::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Общение: Лезгинские учёные 4
 

  • Ахмедов Герман Ибрагимович

    Учёная степень: доктор филологических наук

    Ученое звание: профессор

    Научное направление: Филологические науки



    Доктор филологических наук, профессор


    ДИССЕРТАЦИИ:


    Кандидатская: «Развитие русской монологической речи студентов национальных групп вузов» (1991)


    Докторская: «Коммуникативные типы высказывания в языках различного строя» (1999)


    НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:


    Лингвистика текста. Интонация. Методика преподавания русского языка

    Научные публикации:

    1. Библиография по сопоставительной фонетике русского и кавказских языков // Сравнительно-сопоставительная фонетика русского и кавказских языков. Махачкала: ДГУ, 1982

    2. Лексические минимумы по практическому курсу русского языка для студентов неязыковых факультетов. Махачкала: ДГПУ, 1989.

    3. О содержании обучения правильному интонированию текстов студентов национальных групп вузов // Проблемы двуязычия и языковой коммуникации. Тезисы научно-практической конференции. Карачаевск, 1990.

    4. Пути формирования русско-национального двуязычияы у студентов национальных групп вузов // Формирование и развитие русско-национального и национально-русского двуязычия. Тезисы научно-практической конференции. Москва: НИИ национальных школ, 1990. – Ч. II.

    5. Развитие русской монологической речи студентов национальных групп вузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва: Институт национальных проблем образования Министерства образования Российской Федерации, 1991.

    6. Развитие русской монологической речи студентов-филологов национальных групп вузов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва: НИИ национальных проблем образования Министерства образования РСФСР, 1991.

    7. Некоторые особенности просодической организации единиц монологического текста // Тезисы докладов научной сессии ИЯЛ ДНЦ РАН. Махачкала, 1992.

    8. Способы передачи значения экзотизмов дагестанского происхождения в русской художественной литературе // Сравнительно-сопоставительные исследования лексики. Махачкала: ДГУ, 1992.

    9. К вопросу об интонационной структуре текста // К проблемам обучения и воспитания в национальной школе. Москва: ИНПО, 1992.

    10. Наблюдаемые отклонения в интонации нерусских и пути их устранения // Проблемы совершенствования и воспитания в образовательных учреждениях Республики Дагестан. Махачкала: НИИ педагогики, 1993.

    11. Самостоятельная работа студента как одна из гибких моделей обучения русской интонации // Научно-методические проблемы организации самостоятельной работы студентов вузов. Тезисы докладов научно-практической конференции. Махачкала: ДГУ, 1995.

    12. Методика формирования навыков правильного, нормированного произношения (интонационный аспект) // Научно-методические проблемы организации самостоятельной работы студентов вузов. Тезисы докладов научно-практической конференции. Махачкала: ДГУ, 1995.

    13. Интонационный акцент в русской речи учащихся – лезгин // Актуальные вопросы обучения русскому языку в дагестанской школе. Махачкала: ДГПУ, 1996.

    14. Система интонационных средств русского языка в сопоставлении с лезгинскими // Сопоставительное изучение русского и родного языков. Ханчжоуский университет (Китай), 1996.

    15. Система интонационных оппозиций русского языка в сопоставлении с лезгинскими // Дагестанский лингвистический сборник/МГЛУ. – Москва: Аcademia, 1996 – Выпуск 2.

    16. Смыслоразличительные возможности интонационных средств русского языка на материале высказываний с полифункциональными словами // Интеграция науки и образования в вузе. Махачкала: ДГПУ, 1996.

    17. Fonologische Methode beim Studium der Dagestanischen Sprachen // Eighth Caucasian Colloquim. Leiden University, 1996.

    18.Fonological method of studying of Daghestan (Lezgian) intonation // Дагестанский лингвистический сборник. Москва: Academia, 1996 - Выпуск 2.

    19. Discourse’s Intonation Structure in Lezgian Language // Developing Discourse-Awareness in Cross-Cultural Contexts. Warsaw, 1996.

    20. Kultur der Russischen Rede der Studenten – Bilinguisten in Dagestan (Intonationsaspekt) // II Jornadas Andaluzas de Eslavistica, Baeza, 3-5 Octubre 96.

    21. Kultur der Russischen Rede der Studenten – Bilinguisten in Dagestan (Intonationsaspekt) // II Jornadas Andaluzas de Eslavistica, Baeza, 3-5 Octubre 96.

    22. Фонологический метод при изучении лезгинской интонации // Вторая международная конференция ЮНЕСКО Евролингвауни, Москва 29-31 мая 1995 г., Москва: МГЛУ, 1996.

    23. Смыслоразличительные возможности интонационных средств русского языка на материале высказываний с полифункциональными словами // Интеграция науки и образования в высшем учебном заведении. Тезисы докладов научной сессии преподавателей и сотрудников ДГПУ. Махачкала: ДГПУ, 1996.

    24. A means of expression of unknown in a question in comparative aspect (Russian and Lezgian languages) // 16 eme Congres International des linguistes. Paris – Meudon, 1997.

    25. Обучение интонационным конструкциям учащихся-дагестанцев // Тезисы Международной конференции «Теория и практика русистики в мировом контексте», посвященной 30-летию МАПРЯЛ. Москва: РУДН, 1997.

    26. Коммуникативный анализ вопросительных предложений без местоименных слов в русском и лезгинском языках // Актуальные проблемы общего и кавказского языкознания (Материалы научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения проф. Б.Х. Балкарова), Нальчик, 1997.

    27. Classification of interrogative sentences in Lezgian language // Памяти Г.А. Климова. Дагестанский лингвистический сборник/ РАН, Институт языкознания. Москва: Academia, 1997 – Выпуск 4.

    28. Побудительные предложения в лезгинском и русском языках // Проблемы билингвизма и современная образовательная стратегия. Владикавказ, 1997

    29. Функции риторического вопроса // Международная тюркологическая конференция «Этнос, языки, литература, духовная культура и история тюркских народов», Махачкала, 1997

    30. Функционально-семантические типы повествовательных предложений в лезгинском языке // Проблемы билингвизма и современная образовательная стратегия. Владикавказ, 1997

    31. Предложение и функции языка // «Русский язык, литература, культура на рубеже векогв и китайская русистика – прошлое, настоящее и будущее», 6-11 октября 1998, Пекинский университет иностранных языков (Китай)

    32. Принцип системности и преемственности в содержании и структуре «Практического курса русского языка» // Вузовская наука и проблемы гуманитарного и естественнонаучного образования в высшей школе. Тезисы докладов научной сессии преподавателей и сотрудников ДГПУ, вып. III, Махачкала: ДГПУ, 1998.

    33. Классификация предложений по цели сообщения в общем и дагестанском языкознании // 9 международный коллоквиум Европейского общества кавказоведов, 15-19 июня 1998 г. Махачкала, 1998.

    34. Средства выражения восклицательных предложений в лезгинском языке // Материалы международного симпозиума, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Чикобава. Тбилиси, 1998. – С. 139-140

    35. Отрицательные предложения в лезгинском языке // Девятый международный коллоквиум Европейского общества кавказоведов. 15-19 июня 1998 года. Махачкала.

    36. Роль глагольной лексики в обозначении функциональных типов высказываний // // Девятый международный коллоквиум Европейского общества кавказоведов. 15-19 июня 1998 года. Тезисы докладов молодых ученых и аспирантов. Махачкала, 1998.

    37. Заглавие как особый тип повествовательного предложения // Дагестанский лингвистический сборник/ РАН, Институт языкознания. Москва: Academia, 1998 - Выпуск 5.

    38. Особенности употребления побудительных предложений в составе сложного предложения // IX Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы «Русский язык, литература и культура на рубеже веков», 16-21 августа 1999 г. Братислава (Словакия)

    39. Семантика повествовательных предложений // Вузовская наукаи образование на пороге XXI века: проблемы и перспективы (гуманитарные науки). Тезисы докладов научной сессии преподавателей и сотрудников ДГПУ, вып IV, ч. I. Махачкала: ДГПУ, 1999.

    40. Коммуникативные типы высказывания в языках различного строя. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва: Институт языкознания Российской Академии наук, 1999

    41. Восклицательные предложения в лезгинском языке // Дагестанский лингвистический сборник/ МГЛУ. Москва: Academia, 1999 - Выпуск 6.

    42. Общие вопросы в лезгинском и русском языках // Дагестанский лингвистический сборник / МГЛУ. Москва: Academia, 1999. – Вып. 7.

    43. Коммуникативные типы высказывания в лезгинском языке (в сопоставлении с русским). Москва: МГЛУ, 1999.

    44. Коммуникативные типы предложения и функции языка // Дагестанский лингвистический сборник/МГЛУ. Москва: Academia, 2000. – Вып. 8.

    45. Взаимодействие лексики, синтаксиса и интонации в звучащем предложении // New Trends in the Operation of Produktion Technology, 3-th international scientific conference, 22-23.11.2000, Presov (Slovakia).

    46. Формы выражения побудительных предложений в лезгинском языке // Tenth International Colloquium. August 2 – 5, 2000. Muenchen: Societas Caucasologica Europaea, Institute for General and Indoeuropean Linguistics. Ludwig-Maximilians-Universitaet Muenchen, 2000.

    47. Проблемы обучения связной русской речи нерусских студентов (на материале средств межфразовой связи) / O jazykovych, literarnych a kulturologickych kontaktoch Europy a sveta. Zbornik materialov z medzinarodnej vedeckej konferencie rusistov, ktora sa konala dann 27. a 28 septembra roku 2000 v Presove. Presov, 2001.

    48. Текст: лингвистический и методический аспекты. Программа спецкурса для студентов филологических факультетов. Братислава, 2001.

    49. Русская звучащая речь. Материалы к спецкурсу для студентов филологических факультетов. Махачкала: ДГПУ, 2001

    50. Функциональные разновидности повествовательных предложений в тексте // Тезисы межвузовской научно - практической конференции «Лингвистика текста: методы исследования». Москва: Московский гуманитарный институт, 2004

    51. Функциональные разновидности повествовательных предложений в тексте // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Лингвистика текста: методы исследования». Москва: Московский гуманитарный институт, 2004.

    52. Semantic distinctive opportunities of system of intonational means on a material of statements with multifunctional words // Abstract of paper BASEES Annual Conference Cambridge, Fitzwilliam College, 2–4 April 2005


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта