::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Общественность: Намаз против ахинеи ваххабитов. 3
 

  • Если в тебе осталось еще что то мужское хотя бы город назови в котором ты живешь.Больше ничего

    а ты проэкт шайтана и главное очен успешное.

    Цитата(Torrgraaf @ Apr 28 2008, 06:40 AM) Если в тебе осталось еще что то мужское хотя бы город назови в котором ты живешь.Больше ничего И что ты потом сделать собираешься! Поподробнее расскажи...

    Кто автор 1 поста?

    Barakallah fik Sxaut.

    arcivan спасиб)

    Вопросы, связанные с намазом





    14. Вопрос: Обязательно ли восполнять долги по намазам, которые были оставлены по беспечности?

    Ответ: Бухари и Муслим передали: «В сражении при Хандаке Пророк r, будучи занятым в битве, случайно пропустил послеобеденный намаз. Тогда он вечером сразу же восполнил его». Также Муслим и Бухари передали: «Когда сподвижники шли к иудейскому племени Абу Курайзат, они пропустили послеобеденный намаз. Они также в тот же вечер восполнили его». В хадисе сказано: «Если кто-либо пропустил намаз, проспав или позабыв, то пусть он восполняет его, как только вспомнит об этом» (Хадис передали Муслим, Бухари и др.).

    Основываясь на этом, ученые-богословы всех четырех мазхабов утверждают: «Если необходимо восполнять намаз, пропущенный случайно, непреднамеренно, то тем более необходимо восполнять преднамеренно пропущенные намазы». Итак, если намаз был пропущен по беспечности, то для того, чтобы был прощен этот проступок, необходимо его восполнить.



    15. Вопрос: Некоторые, читая в намазе «ташахуд», многократно шевелят указательным пальцем, полагая, что тем самым бьют по голове шайтана. Правильно ли это?

    Ответ: Согласно трем мазхабам, указательный палец приподнимают один раз и не шевелят более. Некоторые ученые-богословы маликитского мазхаба утверждают, что желательно шевелить указательным пальцем. Из достоверных источников, явствует, что желательно приподнять указательный палец один раз и больше не шевелить. Подтверждает это хадис, переданный Абу Давудом от Абдуллаха бин Зубайра, в котором хадисе говорится, что Посланник Аллаха r в ташахуде приподнимал указательный палец и до конца намаза больше его не шевелил («Аль-бид‘ату филь-мафхумиль исламийиль хакик», стр. 83-84). Ведь цель намаза заключается в постоянном поминании Аллаха, так зачем же нужно в намазе поминать еще и шайтана.



    16. Вопрос: В коллективном (джама‘ат) намазе некоторые прижимают стопы своих ног к стопам рядом стоящих, оставляя расстояние между своими стопами чуть ли не в два локтя. Правильно ли это?

    Ответ: Нежелательно человеку, совершающему намаз, оставлять расстояние между стопами своих ног больше пяди. В книге «Фатх-уль-‘аллам» написано, что оставлять расстояние между своими ногами равное пяди, является сунной (том 2, стр.239). При этом молящимся можно касаться друг друга щиколотками, не касаясь стопами. Если расстояние между ногами молящегося будет больше пяди, то между его плечом и плечом рядом стоящего образуется зазор. Но если расстояние между его ногами будет равно пяди, что соответствует Шариату, то между плечами не образуется зазор и от коллективного (джама‘ат) намаза получают полноценное воздаяние. В наше время можно встретить людей, которые, совершая намаз коллективно, прижимают стопы к стопам стоящих рядом, расставляя ноги в ширину чуть ли не на метр. Во-первых, это противоречит всем четырем мазхабам. Во-вторых, те, кто совершают намаз подобным образом, мешают стоящим рядом, отвлекая их, поскольку наступают им на ноги. Это запрещено Шариатом! В-третьих, это действие противоречит хадису Посланника Аллаха r: «Однажды во время совершения коллективного намаза Посланник Аллаха r увидел человека, который ненамного выступил из ряда молящихся. Тогда Посланник Аллаха r сказал: «О рабы Аллаха! Или вы выровните свои ряды, или же Аллах разделит ваши сердца» (Хадис передали имам Ахмад, Абу Давуд от Ну‘мана бину Башира). Ну‘ман сказал: «Я видел сподвижников Пророка r, которые в коллективном намазе касались друг друга щиколотками (обратите внимание, не пальцами ног, а щиколотками), и у них касались плечи».

    Посудите сами, разве смогут касаться друг друга плечами те, которые расставляют ноги, чуть ли не на метр? Поэтому стоящим в коллективном намазе нужно оставлять расстояние между стопами своих ног не больше пяди.



    17. Вопрос: Можно ли произносить «Раббаль-‘алямин» после слова «Амин» при завершении чтения суры «Аль-Фатиха».

    Ответ: Можно, и даже желательно. Слово «Амин» означает «прими» или «ответь на мольбу». Это также является мольбой. Всевышний говорит людям, которые обращаются с мольбой (ду‘а), чтобы они просили с именем Аллаха. В Коране сказано:



    وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَآئِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ (سورة الأعراف، 180)



    Смысл: «У Аллаха есть прекраснейшие имена, вы просите этими прекраснейшими именами» (Сура «Аль-А‘раф», аят 180). Выражение «Раббаль-‘алямин» является именем Аллаха и означает: «О Господь всего сущего». Поэтому в шариатских книгах написано, что желательно после слова «Амин» произносить «Раббаль-‘алямин». («Мугниль-мухтадж», том 1, стр.223; «Шихаб» хашият «Махалли», том 1, стр. 218 «Шарх-уль-мафруз», стр.104). Имам Шафии в книге «Умму» утверждает: «Желательно после слова «Амин» произносить «Рабб-аль-‘алямин» или подобные этому слова» («Итхаф», том 3, стр.78).



    18. Вопрос: Можно ли совершать намаз без головного убора?

    Ответ: Если мужчина совершает намаз, прикрыв участок тела между пупком и коленями, остальную часть тела оставив оголенной, то его намаз принимается. Но нежелательно (карахат) совершать намаз подобным образом. Следует отметить, что является очень желательным (сунна) совершать намаз, прикрыв все тело. Совершать намаз без головного убора - карахат.

    Во всех книгах по шариату пишется, что совершать намаз без головного убора нежелательно. Посланник Аллаха тоже совершал намаз в головном уборе.



    19. Вопрос: Становится ли неверным (кафиром) человек, оставивший намаз?

    Ответ: Намаз является обязанностью, которую возложил Аллах на Своего раба, пока тот находится в здравом уме. Есть много хадисов, утверждающих, что можно впасть в неверие (куфр), совершая прелюбодеяние, воровство, проявляя высокомерие и т.д. Но также существуют аяты и хадисы, в которых утверждается, что люди, совершившие подобные большие грехи, не впадают в неверие. Основываясь на этом, истинные ученые-богословы Ислама вынесли следующее решение: «Если человек совершает большие грехи, не считая их запретными (харам), то он впадает в неверие. Если же человек признает, что подобные греховные деяния запретны, но совершает их из-за своей слабости, то он не впадает в неверие». Поэтому ученые-богословы не считают неверным (кафиром) человека, совершающего такие большие грехи, как невыполнение намаза, совершение прелюбодеяния, распитие спиртных напитков и т.д., если он не отрицает их запретность. Этого утверждения придерживаются имамы трех мазхабов – Шафии, Малик и Абу Ханифа. Имам Ахмад в одном месте пишет, что те, кто оставляют намаз, впадают в неверие, а в другом утверждает, что не впадают. Ибну Куддамат в книге «Мугни» пишет, что второе утверждение имама Ахмада (о том, что не впадают в неверие из-за несовершения намаза) весомее первого его утверждения. Общее мнение имамов всех четырех мазхабов следующее: если человек не совершает намаз, не отрицая обязательность его совершения, то он не впадает в неверие. Человека, не совершающего намаз, считают неверным только заблудшие люди, такие как представители течения му‘тазиллитов , а также следующие за ними представители недавно появившихся течений, которые придумывают нововведения (бид‘а). Теперь рассмотрим доводы истинных ученых-богословов и имамов четырех мазхабов. Довод их – Коран и хадисы. В Коране говорится:



    ان الله لا يغفر ان يشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشا

    (سورة النساء 48)

    Смысл): «Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк) , кроме этого все остальное прощает» (Сура «Ан-Ниса‘», аят 48). Этот священный аят поясняет, что несовершение намаза не является признаком неверия. Имам Ахмад, Абу Давуд, Насаи, Ибну Маджах, Хаким в конце достоверного хадиса говорят: «Аллах не обещает ввести в Рай человека, не совершающего намаз. Если Аллах пожелает, этот человек будет испытывать муки, а если пожелает – введет его в Рай». Из слов «а если пожелает – введет его в Рай» следует, что человек, не совершающий намаз, не становится неверным, поскольку неверный не может попасть в Рай. Однако это не означает, что можно не совершать намаз. Упаси нас Аллах от того, чтобы мы перестали совершать намаз и потом отвечали за это перед Ним. Ведь несовершение намаза является одним из самых больших грехов.

    Ученые-богословы поясняют и хадис, в котором утверждается, что несовершение намаза является неверием. Это сказано с целью остеречь мусульман от подобного греха, чтобы мусульмане не уподоблялись неверным, поскольку те не совершают намаз.



    20. Вопрос: Является ли действительным акт бракосочетания (никах), если один из его участников не совершает намаз?

    Ответ: Имам мечети, который заключает акт бракосочетания, должен рассказать вступающему в брак о принципах Ислама, о степени греха за несовершение намаза. Необходимо, чтобы он покаялся в этом грехе, и потом уже заключить акт бракосочетания. Тот, кто не совершает намаз, не является неверующим, но является грешником (фасик). Ни в одной шариатской книге не утверждается о том, что грешнику (фасик) запрещено вступать в брак.



    21. Вопрос: Является ли правильным утверждение, что чтение мольбы (ду‘а) после намаза является нововведением (бид‘а)?

    Ответ: Обращаться к Аллаху с мольбой (ду‘а) после совершения намаза является сунной Пророка r. В хадисе, переданном по хорошей цепочке от Абу Умамата (да будет доволен им Аллах), который приводит Тирмизи, говорится: «Некий человек спросил Посланника Аллаха r: «Когда мольба (ду‘а) наиболее принимается Всевышним?» Пророк r ответил: «Мольба, прочитанная в середине ночи, а также после обязательных намазов». Кто желает познакомиться с дополнительными доводами по этому вопросу, тот может обратится к книге имама Навави «Азкар» (стр. 83-85).



    22. Вопрос: После коллективного намаза громко читают определенные зикру-тасбих (поминания Аллаха, славословия). В последнее время появились люди, категорично осуждающие это. Что об этом говорит Шариат?

    Ответ: Кроме Саудовской Аравии, во всех мусульманских государствах после коллективного намаза имам и муэдзин громко читают зикру-тасбих. По мазхабу имама Шафии, человеку, совершившему намаз, желательно читать зикру-тасбих самостоятельно, про себя, тихо. А после совершения намаза-джамаат имам читает зикру-тасбих громко до тех пор, пока люди, совершающие за ним намаз, не выучат это наизусть. После того, как все выучат азкары, желательно читать их про себя, тихо. На сегодняшний день в Дагестане в соответствии с мазхабом имама Шафии после намаза читают азкары и тасбихи. Та часть азкаров, которая трудно заучивается наизусть, читается громко, а другая, как, например, десять раз «Вахдахуллах», сура «Аль-Фатиха», аят «Аль-курси», суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», чтение по 33 раза «субханАллах», «альхамдулиЛлах», «Аллаху акбар» и после этого зикру-салават, – читается про себя. Поистине, чтение всем джамаатом после намаза зикру-тасбиха, а затем обращение с мольбой ко Всевышнему вызывает лишь восхищение. Если не делать хотя бы этого, то каким образом люди смогут выучить азкары, ведь порой они забывают даже то, что знают. Поэтому выступать против громкого чтения зикру-тасбиха будет только сильно заблудший или несведущий. Один из больших учёных-богословов из мазхаба имама Шафии – Авза‘и утверждает даже, что все азкары и тасбихи желательно читать громко, поскольку двоюродный брат Пророка r Ибну ‘Аббас t рассказал: «При жизни Посланника Аллаха r после намаза азкары и тасбихи читали громко» (Передали имам Бухари и имам Муслим. См. книгу «Аль-бид‘ату филь-мафхумиль-исламийильхак‘ик‘», стр. 67). Удивительно, как могли «забыть» об этом хадисе те, которые утверждают, что они следуют за Пророком r.



    23. Вопрос: В последнее время некоторые люди стали порицать совершение желательных (сунна) намазов-аввабин . Верны ли подобные утверждения?

    Ответ: Нет, не верны. В доказательство своей правоты эти заблудшие люди утверждают, что те хадисы, в которых говорится о желательности совершать намазы-аввабин, являются слабыми в плане достоверности, и что словом «аввабин» обозначают намазы-сунна, совершаемые после восхода солнца (зуха). Но эти невежды не знают, что Посланник Аллаха r называл аввабинами и те намазы-сунна, которые совершаются после вечернего намаза. Также они не ведают, что можно следовать и слабым по достоверности хадисам, если в этих хадисах говорится о совершении благих деяний. К тому же, если по поводу какого-либо вопроса приведено несколько различных версий (риваят) слабых хадисов, отвечающих на этот вопрос, то эти хадисы в совокупности заменяют достоверный хадис.

    Намазы-аввабин после вечернего (магриб) намаза совершали как Посланник Аллаха r, так и его сподвижники, их последователи (таби‘ины) и ученые-богословы всех четырех мазхабов. Можно назвать нескольких сподвижников, которые совершали намазы-аввабин: ‘Абдуллах ибну Мас‘уд, ‘Абдуллах бину ‘Умар, Салман аль-Фариси, Анас бину Малик и др. Среди их последователей, совершавших эти намазы, ‘Али Зайнуль-‘Абидин бину Хусейн, Са‘ид бину Джубайр, Мухаммад бину Мункадир и др. И после этого не было ни одного ученого-богослова, который говорил бы о нежелательности намазов-аввабин, кроме этой группы заблудших людей, появившихся в последнее время.

    Поскольку даже слабые хадисы, если они приведены много раз в разных версиях (риваятах), заменяют достоверный хадис, то ниже мы хотели бы привести эти хадисы

    1. Имам Насаи передал хадис от Хузайфы: «Посланник Аллаха r совершал намазы-сунна после вечернего (магриб) намаза до наступления ночного (‘ишаъ) намаза».

    2. Имам Табрани передал от ‘Умара бину Ясира: «Я видел моего дорогого и любимого Посланника Аллаха r, совершающего шесть рака‘атов намаза-сунна после вечернего намаза».

    3. Имам Табрани и имам Ахмад передали от ‘Убайда: «Посланник Аллаха r повелевал совершать намазы-сунна между вечерним и ночным (‘ишаъ) намазами».

    4. Тирмизи передал следующий хадис: «Совершение шести рака‘атов намаза-сунна после вечернего намаза сравнивается по ценности с двенадцатилетним поклонением (‘ибада) Аллаху».

    5. В хадисе, переданном от Табрани, сказано: «Совершение шести рака‘атов намаза-сунна после вечернего намаза смывает грехи человека, если даже их было много, подобно морской пене».

    6. В хадисе, переданном от Ибну Мубарака говорится: «Те намазы, которые совершаются между вечерним и ночным намазами, являются намазами-аввабин».

    Слово «аввабин» означает «целиком и полностью обратившиеся к Аллаху из-за любви к Нему». Имеется в виду, когда обычно вечером люди, вернувшись с работы, отдыхают, едят и пьют, они расслабляются и забывают Аллаха. А люди, совершающие намаз в то время, когда большинство остальных людей отдыхают, являются полностью обращенными к Аллаху из-за любви к Нему. Тот, кто хочет получить дополнительную информацию о хадисах, рассказывающих про намазы-аввабин, может обратиться к книге «Итхаф» (т.3, стр. 614-617).

    Каждый из выше перечисленных хадисов в отдельности является достаточным доводом, желательности совершения намазов-аввабин после вечернего (магриб) намаза, не говоря уже обо всех этих хадисах вместе взятых. Нам кажется, что у заблудших нет другой задачи, кроме как постепенно изымать из Ислама самые хорошие и полезные моменты, чтобы таким образом опустошить нашу религию.



    24. Вопрос: Некоторые утверждают, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна. Правильно ли это?

    Ответ: Нет, не правильно. Люди, утверждающие подобное, вообще не разбираются в Шариате. Подобное утверждение противоречит всем четырем мазхабам. Ведь согласно существующим четырем мазхабам, эти намазы-сунна желательно совершать, и совершивший их получит очень большое вознаграждение. Имам аль-Газали в книге «Ихьяъ» пишет: «Ты не прекращай совершать намазы-сунна из-за того, что находишься в пути (сафар). Вред от несовершения этих намазов-сунна для тебя будет больше, чем польза от самого сафара». («Итхаф». Том 5. С. 518.)

    Разрешается совмещать и укорачивать обязательные намазы, находясь в пути, и это добровольное дело каждого. Но основанное на этом утверждение о том, что нельзя совершать намазы-сунна, находясь в пути, является признаком глупости и непонимания Шариата. Именно для того, чтобы, даже находясь в пути, не прекращали совершать намазы-сунна, Шариат разрешает совершать намазы-сунна, не слезая с транспортного средства (верховое животное, автотранспорт и т.п.). Посланник Аллаха r, находясь в пути, не переставал совершать намазы-сунна даже будучи верхом. Имам Шафии передал, что Джабир r сказал: «Я видел Посланника Аллаха r совершающим намазы-сунна верхом на верблюде». Абу Давуд передал: «Когда Посланник Аллаха r, находясь в пути, желал совершить намаз-сунна, он поворачивал животное, на котором сидел, в сторону киблы и со словами «Аллаху Акбар» вступал в намаз».

    Имам Бухари передал: «Посланник Аллаха r совершал намазы-сунна, сидя верхом на животном, а для совершения обязательных (фарз) намазов слезал с животного». Имам Бухари и Муслим передали от Ибну ‘Умара: «Посланник Аллаха r совершал намазы-сунна верхом на животном, куда бы это животное не поворачивалось».



    25. Вопрос: Некоторые утверждают, что совершение обеденного намаза после пятничной молитвы не соответствует Шариату. Правильно ли это?

    Ответ: Нет, неправильно. Если в населенном пункте пятничный намаз совершается в одном месте и если на этом пятничном намазе участвуют не менее сорока человек, читающих без ошибок суру «Аль-Фатиха» и молитву «Ат-тахият», то тогда после пятничной молитвы совершать обеденный намаз запрещено. Если отсутствует хотя бы одно из этих двух условий, то после пятничной молитвы следует совершить обеденный намаз. Имам Шафии (да будет доволен им Аллах) в своей книге «Умму» пишет: «Если в одном городе пятничная молитва совершается в нескольких местах, то всем джамаатам этого города следует за пятничной молитвой совершить и обеденный намаз» .

    Кто-то может возразить, что Аллах обязал совершать не шесть намазов в течение суток, а только пять. Но разве имам Шафии не знал о том, что Аллах обязал совершать только пять намазов в сутки? Разве не ведая об этом, он сказал, что в подобном случае после пятничной молитвы следует совершать обеденный намаз? Никто не утверждает, что Аллах обязал в течение суток совершать шесть намазов. Обеденный намаз следует совершить для возмещения упущенного в пятничном намазе, если возникло сомнение в полноценности его совершения, т.е он совершается для достоверности.

    Например, если не был совершен один из пяти обязательных (фарз) намазов, но не известно точно, какой из них, тогда, по Шариату, следует совершить все пять намазов еще раз для достоверности. То есть для того, чтобы возместить одну пропущенную молитву, приходится еще раз совершить все пять намазов. Пусть теперь эти невежды утверждают, что Аллах не обязал совершать эти намазы.

    Может возникнуть вопрос: если есть сомнения, то зачем вообще совершать такую пятничную молитву? Некоторые имамы утверждают, что и без сорока человек можно совершать пятничную молитву. Есть немалая польза для Ислама и в том, что в пятницу в одном месте собирается община (джама‘ат) города или села. В этом и состоит ценность, пятничного намаза (намаз-джума), поэтому он и совершается, следуя тем имамам, которые утверждают, что пятничный намаз получается. А после намаза-джума для достоверности совершают обеденный намаз, следуя имаму Шафии (да будет доволен им Аллах).



    26. Вопрос: Есть ли доказательства желательности чтения в утреннем намазе молитвы «Кунут» («Махдина»)?

    Ответ: Совершая утренний намаз, во втором рака‘ате, после того как поднялись с поясного поклона (руку‘), является сунной читать молитву «Кунут». Доказательством этому служит рассказ сподвижника Анаса: «Посланник Аллаха r до самой смерти каждый день в утреннем намазе читал «Кунут». Это же передал имам Ахмад. Имам Навави утверждает, что очень многие ученые-богословы считают этот хадис достоверным. Большинство салафунов в утреннем намазе также читали молитву «Кунут».



    27. Вопрос: Правы ли те, которые утверждают, что в поясном и земном поклонах (руку‘ и саджда) нельзя произносить выражение «ва бихамдихи».

    Ответ: Нет, они неправы. Сам Посланник Аллаха r после чтения тасбиха в поясном и земном поклонах произносил «ва бихамдихи». Это подтверждает хадис, переданный Абу Давудом («Мугни», том 1, стр. 229), а также хадис, переданный Дарукутни. Хадис, который рассказывает об этом, можно прочесть и в книге «Итхаф» (том 3, стр. 60). Основываясь на вышесказанном, ученые утверждают, что после чтения тасбихов желательно произносить выражение «ва бихамдихи».



    28. Вопрос: Многие люди во время азана целуют ногти больших пальцев рук и проводят ими по глазам. Соответствует ли это Шариату?

    Ответ: Шариат не запрещает делать это. От этого действия нет никакого вреда, кроме пользы. В книгах написано, что у того, кто это делает, не будут болеть глаза. И какой же вред в том, если человек говорит: «Приветствую тебя, мой любимый и радость моих очей, о Мухаммад r!» и после этого целует ногти больших пальцев рук и проводит ими по глазам? Известный во всем мире имам аль-Хафиз ас-Сахави сказал, что это действие идет от пророка Хизри. Известные ученые признали желательность этого действия. Кто хочет удостовериться, пусть посмотрит в книгах «Асн-аль-маталиби», «И‘анат-ут-талибин», «Шанвани», «Фатхуль-‘аллам» (т. 2, стр. 141), «Шархуль мафруз» (стр. 84), «Танвируль кулуб». Вы не верьте заблудшим людям, которые говорят, что Пророк r якобы не делал этого и поэтому нам этого совершать нельзя, истинные ученые-богословы знают лучше невежд.



    29. Вопрос: Некоторые заблудшие люди говорят: «При омовении, когда моют лицо, руки, ноги, нельзя читать ду‘а, это харам, поскольку это является новшеством (бид‘а). Правильно ли это?

    Ответ: Нет, неправильно. Ду‘а можно делать всегда и везде, только в туалете и грязных местах нельзя читать громко. Ду‘а является одним из самых ценных и дорогих богослужений. И человеку при омовении намного лучше читать ду‘а, чем молчать. В книге «Махалли» написано: «Ибну Хиббан со слабой достоверностью передал, что Пророк r читал эти ду‘а». И даже если хадис со слабой достоверностью, то для хороших деяний его можно использовать (см. т. 1, глава об омовении). Даже если Пророк r сам не читал эти ду‘а, то все равно их можно читать, поскольку он не говорил, что нельзя читать их во время омовения, поскольку делать ду‘а всегда желательно.



    30. Вопрос: Можно ли совершать намаз утешения для умершего (салятуль унс).

    Ответ: Мы уже говорили о том, что умершие получают пользу от хороших деяний, богослужений живых людей. Поэтому можно совершать намаз для утешения в одиночестве, и они от этого получают пользу. Тот, кто хочет узнать способы совершения этого намаза и ценность его, пусть смотрит в книге «Фатхуль ‘аллам» (т. 2, стр. 65).



    31. Вопрос: Можно ли, читая в азкарах «Бисмилляхи ллязи….», проводить рукой по голове? Ваххабиты это отрицают.

    Ответ: Можно и желательно проводить рукой по голове, читая это ду‘а. Эти заблудшие люди думают будто того, что они не знают, не существует, к тому же мол, Пророк r этого не говорил. Сподвижник Анас, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха r после намаза проводил рукой по голове и говорил: «Бисмиллахи ллязи ля илляха илля хува ррахману ррахим». Этот хадис передал Табрани, Баззар. Также этот хадис передали Ибну Сунни и Хатиб. (см. в книге Щукани «Найлул автар», стр.461, в книге Щукани «Тухфату ззакирин», стр.120, также в книге Абдуллаха Сиражуддина «Ас-салату филь Ислам», стр. 160).



    32. Вопрос: После коллективного намаза некоторые люди пожимают руки друг другу. Является ли это нововведением (бид‘а), не соответствующим Шариату?

    Ответ: Нет аятов или хадисов, где рассказывается о запретности или желательности пожатия рук непосредственно после намаза. Существуют хадисы, где в обобщённом виде рассказывается о достоинстве приветствия. В хадисе, приведённом Тирмизи и Абу-Давудом, говорится:



    (ما من مسلمين يلتقيان فيتصافحان إلا غفر لهما قبل أن يتفرقا)

    «Когда два мусульманина, встретившись, поздороваются за руки, прежде чем они расстанутся, смоются все их грехи». Также если два мусульманина, совершивших намаз, не пожимали до этого друг другу руки, то им желательно (сунна) сделать это после совершения намаза. Если даже они и здоровались раньше, то что запретного в том, что после намаза они ещё раз пожмут руки и попросят Всевышнего принять их молитву? Пожать руки даже желательно, поскольку это обрадует брата по вере. В хадисе, приведённом от Баззара, говорится: «Когда мусульманин пожмёт руку мусульманину, то с них обоих осыпаются грехи, как с дерева осыпаются сухие листья».


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта