::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Наука и ислам! 5
 

  • логика!

    Аль-Газали, Ишраки и некоторые другие ученые впервые предприняли достаточно успешную попытку систематической критики древнегреческой логики. В начале века Абу Бакр Рази подверг критике первую фигуру силлогизма Аристотеля и стал последователем индуктивного метода, который позже был более детально сформулирован Джоном Стюартом Миллем. Ибн-и-Хазм в своём широко известном трактате "Основы логики" подчёркивает, что источником знаний является чувственное восприятие, а другие видные ученые приводили неопровержимые доказательства того, что индукция является единственной правильной формой аргументации. Это важнейшее методологическое положение и было положено в основу создания метода наблюдения и эксперимента - важнейшего метода современной науки.

    Здесь уместно будет вспомнить о том, что Роджер Бэкон, который на Западе все еще рассматривается как основоположник экспериментального метода, в сущности, заимствовал этот подход у последователей испанских мавров, чьи работы уходят корнями в мусульманское науковедение. Бриффо в книге "Происхождении человечества" пишет: "Именно благодаря их последователям в Оксфордской школе Роджер Бэкон изучил арабский язык и арабскую науку. Ни Роджер Бэкон, ни его духовные последователи не имеют права считать, что именно они ввели в науку экспериментальный метод. Роджер Бэкон не более, чем один из апостолов мусульманской науки и её методов в христианской Европе. Он всегда подчёркивал, что знание арабского языка и арабской науки было для его современников единственным путём к истинному знанию.

    Обсуждение вопроса о том, кто был основоположником экспериментального метода... является частью колоссального недоразумения в вопросе о происхождении европейской цивилизации. Благодаря арабским источникам, экспериментальный метод был широко принят в бэконовской Европе ... Наука является важнейшим вкладом исламской цивилизации в современный мир, однако плоды этого вклада созревали достаточно медленно. Должно было пройти много времени, прежде чем мавританская культура, вновь погрузившись во тьму истории, дала рождение гиганту научной мысли.

    На Европу оказала влияние не только арабская наука, но и многие другие аспекты исламской цивилизации, которые многообразно преобразившись, преобрели новую жизнь на европейском континенте. Надо признать, что нет ни одного аспекта развития европейской научной мысли, в котором нельзя было бы проследить решающего влияния исламской культуры. Европейская наука находится в огромном долгу перед мусульманским миром. В сущности, она обязана ему самим своим существованием...

    Греки систематизировали, обобщили научные данные и создали на их основе теории, но путь терпеливого исследования, накопления точных знаний, точных научных методов, подробных и длительных наблюдений совместно с экспериментальным исследованием был чужд греческой созерцательности. Лишь в эллинистической Александрии в той или иной форме существовал истинно научный метод и дух исследования окружающего мира и человека, который были внесен в европейский мир мусульманами".


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта