«    Ноябрь 2021    »
15161718192021

Новости: Новости медицины 56

• СТРЕСС ВЫЗЫВАЕТ ЗУД

Оказывается, стресс способен привести в действие иммунные клетки кожи, результатом чего становятся воспалительные заболевания кожи.

Кожа – наш первый уровень обороны от инфекции. Но это не просто физический барьер, это место, где белые клетки крови - лейкоциты - атакуют вторгшиеся бактерии и вирусы.

При этом, как теперь установлено, иммунные клетки кожи могут реагировать чрезмерно, что приводит, в результате, к воспалительным заболеваниям, таким, как атопический дерматит и псориаз.

Раньше механизм воздействия стресса на кожные заболевания не был известен . Теперь, благодаря проведённым исследованиям, описанных в American Journal of Pathology, выяснилось, что стресс усугубляет заболевания кожи, вызывая увеличение в ней количества иммунных клеток.

Источник: SciTecLibrary.ru

Принципиально новый антибиотик дезориентирует опасные бактерии
    Ученые из Юго-западного медицинского центра при Университете Техаса обнаружили, что бактерии E. coli, Salmonella, and Francisella tularensis (возбудитель туляремии) распознают организм человека с помощью специального рецептора, реагирующего на такие гормоны как адреналин и норадреналин. При этом активируются вирулентные гены бактерий и запускается инфекционный процесс, в частности, начинают образовываться микробные токсины. Антибиотик под названием LED209 блокирует этот рецептор, не убивая бактерии, но делая их безвредными для человека.

Руководитель исследования Ванесса Сперандио и ее коллеги протестировали антибиотик LED209 на мышах, зараженных сальмонеллезом, туляремией или кишечной инфекцией, вызванной E. сoli. Лечение оказалось эффективным. Выяснилось, что животные, получавшие лекарство до, либо через несколько часов после заражения, чувствовали себя лучше и выживали значительно чаще тех, кто получал плацебо. При этом серьезных побочных эффектов зарегистрировано не было.

Ученые отметили, что спектр действия нового препарата не ограничивается тремя протестированными бактериями. Рецептор, на который действует антибиотик, имеется как минимум у 25 болезнетворных микроорганизмов – в частности, у возбудителя легионеллеза. Особым преимуществом нового препарата является то, что он, вероятно, не будет вызывать развитие лекарственной устойчивости, поскольку не уничтожает патогенные бактерии, считают специалисты.

Источник: www.h.ua