«    Октябрь 2020    »
19202122232425

Публикации: Новости медицины 55

• Правда, вернуть цвет волосам, поседевшим с возрастом, ученые пока не обещают. Речь идет о случаях, когда причиной сложившейся ситуации стало заболевание или стресс.

Исследователи использовали пептид K(D)PT. Он может быть воссоздан в лабораторных условиях и действует аналогично гормонам, которые стимулируют в нашем организме выработку пигмента меланина (именно он отвечает за цвет волос).

Для проверки действия пептида врачи взяли луковицы волос у шести женщин в возрасте от 46 до 65 лет и искусственно создали условия, при которых повреждаются волосяные луковицы: очаговая (гнездная) алопеция и сильный стресс. И в том, и в другом случае волосы, пробившиеся на месте утраченных, нередко вырастают седыми. Однако после обработки пептидом K(D)PT количество меланина в луковицах увеличилось.

Проводившие эксперимент медики подчеркивают, что это еще не конец исследований: пока неизвестно, удастся ли восстановить цвет волос полностью. Впрочем, как подчеркивает Нина Гоуд (Nina Goad) из Британской ассоциации дерматологов, уже достигнутые результаты обнадеживают. Возможно, с легкой руки британцев появятся новые методы лечения волос. Или даже средства для профилактики поседения.

По материалам ВВС

О лечебно-профилактическом действии красного вина говорится все больше и убедительнее.
    Вот и очередное исследование:
    Излечение рака красным вином: очередное подтверждение

Антиоксиданты, содержащиеся в красном вине и виноград, повышают эффективность терапии рака поджелудочной железы.
    Исследовательская группа Рочестерского университета под руководством доктора медицины Пола Окунева (Paul Okunieff) впервые показала в лабораторных условиях, что природные атиоксиданты, содержащиеся в красном вине и в кожице виноградных ягод, действительно эффективно уничтожают раковые клетки поджелудочной железы, нарушая функционирование их митохондриального аппарата.

Результаты нового исследования, в котором исследовалось воздействие на рак поджелудочной железы ресвератола – вещества, содержащегося в красном вине и винограде – опубликованы в мартовском номере журнала Advances in Experimental Medicine and Biology.

Ценность данного исследования, по мнению ученых, особенно велика – митохондрии, обеспечивающие клетки энергией, имеют собственные ДНК и занимают относительно «автономное» положение в клетке. Согласно сегодняшним представлениям, уничтожение митохондриального аппарата раковых клеток приведет к их естественной гибели.

В ходе исследования были выделены две группы клеток рака поджелудочной железы. В одной группе клетки подвергались воздействию только ионизирующего излучения (радиационной терапии), в другой – комбинированному воздействию ионизирующего излучения и ресвератола в относительно высокой концентрации – до 50 мг/мл. Концентрация ресвератола в красном вине может достигать 30 мг/мл.

Исследования показали, что применение ресвератола приводит не только к росту эффективности уничтожения раковых клеток, но и повышает устойчивость нормальных клеток организма к воздействию неблагоприятных факторов ионизирующего излучения.

Более подробная информация о новом открытии будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.