::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
F.A.Q.: Имам Абу Ханифа 17
 

  • кактус и прочии бл,,,,и свалите отсель,,,,,,,,,,,,,

    Из Советских времен (88-92) помню Молдавию, Беларусь. Там действительно жили куда лучше, чем в рос. глубинке. По той причине некоторые мои родственники уехали туда. Правда сейчас там не очень (Кто то застрял в Приднестровье, кто то под Гомелью). Т.к. осели, уезжать обратно уже не хотят.... А тогда там было изобилие, у меня, тогда ещё ребёнка, глаза на лоб лезли от ассортимента на местных рынках и главное, было совсем недорого. так вот.

    Цитата(пехотинец @ Aug 16 2010, 11:54 PM) кактус и прочии бл,,,,и свалите отсель,,,,,,,,,,,,,
    Это матрос Железняк инкарнировал?

    Цитата(Сaptainevery @ Aug 18 2010, 12:05 AM) Это матрос Железняк инкарнировал?
    А это кто сказал????

    возможно это послужило причиной геноцида и последующих переселений?

    Кубань 1917

    Цитата(ptashka @ Sep 17 2010, 12:15 PM) возможно это послужило причиной геноцида и последующих переселений?

    Кубань 1917
    еще одна версия))))))) но уже з Украины)))))

    Цитата(пехотинец @ Sep 17 2010, 09:20 PM) еще одна версия))))))) но уже з Украины)))))

    какие еще есть версии? тоже интересно посмотроть





    для этого давно есть тема
    http://www.interkavkaz.info/index.php?showtopic=5356


    Ну‘ман ибн Сабит Абу Ханифа (699-767 гг.; по хиджре 80-150 гг.) – выдающийся факих и мухаддис, основатель одного из четырех суннитских мазхабов. Родился и получил блестящее богословское образование в Куфе. Некоторые относят его к первому поколению после Пророка (ат-таби‘ун). Другие считают, что он относится ко второму поколению (атба‘у ат-тади‘ин). Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. Отвергнув предложение халифа Мансура занять должность главного судьи Багдада, был заключен в тюрьму, где и скончался. Первый систематизатор фикха. Автор трактатов “Аль-фикх аль-акбар”, “Муснад аби ханифа” и др.

    Абу Ханифа сыграл в развитии мусульманского богословия и права роль, которую трудно переоценить. Он вошел в историю Ислама с титулом аль-имам аль-а‘зам (величайший имам). Абу Ханифа родился во время правления омеййадского халифа Абдуль-Малика ибн Марвана в семье богатого торговца шелком, происходившего из среды иранских мавали – людей, вошедших под покровительство того или иного арабского племени. Абу Ханифа относился к племени Теймуллы ибн Са‘лаба ибн Бакра ибн Ваиля.

    По сообщению его современников, в возрасте 16 лет Абу Ханифа вместе с отцом совершил паломничество в Мекку (хадж), во время которого ему удалось увидеть последних оставшихся в живых асхабов – сподвижников Пророка, в частности Абдуллаха ибн Хариса. От них будущий богослов мог услышать рассказы о том, как поступал или что говорил Пророк в той или иной ситуации. Также он встретил великого сподвижника Анаса ибн Малика, который с раннего возраста на протяжении десяти лет находился рядом с Пророком, помогая ему в повседневных делах.

    В юности Абу Ханифа получил блестящее общее и богословское образование на своей родине в Куфе. Среди его учителей были авторитетные ученые того времени – ‘Ата ибн Рабах, Хишам ибн ‘Урва, Нафи‘. В возрасте 22 лет он становится учеником выдающегося иракского богослова Хаммада ибн Сулеймана аль-Аш‘ари. В его кружке Абу Ханифа провел восемнадцать лет вплоть до смерти наставника. А затем на протяжении десяти лет возглавлял этот кружок, считаясь самым авторитетным факихом Куфы и Басры. У него обучались и получили знания мусульманского права такие известные ученые, как Абу Юсуф аль-Кады, Мухаммад ибн аль-Хасан, Зуфар ибн аль-Хузайл, Нух аль-Джами‘а и другие.

    Многие сообщают о том, что Абу Ханифа был богобоязненным, часто молящимся, щедрым, молчаливым, постоянно углубленным в раздумья, сторонящимся пустого, бесполезного общения. Мухаммад ибн Джабир сказал: “Абу Ханифа был немногословным, редко смеющимся, размышляющим, угрюмым подобно тому, кого недавно постигла беда (неприятность)”. Также Ибрахим ибн Саид аль-Джавхарий передает, что Абу Ханифа обязал себя давать один динар как милостыню при клятве Всевышним во время разговора. На благодеяния он выделял сумму, равную семейным затратам.

    Ночи великий имам проводил в молитвах и ду‘а. Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа каждую ночь в одном ракяате полностью прочитывал Коран, порой совершал ночной и утренний намазы с одним омовением. Яхья аль-Хаманий передает со слов своего отца следующее: “Я сопровождал Абу Ханифу на протяжении 6 месяцев и ни разу не видел его совершающим утреннюю молитву, кроме как с омовением ночной”. Супруга Абу Ханифы сказала: “Я не помню ночи, которую бы он провел в сне. Абу Ханифа летом спал между полуденной молитвой “Зухр” и послеполуденной “ ‘Аср” и в первую часть ночи зимой”. Муса‘ар вспоминал: “Однажды я зашел в мечеть и увидел человека, совершающего намаз. Мне понравилось его чтение. Я стоял, пока он не прочитал седьмую часть Корана, и подумал, что сейчас уже сделает поясной поклон, но этого не случилось. Потом он достиг трети, и я опять ожидал совершения поясного поклона. Затем он прочитал половину. Далее чтение молитвы шло в том же порядке, пока не был прочитан весь Коран в одном ракяате. Я посмотрел на него и узнал в этом человеке Абу Ханифу”. Хариджа ибн Муса сообщил, что Коран в одном ракяате был полностью прочитан четырьмя людьми: ‘Усманом ибн ‘Аффаном, Тамимом ад-Дарий, Са‘идом ибн Джубейром и Абу Ханифой. Асад ибн ‘Амр сообщал: “Абу Ханифа совершал утреннюю молитву с омовением ночной на протяжении 40 лет. По ночам в одном ракяате он прочитывал весь Коран. И его плач был слышен настолько сильно, что соседи чувствовали в своих душах сострадание к нему”.

    Этот человек вобрал в себя ту мораль, к которой нас призывает Ислам. Примером тому являются нижеприведенные случаи.

    Однажды некий человек сказал имаму: “Побойся Бога!” Имам вздрогнул, побледнел и, опустив голову, ответил: “Да вознаградит тебя Всевышний Аллах! Насколько сильно нуждаются люди в тех, кто говорил бы им это”.

    Также, когда имама сильно бранил один человек, тот произнес следующие слова: “Да простит тебя Господь! Он знает во мне противоположное тому, что ты сказал”.

    Абу Ханифа был одним из самых авторитетных богословов своего времени. Шаддад ибн Хаким сказал: “Я не видел более знающего, чем Абу Ханифа в его время”. Великий имам аш-Шафи‘и произнес следующие слова: “Люди черпают знания мусульманского права у Абу Ханифы” или “люди в мусульманском праве подобны детям при сравнении с Абу Ханифой”.

    Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа увидел себя во сне раскапывающим могилу заключительного Божьего посланника и собирающим его кости. Сон очень сильно напугал его, и он попросил у Ибн Сирина, являвшегося одним из его друзей, растолковать сон. Ибн Сирин сказал: “Ты тот, кто соберет Сунну Пророка и воскресит её”.

    Абу Ханифа четко придерживался Корана и Сунны Пророка в своем учении и при отсутствии того или иного решения вопроса в этих основных источниках прибегал к высказываниям сподвижников. Но если и среди них не было однозначного ответа, то Абу Ханифа следовал “идждихадур-ра’й”, т.е. он давал заключение посредством развития мнения, проистекающего из Корана и Сунны. Данное утверждение основано на следующем высказывании имама Абу Ханифы, услышанное Абу ‘Исматом: “То, что передано от посланника Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует), бесспорно принимаемо (используемо). То, что передано от его сподвижников, мы применяем и не выходим за рамки сказанного ими. Что же касается того, что вне этого, то они – мужчины и мы – мужчины”, то есть каждому Бог дал право думать, анализировать и высказывать свое мнение. Ибн Хазм сказал: “Все приверженцы Абу Ханифы пришли к единому мнению о том, что в его мазхабе слабый по своей достоверности хадис (да‘иф) стоит выше (наиболее первостепенен), чем сравнительная технология (кыяс) и мнение, основанное на религиозных положениях (ра’й)”. Да, Абу Ханифа в своих учениях в первую очередь опирался на Священный Коран и хадисы, высказывания сподвижников, а затем – кыяс и мнение. Но в нормах шариата, основанных на двух последних критериях, не было принуждения. В доказательство этому есть следущее изречение имама, переданное Исма‘илом ибн Хаммадом: “То, что мы смогли извлечь, – лишь мнение. Мы никого не принуждаем придерживаться его и не говорим о необходимости принятия его каждым. Тот, у кого есть лучшее, пусть принесет”. Также Абу Ханифа сказал: “Мы знаем, что это – мнение. И оно – лучшее, чего мы смогли достичь. А если кто придет с наилучшим, то мы примем у него”.

    Абу Ханифа уделял большое внимание хадисам и ученым, занимавшимся их изучением. Абу Юсуф передает следующие слова имама: “Мужчине допускается передавать только тот хадис, который он выучил наизусть с того момента, как его услышал”. Кайс ибн Раби‘ сказал: “Абу Ханифа отправлял товар в Багдад. Там на него закупались вещи, которые привозились в Куфу. Из года в год он собирал прибыль, на которую покупал одежду, еду и все необходимое для ученых, изучавших Сунну. Передавая им это, он говорил: “Благодарите только Господа. Я не дал вам ничего из своего имущества, но дал лишь то, чем наделил меня Всевышний посредством вас”.


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта