кактус и прочии бл,,,,и свалите отсель,,,,,,,,,,,,,
Из Советских времен (88-92) помню Молдавию, Беларусь. Там действительно жили куда лучше, чем в рос. глубинке. По той причине некоторые мои родственники уехали туда. Правда сейчас там не очень (Кто то застрял в Приднестровье, кто то под Гомелью). Т.к. осели, уезжать обратно уже не хотят.... А тогда там было изобилие, у меня, тогда ещё ребёнка, глаза на лоб лезли от ассортимента на местных рынках и главное, было совсем недорого. так вот.
Цитата(пехотинец @ Aug 16 2010, 11:54 PM) кактус и прочии бл,,,,и свалите отсель,,,,,,,,,,,,,
Это матрос Железняк инкарнировал?
Цитата(Сaptainevery @ Aug 18 2010, 12:05 AM) Это матрос Железняк инкарнировал?
А это кто сказал????
возможно это послужило причиной геноцида и последующих переселений?
Кубань 1917
Цитата(ptashka @ Sep 17 2010, 12:15 PM) возможно это послужило причиной геноцида и последующих переселений?
Кубань 1917
еще одна версия))))))) но уже з Украины)))))
Цитата(пехотинец @ Sep 17 2010, 09:20 PM) еще одна версия))))))) но уже з Украины)))))
какие еще есть версии? тоже интересно посмотроть
для этого давно есть тема
http://www.interkavkaz.info/index.php?showtopic=5356
Ну‘ман ибн Сабит Абу Ханифа (699-767 гг.; по хиджре 80-150 гг.) – выдающийся факих и мухаддис, основатель одного из четырех суннитских мазхабов. Родился и получил блестящее богословское образование в Куфе. Некоторые относят его к первому поколению после Пророка (ат-таби‘ун). Другие считают, что он относится ко второму поколению (атба‘у ат-тади‘ин). Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. Отвергнув предложение халифа Мансура занять должность главного судьи Багдада, был заключен в тюрьму, где и скончался. Первый систематизатор фикха. Автор трактатов “Аль-фикх аль-акбар”, “Муснад аби ханифа” и др.
Абу Ханифа сыграл в развитии мусульманского богословия и права роль, которую трудно переоценить. Он вошел в историю Ислама с титулом аль-имам аль-а‘зам (величайший имам). Абу Ханифа родился во время правления омеййадского халифа Абдуль-Малика ибн Марвана в семье богатого торговца шелком, происходившего из среды иранских мавали – людей, вошедших под покровительство того или иного арабского племени. Абу Ханифа относился к племени Теймуллы ибн Са‘лаба ибн Бакра ибн Ваиля.
По сообщению его современников, в возрасте 16 лет Абу Ханифа вместе с отцом совершил паломничество в Мекку (хадж), во время которого ему удалось увидеть последних оставшихся в живых асхабов – сподвижников Пророка, в частности Абдуллаха ибн Хариса. От них будущий богослов мог услышать рассказы о том, как поступал или что говорил Пророк в той или иной ситуации. Также он встретил великого сподвижника Анаса ибн Малика, который с раннего возраста на протяжении десяти лет находился рядом с Пророком, помогая ему в повседневных делах.
В юности Абу Ханифа получил блестящее общее и богословское образование на своей родине в Куфе. Среди его учителей были авторитетные ученые того времени – ‘Ата ибн Рабах, Хишам ибн ‘Урва, Нафи‘. В возрасте 22 лет он становится учеником выдающегося иракского богослова Хаммада ибн Сулеймана аль-Аш‘ари. В его кружке Абу Ханифа провел восемнадцать лет вплоть до смерти наставника. А затем на протяжении десяти лет возглавлял этот кружок, считаясь самым авторитетным факихом Куфы и Басры. У него обучались и получили знания мусульманского права такие известные ученые, как Абу Юсуф аль-Кады, Мухаммад ибн аль-Хасан, Зуфар ибн аль-Хузайл, Нух аль-Джами‘а и другие.
Многие сообщают о том, что Абу Ханифа был богобоязненным, часто молящимся, щедрым, молчаливым, постоянно углубленным в раздумья, сторонящимся пустого, бесполезного общения. Мухаммад ибн Джабир сказал: “Абу Ханифа был немногословным, редко смеющимся, размышляющим, угрюмым подобно тому, кого недавно постигла беда (неприятность)”. Также Ибрахим ибн Саид аль-Джавхарий передает, что Абу Ханифа обязал себя давать один динар как милостыню при клятве Всевышним во время разговора. На благодеяния он выделял сумму, равную семейным затратам.
Ночи великий имам проводил в молитвах и ду‘а. Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа каждую ночь в одном ракяате полностью прочитывал Коран, порой совершал ночной и утренний намазы с одним омовением. Яхья аль-Хаманий передает со слов своего отца следующее: “Я сопровождал Абу Ханифу на протяжении 6 месяцев и ни разу не видел его совершающим утреннюю молитву, кроме как с омовением ночной”. Супруга Абу Ханифы сказала: “Я не помню ночи, которую бы он провел в сне. Абу Ханифа летом спал между полуденной молитвой “Зухр” и послеполуденной “ ‘Аср” и в первую часть ночи зимой”. Муса‘ар вспоминал: “Однажды я зашел в мечеть и увидел человека, совершающего намаз. Мне понравилось его чтение. Я стоял, пока он не прочитал седьмую часть Корана, и подумал, что сейчас уже сделает поясной поклон, но этого не случилось. Потом он достиг трети, и я опять ожидал совершения поясного поклона. Затем он прочитал половину. Далее чтение молитвы шло в том же порядке, пока не был прочитан весь Коран в одном ракяате. Я посмотрел на него и узнал в этом человеке Абу Ханифу”. Хариджа ибн Муса сообщил, что Коран в одном ракяате был полностью прочитан четырьмя людьми: ‘Усманом ибн ‘Аффаном, Тамимом ад-Дарий, Са‘идом ибн Джубейром и Абу Ханифой. Асад ибн ‘Амр сообщал: “Абу Ханифа совершал утреннюю молитву с омовением ночной на протяжении 40 лет. По ночам в одном ракяате он прочитывал весь Коран. И его плач был слышен настолько сильно, что соседи чувствовали в своих душах сострадание к нему”.
Этот человек вобрал в себя ту мораль, к которой нас призывает Ислам. Примером тому являются нижеприведенные случаи.
Однажды некий человек сказал имаму: “Побойся Бога!” Имам вздрогнул, побледнел и, опустив голову, ответил: “Да вознаградит тебя Всевышний Аллах! Насколько сильно нуждаются люди в тех, кто говорил бы им это”.
Также, когда имама сильно бранил один человек, тот произнес следующие слова: “Да простит тебя Господь! Он знает во мне противоположное тому, что ты сказал”.
Абу Ханифа был одним из самых авторитетных богословов своего времени. Шаддад ибн Хаким сказал: “Я не видел более знающего, чем Абу Ханифа в его время”. Великий имам аш-Шафи‘и произнес следующие слова: “Люди черпают знания мусульманского права у Абу Ханифы” или “люди в мусульманском праве подобны детям при сравнении с Абу Ханифой”.
Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа увидел себя во сне раскапывающим могилу заключительного Божьего посланника и собирающим его кости. Сон очень сильно напугал его, и он попросил у Ибн Сирина, являвшегося одним из его друзей, растолковать сон. Ибн Сирин сказал: “Ты тот, кто соберет Сунну Пророка и воскресит её”.
Абу Ханифа четко придерживался Корана и Сунны Пророка в своем учении и при отсутствии того или иного решения вопроса в этих основных источниках прибегал к высказываниям сподвижников. Но если и среди них не было однозначного ответа, то Абу Ханифа следовал “идждихадур-ра’й”, т.е. он давал заключение посредством развития мнения, проистекающего из Корана и Сунны. Данное утверждение основано на следующем высказывании имама Абу Ханифы, услышанное Абу ‘Исматом: “То, что передано от посланника Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует), бесспорно принимаемо (используемо). То, что передано от его сподвижников, мы применяем и не выходим за рамки сказанного ими. Что же касается того, что вне этого, то они – мужчины и мы – мужчины”, то есть каждому Бог дал право думать, анализировать и высказывать свое мнение. Ибн Хазм сказал: “Все приверженцы Абу Ханифы пришли к единому мнению о том, что в его мазхабе слабый по своей достоверности хадис (да‘иф) стоит выше (наиболее первостепенен), чем сравнительная технология (кыяс) и мнение, основанное на религиозных положениях (ра’й)”. Да, Абу Ханифа в своих учениях в первую очередь опирался на Священный Коран и хадисы, высказывания сподвижников, а затем – кыяс и мнение. Но в нормах шариата, основанных на двух последних критериях, не было принуждения. В доказательство этому есть следущее изречение имама, переданное Исма‘илом ибн Хаммадом: “То, что мы смогли извлечь, – лишь мнение. Мы никого не принуждаем придерживаться его и не говорим о необходимости принятия его каждым. Тот, у кого есть лучшее, пусть принесет”. Также Абу Ханифа сказал: “Мы знаем, что это – мнение. И оно – лучшее, чего мы смогли достичь. А если кто придет с наилучшим, то мы примем у него”.
Абу Ханифа уделял большое внимание хадисам и ученым, занимавшимся их изучением. Абу Юсуф передает следующие слова имама: “Мужчине допускается передавать только тот хадис, который он выучил наизусть с того момента, как его услышал”. Кайс ибн Раби‘ сказал: “Абу Ханифа отправлял товар в Багдад. Там на него закупались вещи, которые привозились в Куфу. Из года в год он собирал прибыль, на которую покупал одежду, еду и все необходимое для ученых, изучавших Сунну. Передавая им это, он говорил: “Благодарите только Господа. Я не дал вам ничего из своего имущества, но дал лишь то, чем наделил меня Всевышний посредством вас”.