::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Публикации: Никопсия 2
 

  • Теперь, мои Данные:


    31 августа царь Саломон с митрополитом тоже прибыли в Цхраскаро. Во время беседы с обоими я получил некоторые сведения о Мингрелии и Абхазии, для увеличения и дополнения сведений от 27 августа (Турки называют Поти Фаши, т. е. гавань или собственно пристань, но Рион называют и здесь так, а не Фасесс. Поти расположен на южной стороне устья Риона. Грузинскую Мингрелию жители называют Кацариа. (Кацари же обозначает на национальном языке «баран»), и следовательно, по всей вероятности, она является тем же самым , что и Хазария Константина; последнюю Байер помещает между устьями Кубани и Дона. На С. за Кацариа следует Одиши у берега, а не Апсили Байера, о которой ничего не известно. За Одиши следует Абхазети; там в Бедна, Могви, или Мокви, и Дранда были три епископа, которых называли епископози: Бедиели, Могвели и Драндели, а в Бичвинта была, как уже видели, резиденция патриарха Картвели и Абхазети; Никопсис был назван главным городом в Абхазети в книге... называется Анакопиа. Г).
    ИОГАНН АНТОН ГИЛЬДЕНШТЕДТ

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ Путешествие и наблюдения в Грузии в 1771 г.






    «Зикхия имеет в длину 300 миль от Укруха до Никопсиса , на котором построен город с тем же названием».

    Примечание. Никопсис - это Фиум Никосийский, или Фиум Николо, на итальянских картах XIV века, где находился город Никосия, что на берегу Черного моря между Севастополем (современная Искурия, бывшая Диоскурия) и Пицундой (современной Битшвинтой, или Пицунтой, ранее - Питиус), на северо-западе Сухум-Кале. Это место соответствует Анакопии, расположенной, согласно грузинским картам, на маленькой речке Кури. Итак, Зикхия — это была страна, расположенная вдоль побережья от Боспора Киммерийского до Сухум-Кале на юге, которую целиком населяли тогда черкесы.

    http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka...berg/text23.htm


    "Вслед за абазгами Арриан помещает санигов, которые, возможно, являются теперешним черкесским племенем жанэ. В другом месте он пишет о реке Абазгус, удаленной на 150 и 90 (240) стадий от порта Пицунда, или, как говорят грузины, Бичвинта. Апсилы жили на территории современной Мингрелии, там еще можно найти место с таким же названием; а абазги, жившие на северо-западе, являются абазами, или абхазами. В средние века у византийских писателей этот народ носил имя абасги, а по мнению Константина Багрянородного, они занимали морской берег протяженностью в 30 миль — от Зихии, черкесского владения на Понте, или от Никопсиса до Сотеройполиса. Прокопий утверждает, что абазы занимали земли от моря до гор Кавказа, и называет их давними друзьями христиан и римлян. Он рассказывает, что когда-то они были подчинены лазам, правили ими два князя из абазов, один из них владел западной частью, а второй — восточной частью территории. До средневековья эти народы почитали леса и в простоте своей обожествляли деревья."
    http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka...berg/text14.htm


    Анакопир — древняя Анакопия, или Никопсис,-поселение, расположенное на берегу моря между речками Хапита и Согум-Кале.

    http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka...berg/text13.htm


    Цитата8.Flum. nicola (р. Никопсия ) - р. Анакопиис цкали древнегрузинских источников.

    а Вот "Важный" Грузинский источник:http://suxumi.narod.ru/pages/54.html

    Как Видишь, даже на тех Грузинских Сайтах, на Которых, должны Обосновывать притязания Грузии, на Все Убыхское и Шапсугское побережье, Никопсис называют Грузинским Анакопиис цкали.


    Известно, что Никопсис, являлся важным очагом Христянской культуры на Кавказе, именно в нем был погребён Апостол Симон Канонит, опять таки увязывает наз с Анакопией (Новым Афоном, где Расположена его Гробница)


    ЦитатаАнакопiя (Никопсiя) нынешнiй Ново-Афонскй монастырь, основана до Р. ХР. Памятникомъ римскага владычества надъ этимъ краемъ остались въ ней по cie время
    Путеводитель по городу Сухуму и Сухумскому Округу с историко-этнографическим очерком
    http://www.apsny.ge/history/1129521030.php

    ЦитатаДревности в районе р. Псыртсхи, где ныне - Новый Афон, представляют интерес значительный. Сюда приурочивается ряд исторических имен, но точное выяснение Фактов-впереди. В описании находящегося здесь храма Симона Кананита, у Уваровой, читаем: "Местность, среди которой расположен храм Симона Кананита, известна с весьма древних времен: здесь греки основались еще до Р. X. и построили город Анакопию; позднее, по преданию, во II в. по Р.X. при императоре Трояне, появились Римляне, заняли высоты и укрепились настолько основательно, что значительные развалины этого укрепления сохранились до нашего времени под названием "Нагорной крепости". В половине VI в., Апакопии становится резиденцией греческих архонтов, которые позднее, в 786 г., сделались независимыми и приняли титул абхазских царей. С конца Х-го до первой половины XI в., в эпоху Абхазо-Имеретинских царей, Анакопия, переименованная в Никопсию, принуждена была делить с Кутаисом честь именоваться резиденцией; с 1130 г., т.е. со времени освобождения Тифлиса от арабов и перенесения в этот город столицы грузинского царства, Никопсия становится крайним пунктом грузинских владений на западе. В XIII в. появляются Генуэзцы, устраивают повсеместно своп торговые конторы и, привлеченные удобствами, представляемыми Никопсией. закладывают крепость при самом впадении Прыртсхи в море, где и держатся до начала XVII. ст., когда турки завладевают Черноморским побережьем." Такова вкратце история местности в изложении Уваровой. Добавим, что Дюбуа, отметивший кроме развалин "Нагорной крепости" (на так называемой теперь Иверской горе) "легко" распознал здесь "знаменитое ущелье" и крепость Трахею", взятие которой византийцами описано у Прокопия. Бакрадзе, в краткой заметке своей, видимо и не сомневается, что именно здесь "знаменитое ущелье", а на гребне утеса-"остатки замка Трахеи".

    В результате своего исследования Уварова заключает: храм Симона Канонита "в малом виде весьма похож на Пицундский храм": постройку его можно отнести к эпохе между VI и VIII в. - греческими архонтами: нагорную крепость; можно скорей приписать Византийцам времен Комненов", т. е. XII-му веку: остатками генуэзских построек следует признать "остатки стен и двух круглых башен, сложенных из голышей на извести, которые служат ныне одна монастырским сараем, другая гостиницей и расположена у самого устья реки, в нескольких шагах от моря.

    Ценной работой по изучению местных древностей является исследование В.В. Латышева, посвященное "греческим надписям из Ново-Афонского монастыря." Из общих историко-географических замечаний автора отметим следующие. Он соглашается с доводами арх Леонида, что приурочивать к Анакопийской крепости (Георгий Кедрин называет ее абхазской крепостью) Трахею Прокопия нет достаточных оснований. Отождествление Анакопии с Никопсией, а также р. Апсары с р. Псыртсхой он считает неправильным, полагал, что "новые ученые, повидимому, совершенно правильно отождествляют реку Никопсию с нынешнею Негоисухо", где и находился "зихийский город" Никопсия. "Напротив, приурочение к нашей крепости названия Анакопии или Анакуфы, по-видимому, должно считаться вполне основательным, так как средневековые итальянские карты именно в этой местности показывают небольшую береговую речку с именем nicoffa, nicofia (некоторые- с очевидно искаженным именем nicola), в котором нельзя не видеть отзвука византийского влияния".

    Что же касается разбора надписей, то здесь выводы исследователя таковы Одна из надписей "представляет собою документ несомненного существования в данной местности христианства с греческими или, по крайней мере, говорившими и писавшими по гречески пресвитерами в 30-х годах X века по Р. X., в царствование Константина Багрянородного." Две другие надписи, обследованные В. Б. Латышевым, позволяют автору сделать лишь то заключение, что в крепости, в 104G г., по повелению Константина Мономаха, было ремонтировано пли вновь построено какое-то здание и воздвигнута церковь, "которой раньше в самой крепости, может быть, вовсе не было." И, наконец, четвертая надпись кратко сообщает об освящении храма святого Феодора при архиепископе Михаиле"

    http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_sou...trajev_ruinnaya

    ЦитатаПамятники древности в Ахали Афони убеждают, что их назначение было иным, нежели крепости в Гагре. Последняя являлась пограничным укреплением, и на нее возлагалась задача, не допускать прорыва противника на юго-восток. Анакопия же была не только крепостью, но и административным центром Абхазии. Находки здесь греческих христианских памятников X-XII вв. говорят в пользу присутствия византийцев либо сильного их влияния на культуру местного населения. Ранняя форма храма в цитадели указывает на проникновение сюда византийского влияния примерно в VI-VIII вв. Западная башня в цитадели построена, очевидно, одновременно с башней у пристани.

    Лавров Л.И. Этнография Кавказа (по полевым материалам 1924-1978 гг.). Л. 1982. с.84-92.

    http://kolhida.ru/index.php3?path=_sourcer...e=lavrov_kavkaz



    ЦитатаХочу обратить внимание на то, что, согласно Леонтию Мровели, апостолы пришли в Абхазию и Эгриси, т.е. автор данного сочинения утверждает, что апостольская проповедь коснулась только Восточного Причерноморья в пределах Лазики, Апсилии, Абазгии и Санигии, ничего не говоря о Картли (Восточной Грузии). В этом он действительно близок византийской церковной традиции, существовавшей до IX в. Кроме того, здесь сказано, что ап. Симон Кананит преставился там же, т.е. в пределах Абхазии, в городе Никопсии . Этот город, по утверждению Леонтия, находился в пределах владений греков. Последнее обстоятельство наводит нас на мысль, что Леонтий Мровели, под Никопсией понимал Анакопию (совр. Новый Афон), а Анакопия, как известно, в его время действительно принадлежала византийцам. К этому мы еще вернемся, когда будем рассматривать вопрос, связанный с местом кончины ап. Симона Кананита. Наконец, не следует допускать той ошибки, которую зачастую делали авторы XIX и начала XX веков, писавшие об истории христианства в Абхазии. Они, говоря об апостольской проповеди, писали о гонениях на христиан, воздвигнутых царем Адеркием, и даже о мученической кончине ап. Симона Кананита при этом царе (см.). Как видно из самого источника царь Адеркий, правивший в Картли (Восточная Грузия), не имел и не мог иметь какого бы то ни было отношения к апостолам и к их проповеди в Лазике (Западная Грузия), тем более в Апсилии и Абазгии. Его имя стоит здесь благодаря только Леонтию Мровели, который, описывая вообще царствование Адеркия в Картли, вскользь упомянул о приходе к тому же времени апостолов в Абхазию и Эгриси, поскольку во времена самого Леонтия Абхазия, Эгриси (Западная Грузия) и Картли (Восточная Грузия) составляли единое государство в\“ Абхазское царство.....
    На наш взгляд самым ранним историческим преданием абхазов является указание места кончины и упокоения ап. Симона Кананита. Первую фиксацию этого предания мы находим у Епифания Иерусалимского, который, как мы видели выше, сообщает о нахождения одной из гробниц с мощами названного апостола в Никопсии Зихской. Затем это предание отразилось в сочинении Леонтия Мровели, уточняющего, что город Никопсия , в котором скончался ап. Симон Кананит, находился во владении греков, т.е. в Анакопии. Далее преп. Георгий Мтацминдели прямо говорит, что ап. Симон Кананит погребен «в Абхазии, в городе Никопсия ». Преп. Георгий мог узнать об этой могиле во время поездки вместе с царем Багратом IV в Абхазию (см.), или же из рассказов тех иноков, которые, возможно, приходили из Абхазии на Афон, или, наконец, от тех учеников, которых преп. Георгий Мтацминдели сам направлял в Абхазию и которые время от времени возвращались к нему за духовным наставлением. Данное наше предположение подтверждается еще и тем, что и сам составитель «Жития преп. Георгия Мтацминдели» иеромонах Георгий также свидетельствует о нахождения мощей ап. Симона Кананита в Никопсии Абхазской.

    «Блаженный Георгий, - пишет иеромонах Георгий, - довершил дело проповеди святых апостолов Андрея и Симона, ибо Первозванный прошел всю страну нашу, а Кананит совершенно вселился в ней, так как в Никопсии почивают святые его мощи» (см.)

    Позднейшая фиксация исторического предания о могиле ап. Симона Кананита относится к XIX в. Так, Фредерик Дюбуа де Монперэ, посетивший Абхазию в 30-ых годах XIX в., писал: «Анакопия (совр. Н.Афон в“ иером.Д. ) теперь совершенно покинута. Среди руин только одна маленькая очень древняя церковь напоминает нам о живых. Эта церковь очень знаменита по всей Абхазии и даже Грузии, т.к. предполагают, что именно здесь было погребено тело св. Симона (Кананита)» .

    А.Н.Муравьев, побывавший в Абхазии в середине XIX в., в частности и в Анакопии, которую он называет «древняя Никопсия греков», сообщал: «вЂ¦Для меня драгоценно было другое историческое предание, записанное в хронике царя Вахтанга, который говорит, что один из проповедовавших здесь апостолов, Симона Кананит, скончался и погребен в Никопсии . Мы сошли на берег, чтобы посетить церковь, на которую указывает местное предание , как на погребальню апостола, и долго ее искали посреди развалин Никопсии … Нам пишла на мысль, что она должна быть в горном замке Трахейском, и мы уже хотели туда подыматься, когда один из проводников, с ближнего казачьего поста, вызвался указать нам желанную церковь. Он возвратил нас опять к развалинам Никопсии и, позади ограды, вывел на довольно обширную поляну, усеянную также обломками. Она была ограждена прибрежными скалами Псирсты, которая омывала своими волнами дикое, живописное место, как бы нарочно созданное природою, чтобы приманить на жительство людей. Посредине стояла церковь, небольшая, но почти совершенно уцелевшая, кроме обваливщагося купола; западный ее притвор завален камнями и зарос дикими растениями, как и сама вершина церкви;...«Народное предание как грузин, так и абхазцев, - пишет он, - прямо говорит, что будто св. ап. Андрей, за христианскую проповедь у них, был убит в стране людоедов – Анухарет, близ Никопсии » .

    Сам архим. Леонид в названии Анухарет усматривал сходство с названием абхазской деревни Анухва, расположенной недалеко от Нового Афона. В Анухве, по его словам, на одном из холмов находились развалины древней каменной церкви, которую «в виду такого предания следовало бы воссоздатьв¦, освятив ее во имя св. ап. Андрея Первозванного» . Развалины этого храма сохраняются и по сей день в Анухве на территории приусадебного участка одной семьи по фамилии Трапш.

    .....

    Что касается Никопсии , где скончался ап. Симон Кананит, то и здесь необходимы некоторые пояснения.

    Вопрос о местонахождения Никопсии , как замечает А.П.Горст, «не просто труден, а архитруден. Иногда даже кажется, что безопаснее странствовать по самой земле Побережья, чем по страницам описывающих ее прошлое книг» . На сегодня существует шесть точек зрения по вопросу локализации Никопсии . Все они подробно будут рассмотрены нами в 7-ой главе предлагаемого труда. Здесь остановимся на наиболее распространенной точке зрения, которая отождествляет Никопсию с Анакопией (совр. Н.Афон) (см.).

    Локализация Никопсии в Новом Афоне ошибочна. Это совершенно ясно из источников. Но нельзя исключать возможности того, что Анакопия в течение какого-то времени могла именоваться так же, как и Никопсия . Правда, иногда складывается впечатление, что в силу созвучия Анакопсии и Никопсии многие источники, говоря о Никопсии , и даже Никопсии Зихской, на самом деле подразумевали Анакопию.

    Мы думаем, что именно это и произошло в рассматриваемом нами сочинении монаха Епифания. В пользу данного предположения мы приведем следующую аргументацию:

    • Из самого сочинения монаха Епифания известно, что ап. Симон Кананит был оставлен ап. Андреем в Себастополисе (Сухуме), а сам Андрей с учениками ушел в Зикхию, или Зихию. Апокриф « Passio Simonis et Iudae » и латинские мартирологи свидетельствуют, что ап. Симон Кананит умер в «области Сванир», т.е. в области племенного объединения соанов-санигов, на территории которых и находился Себастополис (по Флавию Арриану). Следовательно, более чем вероятно, что ап. Симон Кананит скончался и был погребен в Анакопии ( Н.Афон), расположенной под Себастополисом.

    • Допустимо, что само изложение Епифания, когда он пишет «отправились в Авазгию, и, вошли в Великий Севастополь… Андрей, оставив там Симона, сам пошел с учениками в Зикхию», дало повод грузинским средневековым авторам считать, что Никопсия , которую они отождествляли с Анакопией, была расположена между Абхазией и Джигетией, т.е. между Абазгией и Зикхией. Действительно, из слов Епифания получается, что территория Зикхии начиналась сразу после Себастополиса, соответственно Анакопсис (или Никопсия Епифания) оказывалась между Абазгией и Зикхией или же на территории последней. Отсюда, возможно, « Никопсия Зихская» самого Епифания.

    • Согласно сообщению Леонтия Мровели ап. Симон Кананит преставился в пределах Абхазии, в городе Никопсии . Последняя, по утверждению этого автора XI в., находилась в пределах владений греков. Данное обстоятельство однозначно указывает, что Леонтий Мровели под Никопсией понимал Анакопсию (Н.Афон), а Анакопсия, как известно, в его время действительно была во владении византийцев.

    • Преп. Георгий Мтацминдели прямо говорит, что ап. Симон Кананит погребен в Абхазии, в городе Никопсия , подразумевая под последней Анакопию. Видимо, преп. Георгий сам видел могилу Симона в Анакопии, по крайней мере, совершенно точно, что ее видели ученики преп. Георгия Мтацминдели, которые и сообщили ему о ней.

    • О могиле ап. Симона Кананита в Никопсии , мы имеем в виду Никопсию , находившуюся действительно на территории Зихии, ничего нам не известно ни из других источников, ни из этнографического материала адыгов (зихов). Напротив, предание абхазов об ап. Симоне Кананите, грот, в котором он подвизался, храм в его честь в Н.Афоне, гробница и фресковое изображение его и ап. Андрея в кувуклии Пицундского патриаршего собора, все это говорит в пользу Анакопии – Н.Афона, как месту погребения ап. Симона Кананита.

    Итак, если обобщить все, что изложено нами в этой подглавке, мы получаем следующую картину апостольской проповеди в Абхазии.

    В середине I -го в. по Р.Х., апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфий, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, затем область Понт и города Трапезунт и Неокесарию, далее страну лазов, укрепление Апсар и город Фазис, вступили в Апсилию. Здесь они ведут свою проповедь, возможно, в городе Гюэносе (совр. Очамчира), где остается ап. Матфий с учениками. Апостолы Андрей и Симон Кананит идут вглубь Апсилии, через Кодорское ущелье они достигают «города» Фуста, где, помимо апсилов, они проповедуют аланам, жившим на южном склоне Кавказского хребта. Затем они снова спускаются из Кодорского ущелья и приходят в Великий Севастополис, в город, куда, по сообщению Страбона, сходилось до 70 народностей. В Себастополисе, по-видимому, проживали и иудеи рассеяния, а, может быть, была и синагога. Ап. Андрей оставляет здесь Симона Кананита, а сам с учениками уходит в Зихию.

    Ап. Симон Кананит, благовествуя в этом большом городе, видимо, вызвал негодование иудеев и язычников, и привлек к себе внимание начальника римского гарнизона. Покинув Себастополис, он скрывается в Анакопии, небольшом населенном пункте, где проживали, скорее всего, в основном абазги. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии, дошедшие до Себастополиса, заставили римских легионеров предпринять решительные меры, следствием чего и стала мученическая кончина ап. Симона Кананита. Он был обезглавлен. Обращенные в христианство местные жители, их могло быть немного, видимо, погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте погребения этого апостола. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абазгии, строится храм.

    В то время, когда ап. Симон Кананит скрывался в Анакопии, в Себастополис приходит ап. Матфий, который здесь оканчивает свою жизнь.

    http://www.anyha.info/ru/Histor/kd3.1.htm

    http://www.anyha.info/ru/Histor/kd7.htm

    Глава Седьмая, несколько не доказывает, различие Между Никопсисом Зикхейским и Как мы выяснили Выше Никопсисом Абхазским (Анакопией, Никафой, Никопой и т.д)



    Далее, упомянутая тобой Крепость, да в окрестностях Новомихайловска (Ниджепсухо) есть развалины Крепости (по-Адыгски Дузе-Кале), но эти Развалины Никак нельзя отнести ко временам Никопсии, эта крепость была построено в Позднем Средневековье, Генуэзцами, Научно-Археологическая экспедиции АН Гр ССР у, обследовав развалины Крепости, не смогла назвать ее Никопсией.




    Грузинский историк Леонтии Мровели, которому приписывается хроника «Жизнь Картлийских царей», говорит о Никопсисе как о городе «на рубежах Геции» вставка редактирование 18 века источником которой была устная традиция, конкретизирует расположение города согласно новым реалиям: между Абхазией и Джигетией (Возможно Адыгами, а Может и Садзами) и связывает его с местом погребения Симона Канонита.

    Здесь Можно подчеркнуть, на Границе с Грецией! Но в Окрестностях Туапсе, нет ничего Греческого, самое близкое, это Анапа, Южнее Греки не Заплывали их Боязни Диких Зихов, даже Метридат опасаясь этих Дикарей, оплывал их Скалистое Побережье, а вот в Абхазии наоборот, что ни город, обязательно связан с Грецией или Византией.

    и еще Мы нигде не Встречаем, ни в Картах, ни в Письменных источниках Анакопию и Никопсис вместе, странно, да?


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта