«    Октябрь 2017    »
16171819202122

Новости: Новости медицины 106

• Овощи и фрукты против рака прямой кишки

Американские ученые из Университета штата Юта, Солт-Лейк-Сити, в ходе клинических исследований обнаружили прямую закономерность между количеством употребляемых «даров природы» - фруктов и овощей – и раком прямой кишки.
    В ходе исследования было обследовано около 1 000 пациентов с предраковыми состояниями прямой кишки. Оказалось, что те пациенты, которые часто включали в свой рацион клетчатку фруктов и овощей, вдвое реже были подвержены риску приобрести рак, Результаты исследований очень важны, т.к. клетчатка играет очень важную роль при профилактике рака кишечника у лиц пожилого возраста старше 50 лет.
    Раком толстой и прямой кишки страдают как мужчины, так и женщины. Это заболевание составляет 10% от всех диагнозов. 90% ранних случаев обнаружения рака, как правило, позволяют успешно лечить его. Если же заболевание не лечить, то в 67% случаев рак распространяется на близлежащие органы и лимфатические узлы. В 10% заболевание поражает печень, легкие или кости.

Как бактерии «видят» окружающую среду?

Впервые ученые установили, что бактерии умеют использовать детекторные системы сонарного типа, чтобы распознавать и разрушать другие клетки. Это открытие позволяет понять, каким образом некоторые бактерии «узнают», в какой момент вырабатывать токсины, осложняющие инфекцию. «Блокируя механизм распознавания или нарушая его, можно предупредить выработку токсинов и ограничить последствия инфекции», – отмечает автор исследования Майкл Гилмор, ученый из института Schepens Eye (Гарвардский университет).

Ученые исследовали бактерию, известную своей сопротивляемостью различным антибиотикам – Enterococcus faecalis (фекальный энтерококк). Этот микроорганизм способен производить токсины в определенных условиях, до последнего времени неизвестных. Они установили, что токсины вырабатывались в тот момент, когда рядом с бактерией находилась клетка другого типа (например, человеческий лимфоцит). Каким же образом она распознает потенциального врага?

Enterococcus faecalis выбрасывает в окружающую среду два вещества. Одно из них соединяется с клеткой-чужаком, а другое возвращается, чтобы «предупредить» бактерию, которая начинает производить токсины. Если поблизости нет других клеток, оба вещества нейтрализуют друг друга, и бактерия отдыхает.

Результаты исследования открывают перед терапевтами новые перспективы, основанные на понимании механизма производства токсинов. С другой стороны, добавляет Гилмор, «если бактерия способна видеть другие клетки, мы, возможно, сумеем ею манипулировать и программировать ее детекторную систему, чтобы устанавливать и уничтожать другие структуры, такие, как минералы и прочие патогены». Другими словами, мы учимся вести биологическую борьбу на клеточном уровне.