерских письменах есть даже описание жителей западной части южноамериканского материка. Есть такие учёные, которые предполагают, что описываемые это древний и загадочный народ ольмеков. Так что, ты прости, это далеко не фигня. По крайней мере, для меня.

    А причем тут шумеры и закавказские турки ?

    Ну да ладно обратимся к новым креатиффам ..

    ***

    Героический эпос и конструирование образа исторического врага

    ....
    Однако вернемся к эпосу и к учебнику для 5 класса. Его авторы рискуют, посвящая эпосу целый параграф учебника, который весьма примечательно озаглавлен: “Китаби Деде Горгуд – историческая летопись нашего отечества”. Авторы недвусмысленно заявляют, что это фольклорное, мифическое произведение является в действительности “исторической летописью”. Наибольший интерес у них по-прежнему вызывают “неверные в черных одеяниях”, которые принимают в учебнике конкретные очертания:

    В нем (дастане) ярко отражена борьба нашего народа против армянских и грузинских феодалов и их покровителей. Армянские и грузинские феодалы и их покровители названы в дастане “неверные в черных одеяниях”.”

    По мнению авторов, тексты дастана могут служить неопровержимым свидетельством вероломства врагов, пытавшихся, не всегда удачно, посеять вражду в рядах “тюркских храбрецов”. Раскрывая замысел Деде Коркуда, они, фактически, уходят от исторического и источниковедческого анализа в область откровенного мифотворчества и “свободной” интерпретации. Автор эпоса, по их мнению,

    “…преследовал две цели. Во-первых (здесь и далее выделено, как в оригинале. – С.Р.), он хотел, чтобы слушавшие его тюрки, поверив хитростям “неверных”, не сделались друг другу врагами. Во-вторых, он хотел сообщить будущим поколениям тюрок об этих деяниях “неверных” и призвать их не поддаваться на хитрости врагов.”

    Так дастан оказывается еще и политическим завещанием Деде Коркуда. Его гипотетический портрет должен придать повествованию большую реалистичность. Перед нами предстает весьма характерный мужчина, с длинной седой окладистой бородой и проницательным взглядом, устремленным на юного читателя. Визуальное изображение следует за текстом и превращает его в полноценный “политический завет” – важнейшая функция дастана, пронесенная сквозь века.
    Естественно, “неверные в черных одеяниях” отличаются вероломством и, пользуясь временной слабостью огузов, решаются “нарушить азербайджанскую границу” (выражение, заимствованное из современных реалий и отражающее сегодняшнее положение дел). Наконец, авторы сообщают что “одной из самых любимых поговорок огузов была такая: Старый враг не может стать другом. Эта поговорка со временем распространилась среди всех азербайджанцев. Таким образом, она стала общенародной поговоркой”. В результате, ученикам преподносят еще один “древний завет”, призванный подтвердить вневременной характер противостояния. Он вновь актуализируется в рассказе о правителе XИИ века атабеке Эльденизе. Авторы опять вспоминают о грузинах, нападения которых носили непрерывный характер: “Великий государь не раз сокрушал чужеземных врагов. Он беспощадно расправлялся с ‘неверными в черных одеяниях’.” Тот же образ используется в учебнике в разделе по истории XВИИИ века, где речь идет о создании Иреванского ханства (авторы имеют в виду территорию современной Армении):

    “Со дня образования Иреванского ханства оно было вынужденно бороться против “неверных в черных одеяниях”, зарившихся на эти богатые земли. Грузинский царь неоднократно нападал на ханство. Армяне, проживавшие на территории Иреванского ханства, с помощью денег подстрекали его на такие нападения. Они приглашали грузинского царя – “брата по вере”, объявляли ему о своем повиновении и обещали каждому нападающему грузину 5 рублей. Потом эта сумма была увеличена до 40 рублей.”
    ....

    http://narratives.valuehost.ru/articles/hystory/32/


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта