::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Публикации: Малик ибн Анас ибн Амир аль Асбахи 2
 

  • Как юрист, он бесстрастно выносил свои фатвы (юридические заключения), даже если правителям это не нравилось. Однажды его попросили вынести фатву относительно развода, данного под принуждением. Другие имамы сказали, что развод будет действительным, даже если он получен силой, но имам Малик сказал, что такой развод не действителен. Это произошло в 146г.хиджры. (по другим сведениям, он вынес фатву о неправомерности принудительной присяги халифам). За это он был избит по приказу правителя Мадины Джафара бин Сулеймана. Имама Малика связали и истязали до тех пор, пока не вывихнули плечевые суставы. В результате он уже не мог класть руки на грудь, совершая молитву, поэтому он опускал руки во время молитвы.

    Имам Малик обычно воздерживался от того, чтобы выносить фатвы, если их испрашивали из отдаленных мест. Однажды к нему пришел человек, пробывший в пути около шести месяцев, только для того, чтобы узнать мнение имама по целому ряду правовых вопросов. Имам ответил лишь на четыре из них, сказав: "Пожалуйста, скажи своим людям, что имам Малик не знает ответов на остальные вопросы".

    Ибн Аби Увайс рассказывал, как однажды имам Малик сказал ему, что иногда ему задают такие вопросы, что от волнения он не может ни есть, ни пить. Если кто-то поправлял его в каком-либо юридическом вопросе, имам обычно сразу же принимал эту поправку. Ему принадлежат такие слова: "Я - человек, и я ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушиваетесь к моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге (Корану) и сунне принимайте, а несоответствующие им отвергайте".

    Величайшим свершением имама Малика была кодификация мадинского фикха. Мадина была центром, где во всех отраслях исламского учения преподавали выдающиеся ученые и знатоки, которые изучали Коран, хадисы и принципы юриспруденции у Пророка (СААС), и его сподвижников. Сподвижники скончались один за другим, но знаменитые ученые – последователи (их называют табаины, что на арабском и означает- «последователи»), то есть, поколение после сподвижников, еще жили в Мадине при имаме Малике. Было семеро выдающихся табаинов, которые стали центральными фигурами в фикхе и хадисах, и по всем правовым вопросам обычно обращались к ним. Двое из них - это Сулайман и Салим бин Абдуллах. Сулайман был рабом Маймуны, матери мусульман и жены Пророка (СААС), а Салим был внуком Умара и обучался у своего отца Абдуллаха ибн Умара. Эти табаины составляли консультативный совет, к которому обращались по всем вопросам, относящимся к шариату. Мадинский фикх, кодифицированный имамом Маликом, был результатом трудов этих благочестивых последователей, основанных на авторитете Пророка (СААС),и сподвижников.

    Другим достижением имама Малика является книга "аль-Мууатта". Это наиболее достоверная комплектация хадисов и некоторые их толкования, сделанные сподвижниками и последователями, по всем важным аспектам мусульманского образа жизни. Поэтому имам Мухаммад бин Идрис аш-Шафии был прав, говоря, что "не появилась на земле ни одна книга, после Книги Аллаха, более достоверная, чем книга Малика". В другом рассказе сообщается, что имам аш-Шафии сказал: "Никогда не появлялась на земле книга, которая была бы ближе к Корану, чем книга Малика". Еще в одном рассказе приводятся слова имама аш-Шафии, что "аль-Мууатта" - самая полезная книга после Корана. Авторитет имама аш-Шафии неоспорим, поскольку он также является имамом одной из школ исламской теологии и юриспруденции (мазхаба). Имам Ахмад бин Ханбал сказал о том, насколько хорошо имам аш-Шафии знал книгу Малика, в таких словах: "Я изучал "аль-Мууатта" под руководством десяти учеников Малика, которые заучивали ее на память. Под конец я проверил, как я запомнил, прочитав ее имаму аш-Шафии, потому что он был среди них наилучшим.»

    Намерение имама Малика состояло в том, чтобы утвердить верховенство подлинных хадисов и обычаев того времени, связанных с поколением Пророка (СААС), и его сподвижников.
    Этот человек хотел возродить обычаи сунны Пророка (СААС), и он провел всю жизнь, собирая хадисы и отбирая наиболее достоверные из них.


    В наши дни последователей школы имама Малика можно найти в Верхнем Египте, Судане, Северной Африке (Тунис, Алжир и Марокко), Западной Африке (Мали, Нигерия, Чад) а также в государствах Персидского залива (Кувейт, Катар и Бахрейн).

    Имам Малик ибн Анас умер 11 числа месяца Раби аль-Аууаль 179 года по хиджре, в возрасте 86 лет, и похоронен в Джаннат аль-Бахъи в Медине.

    Да будет Аллах Всевышний милостив к нему. Амин.


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта