::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: От: Ответы ваххабитам касательно ширка и бидгъа! 1
 

  • МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ (‘УЛЮМ ЛЯДУНИЙЙА)
    25.04.2008 г.
    Суфизм: его приверженцы утверждают, что они обладают мистическим знанием, не открытым никому, кроме них, и не постигает его никто, кроме тех, кто придерживается их тариката. И что это знание они получают прямо от Аллаха, без посредничества посланников, или же от аль-Хидра (мир ему), или с Хранимой Скрижали на небесах.

    Это название (лядуниййа) они взяли от слова «лядун», упоминаемого в Коране в истории аль-Хидра и Мусы (мир им), в словах Всевышнего: «Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас (лядунна) и обучили из того, что Нам известно» (Пещера, 65), и сказали, что это знание, которым Аллах наделил аль-Хидра, было знанием особым и таинственным, и Аллах упомянул в связи с ним слово (лядунна), значит, это знание – «лядуниййа».

    Говорит Абу Йазид аль-Бастами, обращаясь к ученым хадиса и Шариата: «Вы взяли свое знание мертвым от мертвого, мы же взяли наше знание от живого, который не умирает. Говорит один из вас: «Передал нам такой-то от такого-то». А где такой-то? Говорят: «Умер». Что же касается каждого из нас, то он говорит: «Передает мне мое сердце от моего Господа».

    И говорит Ибн ‘Араби: «Ученые чертежей и рисунков (так они называют ученых Шариата, насмехаясь над ними) берут (знания) каждый следующий от предыдущих, до самого Судного Дня, и удлиняется цепочки передатчиков. А вали берут знания от Аллаха. Он внушает им (знание) от Него, по милости Своей к ним и из-за того внимания, которого удостоились они от Своего Господа» . То есть приверженцы Шариата перенимают знание от людей, которых уже постигла смерть, суфии же имеют прямую связь с Аллахом и получают знание от Него без посредничества ангелов или посланников.
    Я говорю: таким образом, они стали кяфирами и указывают путь к неверию своим последователям.

    Говорит Ибн Дойфуллах: «Собрались к Абу-ль-Мавахиб аш-Ша’зили ученые-факыхи и задали ему семнадцать сложных вопросов, и он ответил на них». Добавляет Ибн Дойфуллах, комментируя это: «И тогда они убедились, что свое знание он черпает из Хранимой Скрижали».

    И очень часто они преуменьшают значимость знания, которое было дано посланникам, по сравнению с их мистическими знаниями. Говорит Абу Йазид аль-Бастами: «Мы преодолели море, в то время, как пророки остановились у его берега», – т.е. мы получили знание, которого не получали пророки... Когда же на суфиев стали давить из-за этих слов, они попытались придумать им иное истолкование – что пророки вышли из моря и остановились на берегу. Но тот, кто хоть немного знает особенности арабского языка, отлично понимает, что с точки зрения языка подобное толкование невозможно, и значение этих слов: «Они остановились на берегу, будучи не в состоянии преодолеть его, в то время как аль-Бастами и ему подобные вошли в него и достигли его глубины». Толкование же это они придумали, чтобы выйти из тупика.

    В качестве доказательства существования мистического знания суфии приводят историю аль-Хидра, упомянутую в Коране, и мы уже говорили о том, что их выводы из истории неверны, а также о наших убеждениях в отношении аль-Хидра в главе «Дозволенность отходить от Шариата Мухаммада».

    Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: отрицают существование так называемого мистического знания, противоречащего Корану и Сунне, и отрицают возможность получения людьми Шариата или законов от Аллаха кроме как через посредничество посланников. Кто же утверждает, что существует иной путь получения людьми мистического знания, Шариата и указаний от Аллаха, тот является кяфиром, которого следует убить, даже не требуя от него покаяния… Кто же впал в большее заблуждение, чем последователи суфизма, и кто же более далек от Истины, чем они!

    Мы спрашиваем аль-Бастами и ему подобных: кто эти мертвые, от которых берут знания ученые по хадисам? Разве они не взяли это знание от таби’ин, а те – от сподвижников, а сподвижники – от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Как укладываются в ваших умах насмешки над этими праведными предками, через посредничество которых к нам пришли Шариатские науки, и если бы не они, мы не знали бы ничего?!

    Теперь посмотрите, что можно сказать о человеке, утверждающем, что ему даровано знание, которое не было дано Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)? Достоин ли он того, чтобы ему верить? Заслуживает ли того, чтобы следовать за ним? Заслуживает ли того, чтобы вообще причислять его к мусульманам?.. И каким способом мы можем узнать, правдив ли он в своих словах или лжет? По тому, что он совершает чудеса? Это, поистине, не является доказательством чего-либо, поскольку чудеса совершают и шарлатаны, и фокусники, и йоги, и буддисты, причем намного чаще, чем суфийские шейхи, и ад-Даджаль (антихрист) будет совершать чудеса, претендуя на божественность, и многие люди поверят ему.

    Нет, братья мои, не это показатель, по которому отличают правдивого от лжеца. Но этот показатель – Книга Аллаха и Сунна Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которые оставил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) своей Умме после своей смерти.

    Кто будет придерживаться их, никогда не собьется с пути Истины, и кто разошелся во мнении относительно чего-либо – пусть они вернутся к ним. Сказал Всевышний: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Женщины, 59). Аллах подтвердил необходимость обращение с любым спорным вопросом к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), сказав: «Если вы уверовали в Аллаха и в Последний День», - то есть, кто не делает этого, тот не уверовал в Аллаха и Последний День.

    Теперь я спрашиваю: что можно сказать о суфизме с точки зрения Ислама, если применить к ним этот аят, ведь они противоречат ему и обращаются со своими спорными вопросами только к своим шейхам? Ответьте же мне


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта