::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Общественность: Малик ибн Анас ибн Амир аль Асбахи 1
 

  • "Я - человек, и я ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушиваетесь к моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге (Корану) и сунне принимайте, а несоответствующие им отвергайте".





    Малик ибн Анас ибн Амир аль Асбахи родился в Светлейшей Мадине в 93 году по хиджре (717 год по христианскому календарю). Имам Малик жил во время правления Омейядского правителя Валида ибн Абдуль Малика, а умер во время правления Ар-Рашида Аббасидского в 179 г.хиджры.

    Его дед Амир принадлежал к числу основных сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проживавших в Мадине. Имам принадлежал к королевской арабской семье Хумайр из Йемена, которая поселилась в Медине. Семья имама Малика до Ислама славилась своим гостеприимством и другими достоинствами, и точно также они стали широко известны после принятия Ислама, но в совершенно иной области. Их заслуги в деле Ислама сохранятся на все времена.

    Прозвище имама было Абдаллах, но когда он прославился в Мадине как великий ученый, его стали называть имам Дар аль-Хиджра, "Вождь Дома переселения", то есть духовный вождь Медины. Этот благословенный город продолжал сохранять свою духовную и просветительскую роль, как это было при жизни Пророка (СААС). Ислам распространился повсюду и мусульманские ученые - энтузиасты, как арабы, так и неарарбы приезжали в Медину и жили там, чтобы учиться у таких прославленных ученых, как имам Малик ибн Анас.

    Во время раннего детства имама Малика в его семье уже были широко известные ученые и преподаватели исламской науки. Дед имама был прославленным знатоком хадисов и считался одним из подлинных рассказчиков. Он умер, когда Малику было десять лет. К этому времени имам Малик уже начал учиться, и хотя, будучи ребенком, он не мог непосредственно пользоваться глубокими познаниями деда, незабываемые впечатления и ободряющие слова совета и любви сыграли важную роль в формировании характера имама и его страсти к знаниям.

    Дядя имама Абу-Сухайл Нафи был признанным специалистом по хадисам. Имам Малик учился хадисам у своего дяди. Отец имама Анас и дядя Раби также были знатоками хадисов. Имам Малик был с самого детства необыкновенно прилежным учеником. Однажды, когда его учитель читал лекцию, прямо ему на колени с потолка упала змея. Все слушатели разбежались, а он продолжал спокойно сидеть, как будто ничего и не произошло. Он был так погружен в учение, что даже змея его не отвлекла.

    Учителя великого имама
    Учителями имама были известные ученые того времени: Абу Радим, Нафи бин Абд ар-Рахман. Имам учился у него чтению и рецитации Корана. Абу Радим хорошо известен в этой области даже в наше время всему мусульманскому миру.
    Нафи. В ранний период имама Малика Нафи был известен как видный знаток хадисов. Он изучил эту науку у своего знаменитого учителя Абдуллаха ибн Умара, так как Нафи был его освобожденным рабом, служившим ему в течение тридцати лет.
    Джафар ас-Садик. Имам Джафар ас-Садик также был одним из учителей имама Малика. Кроме того, что он был видным ученым, он принадлежал к семье Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был правнуком имама Хусайна, внука Пророка, (СААС).
    Мухаммад бин Йахъя аль-Ансари. Мухаммад бин Йахъя был еще одним из учителей имама Малика. Он обычно преподавал в Масджид ан-Набауи, мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мадине. Также были и другие ученые.

    Слава имама Малика распространилась повсюду и ученые из разных частей исламского мира того периода считали большой честью сидеть в кружке имама и слушать его уроки по хадисам и наставления по различным юридическим и правовым вопросам. Многие из них делали обширные заметки и копировали книгу Малика "аль-Мууатта" (знаменитого сборника хадисов). Число ученых, которые приезжали, чтобы учиться у него достигает примерно 1300.
    Ниже приводятся краткие биографические очерки наиболее видных из этих ученых, что поможет нам понять, почему их копии "аль-Мууатта" остаются до сих пор наиболее достоверными.
    Йахъя бин Йахъя аль-Масмуди принадлежал к берберскому племени в Испании. Он совершил два путешествия, чтобы повидать имама Малика и учиться у него, и затем вернулся в свою страну преподавать науку о хадисах и юриспруденцию. Эмир Кордовы просил его принять должность кади (судьи) Кордовы, но он отказался.
    Другим знаменитым учеником имама Малика был ибн Уахб Абу Мухаммад Абдаллах бин Салмах аль-Фахри. Аби Абдаллах Абд ар-Рахман бин аль-Касим бин Халид аль-Сасри был еще одним прославленным учеником имама Малика. Он умер в Египте. Все вышеперечисленные ученые оставили самые верные копии "аль-Мууатта", которую они изучали у имама Малика.
    Как говорит Захаби в своей знаменитой работе "Тазкира аль-Хуффаз", даже имам Абу Ханифа сидел в присутствии имама Малика с таким почтением, с каким сидят в присутствии своего учителя. Хотя в этом отражается большая скромность старшего по возрасту Абу Ханифы, тем не менее, здесь проявляется и большое почтение, которое имам Абу Ханифа питал к имаму Малику бин Анасу.

    Как великий мухаддис, то есть специалист и авторитет в науке о хадисах, он изучал все виды рассказов Пророка (СААС), разъяснения аятов Корана, биографические рассказы сахабов о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, объяснения Корана и хадисов, сделанные сахабами, и их образ жизни. Затем, после тщательного рассмотрения, он собрал в своем знаменитом труде "аль-Мууатта" около тысячи хадисов. Во времена имама Малика специалисты по хадисам делились на две категории. Одна группа занималась собранием хадисов и установлением цепи их рассказчиков. Другая группа благочестивых ученых собирала и исследовала хадисы с целью извлечения из них заповедей и юридических решений. Имам Малик настолько тщательно отбирал хадисы, что, составляя свой труд "аль-Мууатта", он не включил туда даже рассказы, приведенные его отцом Анасом и дядей Раби со ссылкой на его деда.


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта