::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Мисяр. 2
 

  • Салам я слышал(хоть "слышал" не аргумент) что во время пророка(а.с.с) он(практиковался) а затем пророк(а.с.с) запретил такой вид брака.Хадис о запрете говорят сахих от Али и кажется через ибн Аббаса.Аллаху Алим.

    Временный брак

    По книге "Запрет на временный брак в Коране и Сунне" Йусуфа Джабира
    аль-Мухаммади
    Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим
    Мусульмане во всем мире считают недопустимым вступать в брак на
    определенный срок. С этим мнением несогласны только приверженцы
    рафидитского (джафаритского) толка.
    В чем причина разногласий ?
    Рафидитские ученые оправдывают свои воззрения хадисами, которые приводятся
    от имени некоторых имамов-потомков Пророка Мухаммада. Приведем в пример
    лишь один из них.
    Ахмад ибн Иса рассказывал, что Абу Басыр поведал ему о том, что он спросил
    имама Абу Джафара о временном браке, а он сказал: "В Коране ниспослан аят
    "А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное
    вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь
    после уплаты обязательного" (4:24). Этот хадис передали аль-Кулейни в
    "аль-Кафи" 5/448, ат-Туси в "Тахзиб аль-Ахкам" 2/186, аль-Маджлиси в "Бихар
    аль-Анвар", 103/315, хадис 20, и многие другие рафидитские ученые. Подобных
    хадисов в рафидитской литературе много, однако иснад, т.е. цепочка ученых,
    передающих этот хадис из одного поколения в другое, ни одного из них не
    восходит до Посланника Аллаха или даже до его сподвижников. По этой причине
    суннитские правоведы не принимают этих хадисов и считают их недостоверными,
    а порой и просто выдуманными, ведь единственным человеком в мусульманской
    общине, который получал откровение от Аллаха и устанавливал на земле шариат
    Всевышнего, был Пророк Мухаммад. А людьми, которые переняли его учение из
    его уст и заслужили довольство Аллаха, подтвержденное словами Аллаха в
    Коране, были его праведные сподвижники. Суннитские знатоки хадисов Пророка
    во всех своих воззрениях опираются только на Коран и высказывания самого
    Пророка. И вот несколько примеров этого.
    1) Мухаммад ибн Али слышал от Али ибн Абу Талиба, что "Посланник Аллаха в
    день Хейбара запретил вступать во временный брак и есть мясо домашнего
    осла". Этот достоверный хадис передали аль-Бухари 5/172, Муслим 4/134-135 и
    6/63, Малик, стр. 335, ат-Тирмизи 1121 и 1794, ан-Насаи 6/125, Ахмад 1/79,
    ад-Дарами 1996.
    2) ар-Раби' ибн Субра аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал:
    "Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки". Этот
    достоверный хадис передали Муслим 4/133, Абу Дауд 2072-2073, ан-Насаи в
    "аль-Кубра" 3809, Ахмад 3/404, ад-Дарами 2202.
    3) ар-Раби' ибн Субра аль-Джухани рассказывал, что его отец слышал, как
    Посланник Аллаха сказал: "О люди, я разрешал вам вступать во временный брак
    с женщинами. Воистину, теперь Аллах запретил это вплоть до Судного дня.
    Если кто-либо из вас связан таким браком, то пусть отпустит эту женщину и
    не отнимает от нее того, что уже дал ей". Этот достоверный хадис передали
    Муслим и Ибн Маджа. См. "Мухтасар Муслим", 813, и сборник шейха аль-Албани
    "Сахих аль-Джами ас-Сагир", 7887.
    4) Ийас ибн Салама рассказывал, что его отец сказал: "Посланник Аллаха
    трижды разрешал вступать во временный брак в годы сражений, а затем
    запретил это". Этот достоверный хадис передали Муслим 4/131, Ахмад 4/55.
    5) Однажды во время своего правления Умар ибн аль-Хаттаб читал проповедь и
    сказал: "Воистину, Посланник Аллаха трижды разрешал нам вступать во
    временный брак, но затем запретил это. Клянусь Аллахом, любого, кто будучи
    женатым вступит во временный брак, я забросаю камнями (в наказание за
    прелюбодеяние), если он не приведет четырех свидетелей того, что Посланник
    Аллаха разрешил это после того, как запретил". Этот достоверный хадис
    передал Ибн Маджа (1963).
    6) Салим ибн Абдуллах рассказывал, что Абдуллаху ибн Умару сказали, что
    Ибн Аббас разрешает вступать во временный брак. Ибн Умар сказал: "Свят
    Аллах! Я не думаю, что Ибн Аббас поступает так". Люди подтвердили это.
    Тогда Ибн Умар сказал: "Когда Посланник Аллаха был жив, Ибн Аббас был всего
    лишь ребенком. Посланник Аллаха запретил это, и мы не стали развратниками".
    Этот достоверный хадис передал Абд ар-Раззак в "аль-Мусаннафе" 7/502.
    7) Джувейра рассказывал, что Малик поведал ему о том, что Али ибн Абу Талиб
    сказал Ибн Аббасу: "Ты -человек заблудший. Посланник Аллаха в день Хейбара
    запретил нам вступать во временный брак и есть мясо домашнего осла". Этот
    достоверный хадис приводится в сборнике "аль-Джами ас-Сахих" имама Муслима
    (1407) и аль-Бухари.
    Рафидиты не соглашаются с этими хадисами и в свою очередь приводят много
    хадисов, в которых говорится обратное. Они ссылаются на великого
    сподвижника и имама Али ибн Абу Талиба. Но давайте посмотрим, достоверны ли
    эти хадисы на основании науки о хадисах, принятой у них же самих.
    Аль-Кулейни в "аль-Кафи" приводит хадис Ибн Мискана от Абдуллаха ибн
    Сулеймана о том, что имам Абу Джафар сказал: "Али говорил: "Если бы меня не
    опередил Ибн аль-Хаттаб (т.е. Умар), то никто не совершал бы прелюбодеяния,
    кроме самых несчастных". Этот хадис подложный даже согласно мнению самих
    рафидитов (джафаритов). Аль-Маджлиси назвал его неизвестным в книгах "Мулаз
    аль-Ахйар" 12/29, хадис 5, и "Мират аль-Укуль" 20/227, хадис 2.
    Аль-Маджлиси в книге "Бихар аль-Анвар" (103/305) приводит другой длинный
    хадис от аль-Муфаддаля ибн Умара о том, что имам Джафар сказал: ": Да и
    эмир правоверных Али говорил: "Будь проклят Ибн аль-Хаттаб! Если бы не он,
    то никто не совершал бы прелюбодеяния, кроме самых несчастных, ведь у
    мусульман было богатство -временный брак". Этот хадис подложный. Шиитский
    ученый ан-Наджаши в книге о передатчиках хадисов ("ар-Риджал" 2/359-360)
    писал об аль-Муфаддале: "Его воззрения порочны, а хадисы запутаны, и на них
    не следует обращать внимания". Аль-Кахбаи в книге "Маджма ар-Риджал" 6/131
    писал о нем: "Он приписывает к хадисам много лишнего и преступает границы.
    Его хадисы передавать нельзя". Этого же мнения о нем и аль-Ардабили ("Джами
    ар-Руват" 2/258-259), аль-Хулйи ("ар-Риджал" стр.258) и другие. Таким
    образом, сами рафидитские ученые опровергают хадисы о том, что имам Али
    разрешал вступать во временный брак.
    Более того, в их литературе встречаются хадисы, которые ясно излагают
    взгляды Али ибн Абу Талиба на подобный брак. Кадий аль-Магриби
    (шиит-исмаилит) в книге "Дааим аль-Ислам" (2/227-229, хадис 858) передал
    слова Али ибн Абу Талиба: "Нельзя заключать брак без поручителя невесты и
    двух свидетелей. Нельзя заключать брак за дирхем или два дирхема, на день
    или два дня. Это -распутничество, и в браке не может быть оговорок". Шейх
    Мухаммад ат-Туси (шиит-джафарит) в своих книгах "аль-Истибсар" (3/142) и
    "Тахзиб аль-Ахкам" (2/186), а также рафидитский (джафаритский) ученый
    аль-Хур аль-Амили в книге "Васаил аш-Шиа" передали хадис Амру ибн Халида от
    Зейда ибн Али от его отцов о том, что имам Али сказал: "Посланник Аллаха в
    день Хейбара запретил мясо домашнего осла и временный брак". Из книг
    шиитов-зейдитов можно упомянуть "Муснад имама Зейда ибн Али", где
    приводится его хадис от его отца от его деда о том, что имам Али сказал:
    "Посланник Аллаха запретил временный брак в день Хейбара". (См. ас-Сийаги
    "ар-Рауд ан-Надыр Шарх Маджму аль-Фикх аль-Кабир" 4/23).
    Что же касается воззрений других членов семьи Пророка (ахл аль-бейт), таких
    как Ибн аль-Ханафийа, имам Бакир, имам Зейд, имам Джафар, то они также
    запрещали временный брак. Вот несколько примеров этого из книг суннитских и
    шиитских ученых. Имам аль-Бейхаки (ахль ас-сунна ва аль-джамаа) в книге
    "ас-Сунан аль-Кубра" (7/207) передал хадис от Бусама ас-Сырфи о том, что он
    спросил имама Джафара о временном браке и описал его ему, а он сказал: "Это
    - прелюбодеяние". Ас-Сийаги (шиит-зейдит) в книге "Рауд ан-Надыр" (4/26)
    писал: "Аль-Хасан ибн Йахйа ибн Зейд, иракский правовед, рассказывал, что
    члены семьи Посланника Аллаха были единодушны в том, что временный брак
    запрещен". Рафидитские (джафаритские) шейхи Ибн Идрис ("ас-Сараир
    аль-Хава", стр.483), аль-Хур аль-Амили ("Васаил аш-Шиа", 14/456) и
    аль-Маджлиси ("Бихар аль-Анвар", 100/318) передали хадис от Ибн Абу Умейра
    от Хишама ибн аль-Хакама о том, что имам Джафар сказал о временном браке:
    "Так поступают только распутники". Ибн Идрис ("ас-Сараир аль-Хави", стр.66)
    и аль-Хур аль-Амили ("Васаил аш-Шиа", 14/450) сообщили также, что Ибн Синан
    спросил имама Джафара о временном браке, и тот сказал: "Не оскверняй этим
    свою душу". Аль-Магриби (шиит-исмаилит) в книге "Дааим аль-Ислам" (2/229,
    хадис 859) передал хадис о том, что имама Джафара спросили о временном
    браке. Он попросил описать его, и ему ответили: "Мужчина встречает женщину
    и предлагает ей выйти замуж за один-два дирхема сроком на один половой акт,
    на день или два дня". Имам сказал: "Это - прелюбодеяние, и поступают так
    только распутники".
    Поэтому все праведные мусульманские ученые единодушны в том, что временный
    брак запрещен вплоть до Судного дня. Аль-Мазари писал: "Мусульманские
    ученые сошлись во мнении, что временный брак запрещен шариатом. С этим
    несогласны лишь некоторые сторонники ереси, которые опираются на хадисы
    Пророка, которые, как мы уже отметили, были позднее аннулированы. Эти
    хадисы не могут служить доказательством". (См. "аль-Муаллам", 2/131).
    Аль-Хаттаби в книге "Маалим ас-Сунан" писал: "С запретом на временный брак
    соглашаются все мусульманские ученые, кроме некоторых шиитов. Однако это
    даже не оправдывается их обращением в спорных вопросах к имаму Али и членам
    семьи Пророка, потому что достоверно известно, что имам Али ибн Абу Талиб
    сообщил о том, что разрешение вступать во временный брак аннулировано.
    Более того, аль-Бейхаки передал слова имама Джафара, который сказал о
    временном браке, что это подлинное прелюбодеяние".
    Кадий Ибн Ийад сказал: "Все мусульманские ученые единодушны в том, что
    временный брак запрещен, кроме рафидитов (т.е. шиитов-джафаритов)". См.
    "Шарх Сахих Муслим" имама ан-Навави 9/181. Эту же мысль выразил имам
    аль-Куртуби (см. "Фатх аль-Бари" Ибн Хаджара аль-Аскалани 9/78-79).


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта