::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Новости: Муцураев вернулся? 12
 

  • Это к тем кто что хочет сказать по вопросу об имаме.
    Став третьим имамом Чечни и Дагестана Шамиль 25 лет властвует над горцами Дагестана и Чечни, успешно борясь против несметных полчищ России. Шамиль обладал военным талантом, и главное большими организаторскими способностями, выдержкой, настойчивостью, уменьем выбирать время для удара. Отличаясь твердой и непреклонной волей, он умел не только воодушевлять горцев к самоотверженной борьбе, но и принуждать к повиновению своей власти, которую он распространил и на внутренние дела подвластных общин.
    Шамиль соединил под своей властью все общества Западного Дагестана (чеченские и аваро-андо-цезские джамааты). Опираясь на учение ислама о джихаде -обязательной войны с неверными за независимость, он старался объединить разрозненные общины Дагестана и Черкесии на почве Ислама. Чтобы достигнуть этой цели, он стремился к упразднению всех порядков и учреждений, основанных на вековых обычаях - адат; основой жизни горцев, как частной, так и общественной, он сделал шариат, то есть основанную на тексте Корана систему исламских предписаний.
    Время Шамиля называлось у горцев временем шариата, его падение - падением шариата. Вся подчиненная Шамилю страна была разделена на округа, из которых каждый находился под управлением наиба, имевшего военно-административную власть. Для суда в каждом наибстве был муфтий, назначавший кади (шариатские судьи). Наибам было запрещено решать шариатские дела, подведомственные муфти или кади.
    Помощниками наибов были мюриды, которым, как испытанным в мужестве и преданности священной войне (газавату), поручали исполнять более важные дела. Число мюридов было неопределенное, но 120 из них, под начальством юзбаши (сотника), составляли почетную стражу Шамиля, находились при нем безотлучно и сопровождали его во всех поездках. Должностные лица были обязаны беспрекословным повиновением имаму; за ослушание и проступки их подвергали выговору, разжалованию, аресту и наказанию плетьми, от которого были избавлены мудиры и наибы. Военную службу обязаны были нести все способные носить оружие; они делились на десятки и сотни, бывшие под начальством десятских и сотских, подчиненных в свою очередь наибам.
    Некоторые особо пострадавшие от вторжения русских войск селения, в виде исключения, были избавлены от военной повинности, но обязаны были за то доставлять серу, селитру, соль и т. п. Самое большое войско Шамиля не превышало 30 тыс. человек.
    В 1842-1843 гг. Шамиль завёл артиллерию, частью из брошенных или трофейных пушек, частью из приготовленных на собственном его заводе в Ведено, где было отлито около 50 орудий, из которых годных оказалось не более четверти. Порох изготовлялся в Унцукуле, Гунибе и Ведено. Государственная казна составлялась из доходов случайных и постоянных; первые состояли из трофеев, вторые состояли из закята -установленного шариатом сбора десятой части дохода с хлеба, овец и 1/40 часть с определенной суммы денег.
    При Шамиле было создано подобие регулярной армии -муртазеки (конница) и низами (пехота). В обычное время численность войск Имамата составляла до 15 тыс. человек, максимальное количество при тотальной мобилизации - 30 тыс. Артиллерия Имамата насчитывала 50 орудий, большая часть которых были трофейными. Со временем горцы создали собственные заводы по производству пушек и снарядов.
    В армии имама Шамиля служили и русские перебежчики, а также польские легионеры, для которых имам Шамиль создал условия для свободной жизни. Многие из них были артиллеристами и помогали Шамилю отливать пушки для армии, налаживать производство боеприпасов.
    Имам Шамиль ввёл эффективную налоговую систему, систему оплаты чиновников и контроля над их деятельностью. Были в Имамате и секретная служба и личная охрана имама. Были система наград и система наказаний - от штрафа и знаков позора до смертной казни. Существовала и собственная «Сибирь» - «аул без солнца» Четль в горном Дагестане.
    Также необходимо отметить, что Шамиль и его предшественники уделяли немало значения развитию образования. По приказу имама в каждом ауле должно было быть медресе. Подавляющее большинство горцев умело читать и писать.
    Плен Имама Шамиля - это обычный трюк России, чтобы подорвать авторитет подобных лидеров и сломить морально сопротивление народа.
    После смерти Гази-Мухаммада - первого имама на поле боя, как истинного муджахида, большая часть отвергавших газават - приняла его и сопротивление русским шло с усиленным вдохновением, вот почему осознав свой прокол, царь решил сделать хитрый ход - сделать из Шамиля "покорного раба России".
    Смерть имама Шамиля увековечила бы и еще более возвысила его славу и достоинство, а при помощи плена давалась возможность перечеркнуть весь героизм человека для будущих поколений.
    Для людей, которые вообще не знают своей истории и не обладают элементарной логикой эти «истории», начиная от писем «якобы от имама Шамиля» жить в мире с Россией и заканчивая письмами Барятинского с уверениями в верноподданнических чувствах царю кажутся истиной.
    Но факты говорят за себя. Как сказал Шамиль, обращаясь к потомкам (оригинал этого обращения хранился у Гамзата Цадаса (отец Расула Гамзатова):
    "Пусть звон ваших сабель усладит мой могильный сон"
    Потомкам имам Шамиль завещал свободу и жизнь по законам Аллаха.
    Его первый прямой потомок сражался в рядах халифатской турецкой армии против России, его правнук сын Магомед-Камиля Саид-Шамиль в начале 20-го века возглавлял джихад против установления советской власти в Дагестане.
    По сей день находятся те, кто пытаются испачкать имя этого великого человека, муджахида, мусульманина, храбреца, стратега и истинного горца.
    До сих пор искажается и момент пленения Имама. Есть конкретные свидетельства, которые ясно указывают, что Шамиль был взят в плен обманом! Он даже отдавал приказ охране застрелить его, если вдруг русские задумают захватить его в плен. Не надо забывать, что в момент битвы на Гунибе, почти все наибы Шамиля предали его и переметнулись на сторону русских!
    Из наибов и мюридов с Шамилем на Гунибе были Тауш Каратинский,Абдул Карим из Чиркея,Хаджияв из Караты,Юнус из Чиркея, Гъалбац1 из Караты,Мухаммад из Кудали,Ибрахим из Гимри,Муртадали из Чиркея,Гурш из Согратля,Дибир из Анди,Дибир из Хунзаха,Хаджияв Карахский, Камал из Голода, Муртада Оротинский, Таймаз Губденский и Байсонгур Беноевский...Это те, кто не оставил своего Амира и стоял до конца с имамом Шамилем. Да помилует их всех Аллах.
    Находясь в плену, Шамиль прожил долгое время в Калуге, где по причине нездорового климата от туберкулеза умерло несколько членов его семьи.
    В последние годы жизни царь все же разрешил имаму Шамилю выехать в Хадж, о чем тот настоятельно просил все последние годы.
    Прибыв в Турцию на корабле, из Одессы, имам Шамиль был встречен султаном, который сильно обнял Имама и сказал ему "Мне честь взять тебя за руку! Если бы даже мой покойный отец султан Абдулазиз встал бы из могилы - я бы так не обрадовался ".. сказал ему турецкий султан, на что Шамиль ответил "-Мы на Кавказе четверть века ждали вашей руки...".
    По приезду в Аравию Имама встретили все эмиры и шейхи Аравии. Шамиль совершил хадж, и после тавафа вокруг Каабы вокруг старого Шамиля толпились люди, чтобы увидеть и услышать всеми известного легендарного кавказского воина Ислама. Шамиль же чувствовал себя неважно из-за аравийской жары, из-за привычки к горному климату...
    Видя усталый вид Имама и настроение паломников услышать проповедь Шамиля, правитель Мекки отдал приказ поднять Имама Шамиля на Каабу, дабы все его видели и слышали. Шамиль обратился к ним с длинной речью и наставлениями.
    В арабских летописях этот хадж описывается как Хаджуль-Кебир (большой хадж), потому что многие мусульмане решили совершить паломничество в этом году, чтобы заодно, после хаджа, послушать наставления имама Кавказа. По сути Шамиль был вторым человеком поднятым на Каабу после Билала Аль-Хабеши.
    Шамиль недолго прожил в Аравии. В назначенный Аллахом час он умер.
    Похоронили имама Шамиля на мединском кладбище Джаннат ал-Баки 23 февраля 1871 году. Да будет Всевышний Аллах доволен имамом Шамилем, и всеми мусульманами, боровшимися на Его пути.
    Для сравнения. Проигравшийся в казино, князь А.И.Барятинский, обманным путем пленивший имама Шамиля во время переговоров, скончался от сифилиса в 1879 году в Женеве, в возрасте шестидесяти пяти лет.


     
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Другие новости по теме:
    Панель управления
    Наш опрос


    Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

    Новости
    Статьи
    Интервью
    Быографии групп
    Музыку в mp3
    Видео


    Архив статей
    Февраль 2013 (1)
    Декабрь 2012 (1)
    Сентябрь 2012 (1)
    Август 2012 (3)
    Июль 2012 (1)
    Декабрь 2011 (2)
    Друзья Сайта