::  На главную  ::  Статистика  ::  Правила сайта  ::  О сайте  :: 
  Поиск по сайту:    
 
Навигация
Главная    Новости    Концерты    Интервью    Истории групп    Прочее    Статьи    Заметки    Ссылки    Друзья сайта
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Ваша реклама

Счетчик

Рекламный блок
 
Разное: Фестиваль «Бочка Джек-Пот» принимает заявки на участие
 

С 15 августа по 15 сентября принимаются заявки от молодых музыкантов на участие в первом клубном фестивале «Бочка Джек-Пот», который стартует 5 октября в столичном клубе «Бочка Пивная» на Хмельницкого, и завершится в апреле 2011 года.  

В пятнадцати конкурсных фестивальных концертах примут участие 16 групп, которые будут бороться за обладание «джек-пота» фестиваля, который будет формироваться и постоянно увеличиваться за счет дохода от каждого фестивального концерта. Для участия в фестивале «Бочка Джек-Пот» необходимо отправить заявку с краткой анкетой группы-кандидата на участие в фестивале, предоставив демо-материал авторских песен хронометражем не менее 30 минут, а также 3 фото в электронном виде. Заявки с демо-копиями необходимо отослать до 15 сентября 2010 года курьерской почтой по адресу:

Киев, ул. Богдана Хмельницкого 3-Б/1,
клуб «Бочка Пивная»
- на фестиваль «Бочка Джек-Пот».


20 сентября оргкомитет фестиваля огласит список всех кандидатов, подавших заявки, и музыкантов, допущенных к участию в фестивале, после чего состоится жеребьевка и начнется подготовка к старту конкурсных концертов.

«Победители каждого концерта будут определяться посредством голосования публики и жюри, в состав которого войдут популярные музыканты, продюсеры и журналисты. Группы, выбывшие из конкурса, не останутся без поощрения, и получат в качестве гонорара половину джек-пота конкурсного концерта. Для молодых музыкантов участие в фестивале может стать хорошей стартовой площадкой в профессиональной карьере. На фестивале можно себя ярко представить, да еще заработать приличные деньги на развитие своей группы» - рассказывает арт-директор сети заведений «Бочка Пивная» Александр Стасов.

По той же схеме в клубе «Бочка Пивная» на Петровке в октябре стартует фестиваль для столичных кавер-групп. В новом клубном сезоне в сети «Бочка Пивная» запускается четыре музыкальных фестиваля и несколько эксклюзивных развлекательных программ. 22 сентября новый сезон в «Пивной Бочке» откроется фестивалем «Хип-Хоп Среда».

 
Разное: Stratovarius «Elements Pt. 1»
 

Stratovarius «Elements Pt. 1»




После прослушивания нового опуса финских музыкантов я вынес для себя две вещи:
1. диск на все сто оправдает ожидания фэнов группы
2. если я напишу рецензию на этот альбом, эти самые фэны меня закажут…
но молчать у меня больше нет сил…
Итак, "Elements. Pt 1" вышел. Его ждали долгих три года! И что же я услышал на новом альбоме: снова эмоциональный полуанглийский/полуфинский вокал Kotipelto, до безобразия прилизанную полностью отцифрованную гитару Tolkki, техничные пассажи Johansson'а, и просто фантастическую ритм-секцию, в лице Kainulainen 'а и Michael'а и всё… Просто игру, просто великолепных музыкантов… Стратосы и раньше отличались некоторым самоплагиатом, но… не настолько… И если между “Destiny” и “Infinite” отличия всё же были, то тут получилось что-то типа: “ребята, как вам наши старые песни с новыми текстами?”… Посудите сами! “Eagleheart” не что иное, как “Hunting High And Low” – часть 2; “Find Your Own Voice” (не могу не признать – припев чертовски хорош!) и “No Turning Back” – “те же яйца, вид сбоку”; “Stratofortress”явно написана Tolkki под влиянием своих же инструменталок более ранних работ, даже название он особо менять не стал – “типа, фишка” Параллели можно проводить бесконечно!
Да и размещать на диск больше половины таких продолжительных композиций просто убийственно для слушателя!
Искусственная помпезность “Soul Of A Vagabond”, “ Papillon” и “Elements”, с ныне новомодным симфоническим оркестром, кроме скуки ничего не вызывает…
Во время шестиминутного полупричитания/полушепота “A Drop In The Ocean” я уже дёргал ногой во сне…
Не пошла на пользу коммерческая пауза… Исписался Tolkki… тотально… надеюсь, не бесповоротно…
Итог: рассмотрев буклет, и прослушав содержание диска, я увидел явный регресс двух великих мастеров: жестокий самоплагиат Tolkki и компьютерный зелёно-синий океан Derek’а Riggs’а…
Оценка стоит авансом… в надежде на вторую часть

 
Разное: Кристофер Йонссон о HammerSound Strike 1 (Blind Guardian, Therion, Pain)
 

Кристофер Йонссон о HammerSound Strike 1 (Blind Guardian, Therion, Pain)

Поскольку было много разговоров и заявлений от организаторов по поводу произошедшего, я чувствую обязанность объяснить то, что на самом деле произошло.

Я бы хотел чтобы был способ высказать всё это покороче, но для того чтобы дать людям полную картину, я пишу этот детальный рассказ о том, что на самом деле случилось в России и всю подоплеку.

Когда ваше шоу полностью проваливается и вы теряете кучу денег на этом (в Москве пришло 2500, когда они ожидали 4000), и тысячи людей смотрят на вас со злобой, то конечно же находится козел отпущения. Особенно, если ты можешь написать по-русски, а этот человек по-русски не понимает, ты не ожидаешь, что он станет защищаться. И конечно же все «знают», что музыканты – требовательные звёзды, из-за которых возникает куча всяких разных проблем и задержек на голову бедных, работающих в поту лица организаторов. Как Аксель Роуз - когда он в плохом настроении, концерт задерживается на несколько часов, или эти музыканты-алкоголики, которые насколько пьяны что не могут разобраться со своим барахлом и выйти на сцену вовремя. Что ж, верьте или нет, но большинство из нас на самом деле не такие. Мы часто миримся с такими вещами, о которых вы никогда не подумаете, что большая группа на это согласится, и я так много раз слышал от разных людей, что они удивлены, насколько мы совершенно «нормальные люди». Мы летаем туристическим классом или даже на бюджетных авиалиниях типа Ryan Air на наши концерты, едим нормальную еду и нормально одеваемся (в случае, если кто-то думает, что у нас персональные самолеты, что мы едим русскую икру на завтрак и одеваемся у того же портного, что и Элтон Джон). Я – единственный член группы, у которого есть машина, и мы все живем в обычных квартирах на скучных окраинах. Просто, возможно, вам будет приятно это знать, если вы случано один из тех, кто стоял и ждал концерта в течение 4х часов и думал, из-за чего же эта задержка:

А – группа заканчивает свое заседание за шампанским и икрой на берегу водоема, и это займет еще некоторое время – уж очень шампанское вкусное!

или

B – возможно, это из-за технических проблем, и что техники группы – герои дня, делающие всё, чтобы шоу состоялось.

Я помню только ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда МЫ отменили свое выступление (концерты, отменяющиеся из-за поломки автобуса и т.д., что не давало нам возможности добраться до места вовремя, или концерты, отмененные организаторами по другим причинам – не в счет). Это было в Ливорно, Италия, в 1998 году в туре в поддержку альбома Vovin. Сцена была около 15 см высотой и настолько мала, что когда на ней размещали ударную установку, не оставалось места для группы. Промоутер планировал, что группа будет размещаться на полу (!) и играть, стоя прямо перед аудиторией! Усилители были такого же типа, как у какой-то средненькой демо-группы в ее репетиционной комнате, и не стоило ожидать ничего хорошего от вокала – даже для ОДНОГО певца (а у Териона в том туре было 4). На 28 человек включая техников и водителей было предоставлено 2 упаковки по 6 банок кока-колы и одна тарелка с сэндвичами. Не хватало даже на то, чтобы просто каждый из нас взял по напитку или куску еды.

Организатор нарушил вообще все вообразимые условия контракта, и были бы чудовищные осложнения, если бы концерт состоялся, и мы (Терион и Мунспел, которые также были с нами в этом туре) решили не выступать и уехать. После того как мы уехали, промоутер говорил фэнам, которые приехали издалека на этот концерт, и объяснил им, какие мы большие рок-звезды и что он предоставил нам «всё что можно представить», но нам ничем нельзя было угодить, и мы уехали. Он сказал, что он работал с Deep Purple и те были счастливы, а вот Therion и Moonspell имели особые запросы…

Сегодня я испытал де жа вю, когда читал перевод того, что написал российский организатор про московский концерт в прошлое воскресенье. Я думал об итальянском Ливорно. Конечно, всё было не так плохо как там и, в конце концов, мы решили отыграть концерт. И хотя (как обычно) предоставить нормальную вегетарианскую еду оказалось труднее, чем заставить свинью летать, я не могу пожаловаться на питание тех из нас, кто не вегетарианцы, они были накормлены хорошо. Но принцип винить группу (и менеджмент) за «плохое поведение», пытаясь оправдать себя, не выполнив при этом многих оговоренных пунктов и испортить всё – тот же самый.

Так почему же концерт был задержан?

Причина задержки 1: Когда наши техники и звукоинженер приехали на место проведения концерта утром, на сцене стояли МАШИНЫ! На предыдущий день была какая-то выставка и никто их не убрал. Конечно они не могли начать устанавливать наше оборудование на сцену, заполненную машинами. Или может быть мы должны были поставить ударные на одно из задних сидений, а вокалиста – на крышу машины?

Причина задержки 2: Как в случае многих стран с плохой экономикой, большая часть оборудования просто не работала, или давала много сбоев. Поиск нового оборудования и специальных решений для того чтобы всё заработало, занимает время. Это не то, за что мы платим нашим техникам деньги (чинить сломанную технику), но это то, что они всё равно должны делать каждый раз, когда мы оказывается в странах, где организаторы делают не согласно тому, с чем они формально согласились, подписывая контракт и получая технический райдер. Единственный путь как этого избежать – стать такими известными, что нами заинтересуются промоутеры, привозящие U2, Ozzy, Metallica и подобные команды, или же просто отказываться играть в этих странах, где подобные вещи случаются. Мы хотим выступать, так что нам приходиться мириться с этой реальностью и в будущем.

Обуждения касательно отмены выступления Терион не стоили бы и пяти минут задержки. Мы обсуждали всё это в то время, когда наши техники работали с оборудованием, и ничего не останавливалось из-за этого. Либо организатор лжет, либо он просто не понимает, что происходит (я предполагаю последнее).

О чем же тогда шла речь (по поводу отмены)?

Изначально меня спросили, хотим ли мы снова играть в Москве, и я конечно принял это предложение, ведь играть там всегда было ПРОСТО ЗДОРОВО. Примерно в это же время было предложено, что мы можем сыграть на одной сцене с Blind Guardian. Нам должны были заплатить столько же и мы должны отыграть наше обычное выступление, просто это означает, что концертный зал будет больше, и публика – более многочисленная. Почему бы нет, выглядело как неплохая идея.

За месяц до концерта я узнал, что Pain также будут там играть. Не от нашего агента (это скорее всего его вина, а не организаторов), а он Кристиана, который встретил Питера из Пэйн. Это меня обеспокоило, так как я знал о частых технических проблемах в России. И позже наш агент сказал нам, что у нас будет примерно 1,5 часа, так это «фестиваль». Я мог бы сделать из этого проблему, так как мы договаривались на полноценное выступление Терион на одной сцене с BG, а не о фестивале. Но я согласился и на это, так как подумал, что это будет великолепный концерт в огромном зале, где мы сможем закатить такое шоу, которое поразит всех (оказалось же, что мы играли в меньшем зале и при том же количестве публики, как в поледний раз когда мы были хедлайнерами).

Мы подали документы на российскую визу и после кучи проблем и путаницы (так как промоутеры конечно же прислали нам не те бумаги!), после прошествия долгого времени, у нас не было больше никакой информации от организаторов, наш тур-менеджер за неделю до шоу сказал, «единственное, что подтверждено, - рейсы, которые вы сами же забронировали, и название отеля, в котором мы останавливаемся». Когда перевод денег не произошел (организаторы должны оплатить большую часть гонорара на счет в нашем банке вперед как гарантию за потраченные деньги на перелет, в случае отмены концерта), то этого, вкупе с отсутствием каких-либо сигналов от промоутеров о технических вещах, было вполне достаточно для любого агента для отмены выступления. Тем не менее, было решено идти вперед, и мы согласились получить деньги за концерт наличными вперед в день прилета (за день до выступления), чтобы избежать отмены. За три дня до концерта мы получили техническую информацию с размерами сцены, и наши звукоинженеры и тур-менеджер донесли до меня, что со всеми этими командами и с учетом того, что ударная установка Blind Guardian должна быть установлена сразу без последующего перемещения, нам придется ставить наши ударные впереди их. Я принципиально был с этим не согласен, на нашем прошлом выступлении в Москве мы собрали 2500 человек, блайнды – 2800. Мы не разогрев, даже если они круче, и у нас много декораций, которые будут смотреться весьма странно, если их установка будет стоять позади нашей. А когда мне стало понятно, что размер сцены подходит разве что для клубного концерта, а не для фестиваля, и что мы будем располагаться на пространстве 1-1,5 метра левее и спереди ударных, если мы поставим их впереди блайндовских (и туда же надо будет еще поставить мониторы!), я просто решил отказаться. Мы бы объявили это за несколько дней вперед, и те кто хотел, мог бы не ехать и сдать билеты.


 
Разное: Творческой личности отдыхать некогда. Masterplan, Helloween, Roland Grapow
 


Творческой личности отдыхать некогда. Masterplan, Helloween, Roland Grapow

Пролог

Думаю, объяснять, кто это такой, не имеет смысла, хотя для новичков в металле скажу, что это один из наиболее значимых, влиятельных и талантливых композиторов и исполнителей, чьи незамысловатые, но красивые мелодии легко узнаются и любимы многими ценителями красивой музыки. Проведем небольшой экскурс в историю.
Роланд Грапов родился в 1959 году в Гамбурге, в Германии. Начал играть в 12 лет, но, по мнению учителя, Роланд не усваивал теорию и не мог стать хорошим гитаристом (как же он ошибался…). Позже - самостоятельно - он учился играть и выступил даже в школе перед друзьями, которые остались очень довольны. После Роланд сколотил команду, но она долго не просуществовала. Потом он играл еще в нескольких командах около года, но реальная работа представилась ему только в Rampage, группе, ставшей довольно-таки популярной в Германии. Любопытно, что Роланду в то время было всего лишь 19 лет. Кстати говоря, Грапов после ухода из Rampage, чтобы подзаработать, устроился механиком. Не поверите, но до настоящего времени он очень любит машины. Спустя шесть лет Грапова приглашают в Helloween, где он проработает 12 лет и станет одним из видных гитаристов металл сцены. Дебютировал Грапов в 1991 (Pink Bubbles Go Ape), написав 4 песни: "Back on the Streets", "Someone's Crying", "Mankind" и "The Chance". Несмотря на довольно-таки хороший материал, критика не пожалела этот альбом, также как и следующий. "I Don't Wanna Cry No More", "Crazy Cat", "Music" and "Step Out Of Hell" - песни Грапова для Chameleon. Много критики вытерпели тогда ребята из Helloween (мое мнение вы узнаете дальше). Затем группа выпускает альбом под названием Master of the rings. "Mr. Ego (Take Me Down)", "Take Me Home" и "Still We Go" - эти песни написаны Роландом. Упомяну еще "Grapowski's Malmsuite 1001 (In-D-Doll)" - инструментальная песня написана Граповым, но выпущена на сингле. Я ее слышал, очень понравилось, я бы даже сказал, что эта песня является прародителем будущего Masterplan. В 97 Роланд выпускает сольник, любопытно, что его жена, Сильвия, помогла ему с лирикой. В 99 Грапов отправляется в турне со своей командой, записавшей "Kaleidoscope", выступая на разогреве у GammaRay & Stratovarius. Ему очень понравился этот опыт, тогда же среди фэнов поползли слухи, что среди этих великих команд (Хэллоуин и ГаммаРэй) больше нет разногласий, но это было ошибкой. В 99 Грапов с Хеллами празднует 15-летие команды на сцене. В 2000 году группа выпускает один из лучших и мрачных альбомов, на котором Грапов сыграл почти все гитарные соло и написал две песни: "Escalation 666" и "The Dark Ride". После выпуска альбома группа съездила в турне в его поддержку. То, что произошло после турне, шокировало металл сцену: Грапова и Куша (ударные) попросили удалиться из группы. Официально причиной было то, что: во-первых, Грапов и Куш хотели продолжать исполнять музыку в стиле "Темного Всадника", а оставшиеся члены команды - нет, во-вторых, Вэйкат сказал, что оба они уделяют слишком много внимания сольным проектам. После этого Роланд сыграл в нескольких сольных проектах разных видных музыкальных деятелей, а теперь вместе с Кушем они создали новую команду Masterplan. Что будет дальше, покажет время…


Часть 1.
***
Часть 2

Я уже не вспомню, что побудило меня купить этот сольник, но я остался доволен, очень доволен. Это одно из наиболее глубоких творений в металле. Ну, кто еще так точно смог бы изобразить свои переживания, чувства, а также разобрать проблемы современности, не уйдя в глухую философию и не отклонившись от великолепного звучания, кроме Грапова? Уже с самых первых аккордов музыка захватывает своей энергичностью, мелодичностью и простотой. Роланд написал великолепные мелодии, которые, как обычно, легко запоминаются, напеваются, когда вам скучно, а лирические баллады греют душу в любое время дня и ночи. Давайте рассмотрим этот диск поближе. Заранее скажу, что весь перевод вольный и прозаический, поэтому не судите строго.
Диск открывает песня Walk On Fire. Достаточно быстрая песня, музыка которой соответствует названию и содержанию лирики. Кстати, после первого прослушивания я разочаровался в вокалисте, а потом пришел к выводу, что его голос очень удачно вписывается во все действие песни. Лирика повествует о человеке, который разочаровался в друзьях, близких. Очевидно, его предали. "Будь спокоен, но уйди от меня // И если тебе нужен настоящий друг - покупай собаку". Довольно интересная строчка, с одной стороны, герой мудро не желает зла своему врагу, но с другой, он посылает его, куда подальше.
Следующая песня Under the same sun. Строго говоря, песня о равенстве всех. Сначала идет рассказ о суровых днях наших, об угнетении людей, об их зависимости друг от друга, потом объяснение, что все мы находимся под "одним Солнцем", хорошее замечание. "Будь честен сегодня, поверь в себя // Подними голову, не сдавайся, ты найдешь свой путь // Хоть и видно в твоих глазах немного безумия // Отпусти его или оно приговорит к смерти тебя". Идет намек на то, что если не избавиться от неравенства, то это навлечет смерть. Знаменательна последняя строчка: "Да, мы все живем под одним Солнцем". Надо отметить, что музыка соответствующая: почти постоянный хор, что показывает единение. Песня The Hunger меня особо не вдохновила, поэтому ее мы пропустим, хотя, не буду скрывать, "ускорения" и соло на 2,00 минуте меня порадовали.

 
Разное: в ежегодном фестивале Rock La Mures
 

в ежегодном фестивале Rock La MuresГде-то за месяц до события нам пришло письмо с предложением принять участие в ежегодном фестивале Rock La Mures. Несомненно, нас это заинтересовало, и мы перезвонили по оставленному телефону. Ответил приятный женский голос, как оказалось в последствии голос нашего тур-менеджера Ирины Левски. Она рассказала, что организаторы каким-то образом нарулили наш диск с альбомом 'Disangelium' на ежегодной выставке PopComm, им очень понравилось, и они хотели бы видеть нас на своем международном опен-эйере.
Мы пригласили Ирину на наше выступление в клубе 'Б2', где хотели обсудить все детали предстоящей поездки. Ей очень понравилось наше шоу. Она была так им очарована, что тут же связалась с организаторами, и мы смогли улучшить условия поездки, в частности, наше выступление было перенесено с дневного времени на ночное.
В течение июня мы оформили визы не без помощи опять же Ирины, потому что, как всегда, все гладко не получается у нас в стране - такие уж мы люди - русские. Билеты купили практически в последний день и то на день позже, чем предполагалось - пришлось пропускать день открытия фестиваля. Так начиналось наше экстремальное путешествие.
В ночь с шестого на седьмое июля мы с разных сторон подтянулись на Киевский вокзал, обвешанные инструментами и дополнительной аппаратурой, дабы не посрамить честь страны. Видимо в тех же целях было закуплено немеренно пива, а Володя с Рубеном скупили весь "Redd's" в вокзальных палатках. Ничего лишним не оказалось - двое суток в скучном поезде подразумевают приятное времяпрепровождение. Поезд тронулся, на столе тут же организовалась бутылка водки и еда. Легли мы, помню, в пять утра.
На следующий день мы въехали на Украину. Их доблестные таможенники особенного интереса к нашему багажу не проявили, только поинтересовались, что за группа. Название им ничего не сказало, но это не помешало им выпросить несколько компактов, несмотря на все наши уверения, что это музыка тяжелая, и голова у них заболит. Заполнили декларации и поехали дальше. На каждой станции выходили, чтобы поправить дела с едой и пивом. Все, как у нас, только объявления и надписи на местном языке. Как сказал Володя: "Любят же они над русским языком поиздеваться!". День прошел как и ночь, только было светло, и гитаристы некоторое время репетировали.
Следующие сутки переместили нас на румынскую границу. Несколько часов мы провели на станции, где меняли колеса у вагонов. В прихлебку с местным коктейлем "Шальний Сик" было интересно наблюдать за всем этим процессом. Потом пришли не менее вежливые румынские таможенники, которые только пожелали удачи, ничего не выпрашивая взамен. На первой же румынской остановке Ирина (гражданка Румынии для справки) принесла нам на пробу бутылку румынского бренди "Alexandrion", которую мы тут же оттестировали. Надо сказать, что к моменту выезда с Украины, в вагоне, кроме нас, оставалась только одна девушка. Бедная девушка! Ей пришлось вытерпеть это роад-шоу Ens Cogitans. Даже румынский кондуктор не решился идти по коридору вагона, когда мы там веселились.
Вечером мы приехали в Бухарест (довольно-таки серый город с короткого первого взгляда) с минимальной головной болью, и Ирина договорилась с какими-то местными знакомыми о посещении какого-то бара. И опять пиво полилось рекой. Приколола атмосфера бара и количество людей неформального вида на ограниченной единице площади. Немного обламывало, что мало людей говорят по-английски. Рубен с Володей все же предпочли потратить немного времени на осмотр близлежащей территории. Чуть позже вечером нам вызвали такси (очень смешные местные машины под названием "Дача"), и мы переместились на вокзал, где перекусили немного и загрузились в ночной поезд, который должен был нас привезти в Тимишуара, город неподалеку от места проведения феста. Нам досталось 6-тиместное купе сидячих мест, кресла которого раскладываются вперед и образуют сплошную кровать. Еще чуть-чуть пивка и... спать.
Ранним утром мы вышли на площадь перед вокзалом в Тимишуара с единственным желанием поесть и попить простой воды. Ирина уже кому-то позвонила, и практически сразу за нами приехал минивэн. Сдуру и от гостеприимства водитель схватил самую тяжелую сумку с барабанными стойками, которую тут же с ойканьем чуть не выронил. Еще час мы ехали по румынской земле в селение Периам, на поле возле которого и должен был проходить фестиваль. Тут мы первый раз по-настоящему прочувствовали жару, которая там стояла все время нашего пребывания. Мы приехали на место, долго петляли среди коровников, пока, потребовав еды, нас не подвезли к кафе. Наконец-то мы перекусили. Все, кроме Рубена. Ему не понравились ни сэндвич, ни ароматизированный чай!
После еды нас привезли в какой-то дачный поселок, один из домиков которого оказался нашим. Правда, не весь, а только комната. С двумя кроватями на 5 музыкантов! С отсутствием привычной канализации (удобства во дворе), и, что было самое убийственное в этой жаре, с отсутствием душа!!! Колонка-помпа во дворе с водой, отдающей болотом. Зато участок кончался обрывчиком с ржавой, покрытой паутиной, лестницей к стремительной и грязной (мутной) речке. На берегу, под сенью крон деревьев, было прохладнее. (Нельзя не отдать должное организаторам - возможно, другие нерумынские группы принимались хуже, ведь их было не так уж и мало. За три дня фестиваля должны были отыграть команд 50. Нас же везде возили, исполняли все наши пожелания, решали наши проблемы, и все это в условиях тотального непонимания ни русского, ни английского языков.)


 
Разное: Мысли о творчестве Stratovarius
 

Мысли о творчестве Stratovarius
Мысли о творчестве Stratovarius


Я не ставлю перед собой задачу переубедить кого-нибудь, просто хочу поделиться своими мыслями. Лично для меня второй металл командой, с которой я познакомился были Stratovarius, я купил Infinity & Intermission, тогда я не знал, что группа находится в отпуске и поэтому просто слушал. Для человека, познавшего металл через Nightwish, Толкки с командой было открытием. Такая мощь, красота звучания, профессионализм - поражают слушателя с первых секунд. Буквально за неделю я купил все их альбомы начиная с Fright Night. Конечно, звучание Dreamspase сильно отличается от других альбомов, но я был влюблен в эту музыку. Я не задумывался тогда о смысле его творчества, о его философии, только сейчас я начал понимать к чему ведет его лирический герой и к чему идет непосредственно Толкки.
Идея об более глубоком изучении этого человека мелькнула у меня в голове, когда я слушал Himn to live с одноименного сольника. Этот трек - крик души человека, разочаровавшегося в жизни, разочаровавшегося в людях. Надо сказать, что "глубокую" лирику Толкки пишет давно, а вот музыку, подходящую к этой лирики, начал писать недавно. В принципе его лирика понятна, ибо он не пользуется аллегориями, а пишет прямым текстом.
Толкки решил переделать мир. Действительно, становится не по себе, когда ты осознаешь, что сотни детей умирают от голода ежедневно и при этом сотни миллионов долларов, тоже ежедневно тратятся на оружие. Но жизнь такова. Толкки пытается путем своего творчества бороться с этим, дело конечно хорошее, но не благодарное. Он не сможет изменить мир - это ясно, и эта мысль загоняет его в депрессию, от которой Толкки лечился во время отпуска. Кстати, сольник "Гимны жизни" является частью терапии. На этом сольнике примечательна последняя песня. Если кто-нибудь из читающих занимается музыкой и подобрал основной мотив этой песни, то он увидит простое, как две копейки, произведение. Удивительно, но столь простой мотив звучит прекрасно. А какой контраст составляют мелодии куплета и припева… Полугипнотический куплет и жизнерадостный припев. Но суть песни составляет не это. Толкки хотел написать гимн жизни, он его написал. Композитор произносит прекрасные слова, призывая сложить оружие и изгнать тиранов. Но на ряду с грозными словами мы слышим грустную мелодию, в которой еле-еле пытается пробиться позитивный настрой. То есть Толкки надеется на лучшее будущее, но при этом понимает, что не дождется его. По интересному он смотрит на мир, говоря что любовь превращается в проституцию, забывая, что проституция очень часто превращается в любовь. Но, что поделаешь? Диск пропитан сожалением о жизни, о несбывшихся мечтах, о прошедшем времени. Честно говоря, после этого сольника я думал, что Толкки не вернется на сцену. Ошибся.
И что мы видим на альбоме Elements? Я пропущу песни, которые неписаны для масс, например EagleHeart. Давайте послушаем песни, которые представляют наибольший интерес с точки зрения искусства. Первым, что приходит в голову Fantasia. "Что в ней интересного?" - спросите вы, отвечу: "Всё". Начать можно с инструментовки: вы где-нибудь слышали ТАКУЮ поддержку вокала оркестром. Думаю, что нет. Музыка Металлики и других команд, выступающих с оркестрами, создавалась без оркестра и если его убрать, то музыка сильно не пострадает. А теперь попробуйте убрать оркестр из инструментального проигрыша Фантазии… Гитара без него не смотрится, музыка получается бессмысленной и незаконченной. В песне очень сильно чувствуется противостояние добра и зла. Песня писалась под впечатлением фильма "Бесконечная история". Красивая сказка о человеческой фантазии и о том, что с ней происходит со временем. Она исчезает. Теперь представьте оркестр - ваша фантазия, гитара - разрушающая ее сила. Добро и зло. Чувствуете, как добро сопротивляется злу? Эта одна из тех песен, которые заканчиваются на позитивной ноте. Как видите, в музыкальном отношении песня глубока, скажите, где еще вы такое найдете? Что касается текста, то он мне понравился, за исключением строчки, где Толкки спрашивает, каково будет житься без ненависти, без рая, без ада, без оружия, войн, религий и Бога. Толкки ушел в крайность. Потому что, если представить мир таким, то смысл жизни теряется окончательно и бесповоротно.

 
Разное: Биография "Mago de Oz"
 

Биография

Группа Mago de Oz, название которой можно перевести как "Волшебник страны Оз" (да-да, тот самый, что великий Гудвин) - самая популярная на сегодняшний день металлическая группа Мадрида и, пожалуй, всей Испании. Стать таковой ей помог весьма оригинальный подход к творчеству. Во-первых, оригинальность заключена, как ни странно, в музыке… Их музыка впитала в себя многие стили, но в основе всё-таки лежит пресловутый heavy metal с элементами кельтской музыки и фолка. Добавьте к стандартному набору инструментов, на которых всё это исполняется, скрипку, флейту, аккордеон и т.п., а также испано-язычную лирику, и вы получите приблизительное представление о том, что же это за Музыка. А во-вторых, немаловажное значение в творчестве Магов (уж позвольте их так называть ради экономии места) играет оформление альбомов. Начиная с середины 90-х, они сотрудничают с потрясающим художником Габони, на совести которого уже не одна обложка для номерных альбомов, синглов и концертника Mago de Oz. Весь фокус в том, что музыканты изначально старались избегать многочисленных шаблонов power- и heavy-metal'a (об этом можно судить хотя бы по названию), поэтому на обложках альбомов вы не увидите столь наскучившие всем пирамиды или рыцаря на коне. Вы увидите… как бы это сказать. Скажем так, фаллос не самый редкий гость на картинках, которые Габони рисует для Магов и самое подходящее определение для которых - похабные. Да вы и сами можете в этом убедиться, заглянув в разделы "Дискография" и "Раритеты". Посмотрели? Хорошо. Так как же, вы спросите меня, они докатились до жизни такой? Попробуем приоткрыть завесу тайны.
Так как Испания далеко не самая близкорасположенная к России страна, то и информация о Магах во многом неполная и противоречивая…
середина 80-х Барабанщик, с трудно выговариваемым именем Тксус (Txus), вооружившись мыслью о создании собственной группы, постепенно набирает остальных музыкантов. Вскоре образовывается первый устойчивый состав, продержавшийся до 1995 года. Тогда он выглядел следующим образом: Тксус - ударные, Мохамед (Mohamed) - скрипка, Карлитос (Carlitos) - гитара, Чема (Chema) - гитара, Салва (Salva) - бас, Хуанма (Juanma) - вокал. Песни, которые они играют, трудно отнести к какому-то стилю, но свой почерк у группы явно есть.
1992 Маги становятся финалистами рок конкурса "Villa de Madrid" - первый настоящий успех группы.
1994 Свет увидел первый CD под названием 'Mago de Oz' , над которым "поколдовали" Txus и Альберто Плаза (Alberto Plaza), выступившие в качестве продюсеров альбома. Этот диск, изданный на собственные средства музыкантов, позволил группе разъезжать по всей стране с концертами, и результат не заставил себя долго ждать - их музыка и концерты стали пользоваться успехом.
1995 Mago de Oz признаны "лучшим новичком" в номинации "рок-группа" различными средствами массовой информации.
1996 После нескольких кадровых перестановок определился "классический" состав группы: Тксус (Txus) - ударные, Мохамед (Mohamed) - скрипка, Карлитос (Carlitos) - гитара, Франк (Frank) - гитара, Салва (Salva) - бас, Хосе (Jose) - вокал/клавишные. В этом же году Маги начинают записывать новый материал, реализованный на втором по счёту диске группы 'Jesus de Chamberi - Rock Opera' (продюсер Альберто Плаза и Mago de Oz). На этот раз альбом был выпущен под маркой "Locomotive Music", с которыми Маги заключили долгосрочный контракт. Тур в поддержку 'Jesus de Chamberi' получил название "Via Crucis Tour" и стал ещё более успешным по сравнению с первым.
1997 Решено переиздать дебютный альбом - для этого Маги перезаписывают пять старых вещей с заметно улучшенным звуком. За продюсирование берётся некий Сидер (G. Sider). Успех этой работы приводит к бесконечной веренице концертов и выступлениям на различных фестивалях. Позже (в 1999) по многочисленным просьбам фэнов этот альбом, пройдя ремастеринг, переживает ещё одно переиздание.
1998 Релиз 'La Leyenda de la Mancha'. Альбом 'Jesus de Chamberi - Rock Opera' можно назвать концептуальным, и следующий "кругляш" так же не стал исключением - он повествует о похождениях легендарного героя книги Сервантеса "Дон Кихот". Все песни этого альбома, так или иначе, касаются этого произведения. Насыщенный гитарными композициями, кельтскими мелодиями, великолепными песнями и к тому же отлично записанный, диск становится одним из лучших альбомов Испании в стиле "heavy metal". Вот как о проделанной работе в своё время высказывался барабанщик группы Тксус: "Вероятно, это наш самый зрелый диск, как в написании текстов, так и в плане музыки - во всех песнях мы постарались сохранить равновесие между жёсткими и мелодичными партиями".

 
Разное: Чак Шульдинер, основатель групп Death и Control Denied
 

Чак Шульдинер, основатель групп Death и Control Denied
"Life ends so fast, so take your chance, and make it last."
"Pull the Plug"(1988)

13 декабря 2001 года металлический мир понёс тяжёлую утрату. Основатель групп Death и Control Denied, человек, которому было суждено стать одновременно и лицом, и ключевой фигурой жанра death metal, - Чак Шульдинер - после мучительных двух с половиной лет, полных проблесков надежды и жестоких разочарований, проиграл битву за свою жизнь. Однако… давайте прокрутим плёнку назад.


MANTAS. ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Чарльз Шульдинер родился 13 мая 1967 года в Лонг Айленде, штат Нью-Йорк. В тихом городке Орландо, штат Флорида, он провёл большую часть своей жизни.
Далёкий 1983 год. Чарльзу Шульдинеру было всего 16, когда он решил собрать с друзьями свою первую группу, дав ей название Mantas. В состав группы вошли гитарист Рик Розз (Rick Rozz a.k.a. Frederick DeLillo) и ударник/вокалист Барни "Kam" Ли (Barney Lee). По словам музыкантов, в то время на них наибольшее влияние оказали такие команды, как Venom, Hellhammer, Slayer и Kreator. Однако, Mantas могут считаться первой американской группой, стремившейся внести в своё звучание настоящую агрессию и брутальность. Впоследствии, они стали образчиком экстремальности для таких команд, как Possessed, Rotting Corpse и Necrophagia.
Чак очень любил вспоминать те времена: "Когда я собрал свою первую группу, мой опыт игры на гитаре исчислялся шестью-семью месяцами, так что я и соло толком-то сыграть не мог. Я умел хорошо выстраивать жёсткие риффы, это было моей фишкой, но я испытывал постоянное стремление научиться играть ещё и ещё лучше. Я хотел создать группу, исполняющую исключительный death metal, хотя в те времена мы были ещё незрелыми. Именно это обстоятельство толкало меня работать над собой всё упорнее." (из интервью для Guitar School)
Позднее, в интервью для Voices from the Darkside Кэм Ли вспоминал: "Учась в высшей школе, я стал увлекаться мрачным металлом вроде Venom, Hellhammer и Mercyful Fate. Я постоянно давал одноклассникам послушать разные альбома, а сам был просто без ума от этой мрачной музыки… Вскоре моё увлечение разделил Рик Розз, он-то и предложил мне попробовать себя в качестве ударника. Чуть позже, на той же неделе, он позвонил Чаку. Ну, а всё, что случилось после этого, стало историей…"
Хотя музыканты были совсем юными и музыка, которую они исполняли, была достаточно проста, первые демо-ленты, записанные Чаком в составе Mantas, сыграют значительную роль в дальнейшем развитии тяжёлой музыки вообще и стиля death metal в частности.
Летом 1984 года группе удалось издать первую официальную демо-ленту под названием 'Death By Metal', которая неплохо разошлась в среде андерграунда и навела некоторую шумиху вокруг юной группы. Обложка представляла собой обыкновенную фотографию Чака, Кэма и Рика, стоявших на фоне надписи "Danger, High Voltage" (то есть, "Опасно! Высокое напряжение!"). Оригинальный треклист 'DBM' таков: "Legion of Doom", "Mantas", "Power of Darkness", "Evil Dead" и "Death by Metal". Запись была сделана в гараже родителей Чака при полном отсутствии бас-гитариста, а для композиции "Power of Darkness" Чак впервые записал вокал. Песня "Evil Dead" впоследствии появится на дебютном альбоме Death 'Scream Bloody Gore'.
Первое концертное выступление Mantas состоялось предположительно 1 августа 1984 года. Однако, оно не имело ни малейшего намёка на успех, что можно было объяснить полным отсутствием поддержки группы на местной сцене и несобранностью и стычками, возникавшими между музыкантами время от времени, что и привело Mantas в конце того же года к распаду.
Впоследствии, демо 'Death By Metal' было переиздано с новой, чёрной обложкой, украшенной черепами и перевёрнутым крестом.


THE BIRTH OF DEATH
Слушая записи Mantas и ранних Death, замечаешь вокальное соперничество Чака и Кэма. "Он немного утомился, поэтому я и решил взять на себя обязанности вокалиста. Сначала я пытался петь нормальным голосом, но это не пришлось мне по душе, тогда я использовал более брутальный подход к делу," - так Чак прокомментировал этот факт в интервью для Guitar School.
Итак, после распада Mantas Чак хотел создать совершенно новую команду, назвав её Death. И он собрал её, однако обратиться ему пришлось к тем же старым знакомым.
Едва новая группа в составе Чак - Кэм - Рик успела отыграть несколько концертов, как Кэму пришла в голову идея использовать на сцене "адский макияж и побольше крови". Очевидно, это возымело недолгий эффект, и в конечном счёте всё вернулось на круги своя.
Второе официальное демо Death 'Reign of Terror' появилось в октябре 1984 года. Оно так никогда и не было микшировано как следует, а его запись обошлась группе в $80! Некоторые из пяти композиций этого демо попали на первый альбом 'Far Beyond' группы Massacre (созданной впоследствии Ли и Роззом). 9 ноября и 30 декабря Death отыграли концерты в "Ruby's Pub" в Брэндоне, Флорида, последний из которых был записан на плёнку работниками издания Guillotine и продан как единственная официальная концертная запись группы. Вскоре после этого Рик Розз покинул группу.
9 марта 1985 года Death впервые вошли для записи в настоящую студию, и результатом их работы стало 3-песенное демо 'Infernal Death', все композиции которого, включая заглавную, войдут на дебютный альбом Death. Первым полноценным составом Death следует считать Чака, Кэма Ли и вскоре присоединившихся к ним бас-гитариста Скотта Карлсона (Scott Carlson) и второго гитариста Мэтта Оливо (Matt Olivo) (оба ex-Genocide).
Скотт вспоминает следующее: "Чак и Кэм были в то время без басиста и второго гитариста. А у нас с Мэттом не было ударника и второго гитариста. Я понял, что нам имеет смысл попытаться. В считанные часы мы упаковали все наши вещи и оборудование в грузовичок "шевроле" и покатили из Мичигана во Флориду. Через 24 часа мы постучались Чаку в дверь."
Мэтту Оливо запомнилась невероятная поддержка, которую Чак всегда получал со стороны своих родителей, Мэла и Джейн Шульдинер, и вот, что он рассказывает о своём пребывании в доме Чака: "Они [родители Чака - прим. Metal Blade] всегда готовы были поддержать не только своего сына, но и его группу. Мама Чака была настолько мила, что не выставила нас за дверь. Каждый вечер она кормила нас ужином. Она была подобна ангелу. Отец Чака был просто отличным парнем. Он никогда не отчитывал его ни за что (разве что за не вынесенный мусор)… Родители никогда не принимали решений за Чака, даже если дело касалось его будущего…"
Тем не менее, у Кэма назревали свои собственные причины, чтобы оставить Death. Вспоминает Скотт: "Мы с Мэттом пошли в бар, где околачивался Кэм, и откровенно поговорили с ним. Он был настроен уйти из группы и не собирался менять решения. Именно тогда мы вдруг поняли, что ничего нам не светит… Мы были слишком молоды… Вернувшись домой, мы не знали, как сказать об этом Чаку, поэтому мы поговорили с его матерью. Мы поняли, что должны вернуться домой."
Раздосадованный таким положением дел, Чак нацелился на Сан-Франциско. А Мэтта и Скотта ожидали Repulsion.
В сентябре 1985 года в Сан-Франциско вместе с ударником Эриком Брехтом (Eric Brecht) Чак записал демо-ленту под названием 'Back from the Dead'. Это сотрудничество не удовлетворило Чака, поэтому в декабре он возвращается в Тампу, во Флориду. Вскоре канадская группа Slaughter просит Чака принять участие в записи их дебютного альбома, и в январе 1986 года он летит в Торонто. После записи этого альбома у Чака снова просыпается сильное желание заняться своей собственной группой, и он снова отправляется в Сан-Франциско, где знакомится с ударником Крисом Райфертом (Chris Reifert). В апреле 1986 года они записывают демо 'Mutilation', где Чак впервые сыграл также на басу. Это была лучшая запись группы на тот момент, как с точки зрения материала, так и производства. Несмотря на то, что группа пока представляла собой дуэт, Combat Records настолько понравилась данная запись, что они без промедления предложили контракт на выпуск пяти альбомов.


СИЛИ И СЛАВА: НЕТ ПУТИ НАЗАД
Карьера Чака в качестве профессионального металлического гитариста только набирала обороты, поэтому ближайшим пунктом на пути Death была запись дебютного альбома. С этой целью Чак и Крис летят обратно во Флориду. С помощью продюсера Рэнди Бернса (Randy Burns) двое музыкантов достаточно быстро записали все партии для альбома. Во время сведения диска Чак связался с молодым калифорнийским гитаристом Джоном Хэндом (John Hand), чтобы он присоединился к группе, и даже настоял на том, чтобы фотография Джона тоже появилась на обороте диска, хотя тот не сыграл ни единого аккорда! Чак пожалеет об этом, когда через год Джон объявит о своём решении покинуть группу как раз перед записью второго альбома.
Альбом 'Scream Bloody Gore' появился в мае 1987 года. Он удивил, если не сказать шокировал, всех. Для американской аудитории это была настоящая "премьера" - группа, исполняющая такую тяжёлую музыку со столь необычным вокалом. В Европе альбом был воспринят с меньшим энтузиазмом, поскольку Европа уже знала такие легендарные пластинки, как 'Welcome to Hell' (1981) англичан Venom, у Европы были шведы Bathory и швейцарцы Hellhammer. Однако, альбом Death воспринимается совершенно по-иному. Начиная с открывающей композиции "Infernal Death", он пронизан яростью и "первобытностью". Он напоминает путешествие сквозь мир, похожий на фильм ужасов, лишенный напрочь всех обыденных стереотипов. Собственно, Чак и не отрицал, что вдохновение для лирики черпал из фильмов итальянского мастера ужасов Лючио Фульчи (Lucio Fulci). Конечно, сравнения с выше обозначенными группами были неизбежны, и на вопрос Metal Forces относительно сатанизма в металле Чак ответил: "Меня это не интересует."

 
Разное: Nightwish против Edenbridge?
 

Nightwish против Edenbridge?

Прежде, чем приступить непосредственно к разбору творчества указанных групп, мне бы хотелось сделать пару замечаний, касательно лейблов России, которые их выпускают.
Первые диски Найтвиша в России были выпущены лейблом "Фоно" (Теперь они переизданы Universal Russia - прим. JS). Мне нравится эта фирма, у нее хороший имидж, цены дисков в разумных пределах. Более того, когда я ходил туда за билетами на концерт, администрация достаточно вежливо обошлась со мной (Кроме того, они дали нашему сайту аккредитацию на пресс-конференцию и на концерт - прим. JS). Не побоюсь сказать, что диски, выпущенные Найтвишем для России на "Фоно" были лучше Английских (мой знакомый привёз Oceanborn из Англии. Это был первый диск металла, который я когда-либо слышал, однако диск за 20 фунтов был с алюминиевым покрытием и меня особо не впечатлил (внешний вид)), однако, когда я купил "Фоновский" он оказался золотым. Мелочь, а приятно. Нынче (последний альбом) Найтвиш выпускает на Юниверсал мьюзик. Кинокомпания она может и хорошая, но с музыкальной сферой у них явно проблемы. О чем думают менеджеры фирмы, которые ломят лицензионный за диск без буклета 200 рублей, когда точно такой можно купить пиратский за 90? С учетом того, что Россия занимает одну из лидирующих позиций по продаже пиратской продукции… Как говорил мой знакомый, думаю, Вам он тоже известен: "Зачем платить больше, когда не видно разницы?" Не знаю, что вынудило пойти Холопайнена (А он то тут причём? - прим. JS) или лейбл на такой поступок, знаю точно, они просчитались.
Что касается лейблов, выпускающих Иденбридж, (Art Music Group - прим. JS) то особых замечаний к ним нет. Диски хорошего качества с хорошим буклетом и небольшой примочкой.

 
Разное: Фрагменты чата Marcus Siepen, Blind Guardian
 

Необходимые пояснения:
ANATO - A Night At The Opera
NIME - Nightfall In Middle-Earth
ATTWS - And Then There Was Silence


О новом диске



TexasFriedCriminal: Вопрос, который многие хотели бы задать: почему новый альбом был назван "A Night at the Opera"?
Marcus: Я предвидел этот вопрос. Мы не хотели использовать в названии слово "Tales" в очередной раз. А это название нам понравилось.

jOOst: Какой, на твой взгляд, альбом лучше: квиновский "A Night at the Opera" или ваш?
Marcus: Мне нравятся оба, но наш, конечно, лучше...

grishar: Почему обложку для нового диска рисовал на Андреас Маршалл?
Marcus: Маршалл нарисовал множество обложек и все они похожи друг на друга. Нам хотелось разнообразия и мы нашли другого художника.

Highlord_Thunder: Как ты относишься к обложке нового диска, почему выбрали именно этот сюжет?
Marcus: Он нам понравился. Много людей хотят разнообразить свою жизнь, вот и мы решили внести разнообразие.

Elfstone: Идею обложки вы спёрли там же, где и название (у Queen)?
Marcus: Нет. Я не помню ни одной обложки Queen, похожей на нашу...

Cybertroll: Многим фанам не понравилась ни обложка, ни название нового альбома. Что ты думаешь об этом?
Marcus: Если честно, то мне всё равно. Нам нравится и то и другое. После выхода ATTWS много людей жаловалось, что у него фэнтезийная обложка... Ну, а что вы хотели. Всех людей осчастливить нельзя.

Tipton: На ANATO больше быстрых или медленных песен?
Marcus: Это зависит от того, кого вы спрашиваете... Один мой знакомый говорит, что все они медленные...

EfiPedro: Писал ли ты песни для нового альбома?
Marcus: Я написал пару песен, но только Harvest была принята, остальные будут изданы позже.

Vic: Назови две самые любимые песни с нового альбома.
Marcus: Battlefield и Punishment Devine.

Abaddon__: Когда альбом появится в продаже?
Marcus: 4-го марта.




О концертах вообще, и о предстоящем турне в частности




1 2
Панель управления
Наш опрос


Что Вы хотите видеть не сайте больше всего?

Новости
Статьи
Интервью
Быографии групп
Музыку в mp3
Видео


Архив статей
Февраль 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (3)
Июль 2012 (1)
Декабрь 2011 (2)
Друзья Сайта